Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Началось серьезное подорожание

По итогам одиннадцати месяцев продажи новых автомобилей упали на 11% до 2 млн 221 тысячи легковушек и легких грузовичков. Причем в ноябре спрос сократился всего на 1,1% по сравнению с тем же месяцем 2013 года (до 229 тысяч машин), хотя еще в сентябре падение превышало 20%. Помогла гос­программа обновления автопарка, по которой за три месяца реализовано более 130 тысяч машин, хотя в ноябре продажи по этой программе слегка просели: АвтоВАЗ и ИжАвто простаивали из-за нехватки комплектующих. Но вдобавок россияне начали активнее скупать машины по старым ценам, опасаясь грядущего подорожания.

Спрос на Лады за одиннадцать месяцев упал на 16% – до 351992 машин. Среди иномарок лидирует Kia (175491) с падением на 4%, при этом в ноябре Kia Rio стала самой продаваемой моделью в России, опередив даже Ладу Гранту (10834 Rio за месяц против 10520 Грант). Третье место в марочном зачете занимает Renault: 175268 машин и спад на 8% даже несмотря на растущий спрос на новый Logan.

Зато премиум-сегмент стабилен: с января по ноябрь проданы те же 175 тысяч автомобилей, что и годом ранее. Лидер – Mercedes-Benz (44955) с ростом спроса на 12%.

А вот «новая волна» китайского автопрома себя не оправдала: продажи автомобилей из Поднебесной упали на 21% – до 68 тысяч, а новобранцы Brilliance, Changan, Haima и JAC вскладчину нашли лишь 2810 покупателей.

Массовые автомобили российской сборки с начала года стали дороже в среднем на 3–6%: например, Лада Гранта прибавила 5,2% цены, седан Volkswagen Polo – 2,4%, а Ford Focus – 3,2%. Среднеразмерные модели премиум-сегмента подорожали значительно сильнее – на 7–15%: цена седана BMW 320i за год выросла на 7%, а Audi A4 стал дороже на 12%. А представительский Mercedes-Benz S 500 и вовсе прибавил в цене на 14%.

В ноябре и декабре цены на некоторые модели подняли BMW, Citroen, Peugeot, Nissan, Volkswagen, Opel, Mercedes-Benz, Renault, Great Wall, Chery и многие другие производители – в среднем на 3%.

Но это еще цветочки, ведь дилеры до сих пор распродают автомобили, заказанные еще до резкого падения рубля этой осенью. Машины, купленные импортерами по новым валютным курсам, появятся у дилеров только после Нового года. И первый звоночек уже прозвенел: компания Chevrolet разом подняла цены на 20%! Крохотный Chevrolet Spark узбекской сборки даже с учетом фирменной скидки теперь стоит минимум 489 тысяч рублей, за нижегородский Aveo просят 575500 рублей, а за Cruze нужно отдать не менее 668 тысяч рублей! А китайская компания JAC и вовсе перешла на номинирование цен в уже забытых условных единицах, приравненных к доллару, хотя это и запрещено законодательством. Средненький кроссовер JAC S5 (2,0 л, 136 л.с.) нынче стоит 18900 у.е. по курсу ЦБ на день оплаты, то есть… 1007370 рублей по курсу 53,3 рубля за доллар!

Это – новые ориентиры: в начале следующего года к ним подтянутся и конкуренты, ведь доллар с начала года вырос на 45%, а евро – на треть.

При этом производители урезают российские модельные ряды, прекращая продажи наименее популярных импортируемых моделей и модификаций: за год с рынка ушли почти два десятка моделей, которые по-прежнему можно купить в других странах. Среди них такие харизматичные автомобили, как Peugeot RCZ, Renault Laguna Coupe, Chrysler 300C. Вот и очередное известие: из-за падения рубля прекращены поставки внедорожников Land Rover Defender. Даже нынешняя цена минимум в 1,5 млн рублей для машины без подушек безопасности выглядит негуманно, а по новому курсу Defender стал бы и вовсе «золотым». За тринадцать лет в России официально продано 4500 машин, а на складах еще осталось около 160 Дефендеров, которых должно хватить на полгода.

«Авторевю»

23.12.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 17:01 В России снижается доля первоначального взноса по автокредитам

    Согласно результатам совместного исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам второго полугодия 2016 года доля первоначального взноса 51,1% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля.

    подробнее
  • сегодня, 10:57 Toyota снизила цены на четыре ключевые модели

    Компания «Тойота Мотор» снизила цены на четыре ключевых модели Toyota: Camry, RAV4, Land Cruiser 200 и Corolla. Выгодные условия приобретения действует у официальных дилеров бренда на территории России в период с 22 февраля до 31 марта и распространяется на автомобили 2016 года выпуска в наличии у дилера.

    подробнее
  • сегодня, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее