Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Началось серьезное подорожание

По итогам одиннадцати месяцев продажи новых автомобилей упали на 11% до 2 млн 221 тысячи легковушек и легких грузовичков. Причем в ноябре спрос сократился всего на 1,1% по сравнению с тем же месяцем 2013 года (до 229 тысяч машин), хотя еще в сентябре падение превышало 20%. Помогла гос­программа обновления автопарка, по которой за три месяца реализовано более 130 тысяч машин, хотя в ноябре продажи по этой программе слегка просели: АвтоВАЗ и ИжАвто простаивали из-за нехватки комплектующих. Но вдобавок россияне начали активнее скупать машины по старым ценам, опасаясь грядущего подорожания.

Спрос на Лады за одиннадцать месяцев упал на 16% – до 351992 машин. Среди иномарок лидирует Kia (175491) с падением на 4%, при этом в ноябре Kia Rio стала самой продаваемой моделью в России, опередив даже Ладу Гранту (10834 Rio за месяц против 10520 Грант). Третье место в марочном зачете занимает Renault: 175268 машин и спад на 8% даже несмотря на растущий спрос на новый Logan.

Зато премиум-сегмент стабилен: с января по ноябрь проданы те же 175 тысяч автомобилей, что и годом ранее. Лидер – Mercedes-Benz (44955) с ростом спроса на 12%.

А вот «новая волна» китайского автопрома себя не оправдала: продажи автомобилей из Поднебесной упали на 21% – до 68 тысяч, а новобранцы Brilliance, Changan, Haima и JAC вскладчину нашли лишь 2810 покупателей.

Массовые автомобили российской сборки с начала года стали дороже в среднем на 3–6%: например, Лада Гранта прибавила 5,2% цены, седан Volkswagen Polo – 2,4%, а Ford Focus – 3,2%. Среднеразмерные модели премиум-сегмента подорожали значительно сильнее – на 7–15%: цена седана BMW 320i за год выросла на 7%, а Audi A4 стал дороже на 12%. А представительский Mercedes-Benz S 500 и вовсе прибавил в цене на 14%.

В ноябре и декабре цены на некоторые модели подняли BMW, Citroen, Peugeot, Nissan, Volkswagen, Opel, Mercedes-Benz, Renault, Great Wall, Chery и многие другие производители – в среднем на 3%.

Но это еще цветочки, ведь дилеры до сих пор распродают автомобили, заказанные еще до резкого падения рубля этой осенью. Машины, купленные импортерами по новым валютным курсам, появятся у дилеров только после Нового года. И первый звоночек уже прозвенел: компания Chevrolet разом подняла цены на 20%! Крохотный Chevrolet Spark узбекской сборки даже с учетом фирменной скидки теперь стоит минимум 489 тысяч рублей, за нижегородский Aveo просят 575500 рублей, а за Cruze нужно отдать не менее 668 тысяч рублей! А китайская компания JAC и вовсе перешла на номинирование цен в уже забытых условных единицах, приравненных к доллару, хотя это и запрещено законодательством. Средненький кроссовер JAC S5 (2,0 л, 136 л.с.) нынче стоит 18900 у.е. по курсу ЦБ на день оплаты, то есть… 1007370 рублей по курсу 53,3 рубля за доллар!

Это – новые ориентиры: в начале следующего года к ним подтянутся и конкуренты, ведь доллар с начала года вырос на 45%, а евро – на треть.

При этом производители урезают российские модельные ряды, прекращая продажи наименее популярных импортируемых моделей и модификаций: за год с рынка ушли почти два десятка моделей, которые по-прежнему можно купить в других странах. Среди них такие харизматичные автомобили, как Peugeot RCZ, Renault Laguna Coupe, Chrysler 300C. Вот и очередное известие: из-за падения рубля прекращены поставки внедорожников Land Rover Defender. Даже нынешняя цена минимум в 1,5 млн рублей для машины без подушек безопасности выглядит негуманно, а по новому курсу Defender стал бы и вовсе «золотым». За тринадцать лет в России официально продано 4500 машин, а на складах еще осталось около 160 Дефендеров, которых должно хватить на полгода.

«Авторевю»

23.12.14 «Авторевю»
 
Загрузка...