Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российский авторынок. Что происходит?

16 декабря 2014 года войдет в российскую историю, как «чёрный вторник». Именно в этот день рухнул российский рынок акций, за один доллар давали свыше 80 руб., а один евро стоил более 100 рублей. На момент выхода этого материала рубль немного стабилизировался (надолго ли?), а вот разброд и шатания в бизнесе, в том числе автомобильном, остались. Рынок до 16 декабря и после – две большие разницы.

До 16 декабря

Нынешний, 2014 год, вообще выдался для российского авторынка непростым. Продажи новых автомобилей месяц за месяцем снижались, лишь в ноябре падение заметно затормозилось. Последний осенний месяц удивил экспертов – в России было реализовано 229 439 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что всего на 1,1% меньше аналогичного периода прошлого года. Всего же по итогам 11 месяцев 2014 г. в России продана 2 220 751 машина (-11,6%), подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.

Продажи оживили и давшая наконец-то неплохие результаты программа обновления автопарка (скидки по утилизации и Trade-in), и информация о том, что дилеры существенно повысят цены с начала 2015 года из-за слабого рубля. Как мы увидим чуть ниже по тексту, существенное подорожание следующего года дожидаться не стало…

Участниками госпрограммы стало большинство автокомпаний. Конечно, лидером оказался АВТОВАЗ. Особенно отличился в ходе так называемой «первой волны» седан Granta (почти все комплектации модели были распроданы, у дилеров создалась немалая очередь на автомобили), производителю даже пришлось убрать четырехдверную «Гранту» из списка участников. Потом «Гранту» в «утилизационный» список вернули.

Что же касается поддержки авторынка государством, то программу обновления автопарка продлили на 2015 год: премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал выделить на нее 10 миллиардов рублей. Кроме того, правительство намерено продолжить субсидировать компании, имеющие локальное производство. Рассматривают власти и возвращение льготного автокредитования, а также возможность использования материнского капитала при покупке нового авто. Несомненно, это позитивные новости. Но на этом позитив и закончился, наступил «черный вторник»…

После 16 декабря

Когда рубль рухнул, на авторынке постепенно, день за днем, нарастала паника. Народ с утроенной силой кинулся покупать автомобили. Сметали все, что было в салонах, такого ажиотажа дилеры еще не видели… В некоторых дилерских центрах даже наблюдались драки за последние имеющиеся машины. Затем автопроизводители, ранее уже начавшие повышать цены на модели, стали ориентироваться на актуальный курс валют и ценники вывешивать, соответственно, актуальные. Причем ценники повысились в разы. Например, Uz-Daewoo повысила стоимость всех комплектаций Nexia, Matiz и Gentra на 30%, что привело к подорожанию в среднем на 100 000 рублей. О новых прайс-листах заявили почти все марки, пока держатся лишь АВТОВАЗ да GM-AVTOVAZ –цены на LADA и NIVA официально заморожены до конца этого года. А неофициально – в Тольятти «серые» дилеры продают некоторые «Лады» по завышенным ценам. Разница с рекомендованным производителем прайс-листом доходит до 50 тысяч рублей и выше (в зависимости от модели и комплектации).

Китайские бренды, славящиеся прежде низкими ценами при богатом оснащении автомобилей, кажется, скоро могут потерять часть покупателей. Некоторые «китайцы» и вовсе могут покинуть Россию – марка JAC, чтобы не прогадать на разнице курса валют, перевела цены кроссовера S5 в условные единицы, что сделало автомобиль дороже его более именитых конкурентов.

После того, как доллар и евро в очередной раз обновили свои исторические максимумы, некоторые дилеры заявили о том, что на время останавливают продажи иномарок. Есть автопроизводители, которые вообще прекратили отгружать машины в Россию. Среди таких Audi, Cadillac, Chevrolet, Opel и Land Rover.

По причине корректировки предложения часть российских заводов, занимающихся выпуском иномарок в России, временно остановили свои конвейеры: калужское предприятие «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen и Mitsubishi), московский завод Renault, завод Volkswagen в Калуге. Правда, тут стоит уточнить – компании называют остановку производства плановой, это традиционные новогодние каникулы, которые просто начались раньше обычного.

Ажиотажный спрос российских автомобилистов вкупе с «паузой» автопроизводителей привели к дефициту машин на российском рынке. По данным экспертов, сейчас в стране нельзя купить Audi A3 и A4, Toyota Camry и RAV4, Lexus NX, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, SKODA Octavia. Также россиян почти лишили популярного Hyundai Solaris и нескольких моделей KIA, в их числе Sportage, cee'd, Rio. Чтобы эти автомобили появились на рынке вновь, необходимо дождаться наступления 2015 года, однако очевидно, что вместе с новыми поставками появятся и «свежие» цены.

С 2015 года из-за обвала рубля вырастет не только стоимость машин, но и комплектующих, и сервиса. Так, на 10-30% процентов подорожают шины. Причем российские покрышки, а также продукция иностранных брендов, производимая на территории РФ, станет дороже на 10-15%, а импортируемые автомобильные шины могут подскочить в цене и на треть.

Из первых уст

«АвтоСреда» попросила прокомментировать нынешнюю ситуацию представителей нескольких автосалонов разных марок в Тольятти. Увы, нам ответили лишь трое.

Вопросы, которые мы задали: «Вы подняли цены на автомобили?», «Остались ли сейчас в вашем салоне автомобили в свободной продаже?», «Как скажется обвал рубля на автобизнес?».

Дилер LADA: «Цены на автомобили мы не поднимали, в свободной продаже остались 2 модели, 4 машины. Ожидаем увеличения отпускных и розничных цен. В 2015 динамика продаж будет развиваться по синусоиде: бум 2 месяца, спад/подъем и так далее».

Дилер KIA: «Информация меняется так быстро и все так непредсказуемо, что мы не можем делать никаких заявлений».

Дилер Ford: «Меняли в соответствии с политикой производителя. Автомобили есть и будут в январе и далее. Однозначно в 2015 г. рынок просто станет другим. Локальная сборка и максимальная локализация производства компонентов – ключ к успеху на этом новом рынке. Новые цены и кредитные ставки утянут объем продаж вниз».

«АвтоСреда»

29.12.14 «АвтоСреда»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее