АВТОСТАТ | Автодилеры останавливают продажи

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.12.14Прочитали 241 раз

Автодилеры останавливают продажи

Автомобильный рынок переживает драматические времена. Из-за высокой волатильности на валютных рынках ряд производителей приостановил отгрузку автомобилей дилерам, а некоторые из них, в свою очередь, прекратили продажи. Участников рынков, впрочем, эти проблемы уже не пугают – машин в наличии все равно почти не осталось.

Стоп, машина

Высокая волатильность на валютных рынках привела к тому, что ряд автопроизводителей приостановил отгрузки машин дилерам. Это три бренда General Motors (GM) – Opel, Chevrolet и Cadillac – со вторника остановили отгрузки автомобилей дилерам, заявил РБК представитель автоконцерна. Так же поступила Audi. В обеих компаниях не называют точных дат возобновления отгрузок машин, отмечая лишь, что будут внимательно следить за рыночной ситуацией. Поставки остановила и Land Rover, говорят два дилера марки, ее представитель на звонки и на запрос РБК не ответил.

Производители берут тайм-аут, чтобы подождать, пока уляжется паника на валютных рынках и стабилизируются обменные курсы, чтобы эффективно скорректировать цены на модельный ряд. Во вторник днем евро на бирже вырос до рекордного значения 100,74 руб., доллар – до 80,10 руб., но к концу торгов валюта немного скорректировалась. Волатильность на валютном рынке не остановило даже увеличение ключевой ставки ЦБ с 10,5 до 17% годовых, соответствующее решение банк принял 16 декабря. В среду курс американской валюты сначала взлетел до 72,70 руб., европейской – до 92,19 руб. Однако затем рубль начал отвоевывать позиции: к 17:34 мск доллар на Московской бирже торговался на уровне 63,15 руб., евро – 78,50 руб.

Производители приступили к корректировке цен еще в ноябре, тогда это делали в основном импортеры машин. В декабре цены стали поднимать почти все. «Автостат», в частности, насчитал 24 компании, в том числе Chevrolet, Great Wall, Opel, Peugeot, Ford и другие.

Некоторые автопроизводители за два месяца цены корректировали несколько раз в диапазоне от 0,1 до 30%. В среду Nissan объявила о повышении стоимости машин на 3–5% в зависимости от конкретной модели.

Приостановка отгрузки машин может усугубить и без того непростую ситуацию на российском авторынке. Государственная программа утилизации, девальвация рубля и покупательские ожидания резкого роста цен на автомобили в начале следующего года – эти три фактора спровоцировали ажиотажный спрос на машины. Дополнительный спрос добавляют покупатели из стран Таможенного союза и ближнего зарубежья: из-за курсовых разниц стало выгоднее покупать автомобили в России. В результате уже в конце ноября дилеры стали испытывать дефицит складских запасов, а некоторые модели и вовсе исчезли из продажи.

Склады опустели

По информации дилеров, сейчас, например, практически невозможно купить Hyundai Solaris. Эта модель по итогам января–ноября занимала вторую строчку в топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке (105 тыс. штук из 2,2 млн), после Lada Granta, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). У Kia распроданы три модели – Rio (третье место), Sportage (19‑е), Сee’d (21‑е). Дилеры Audi говорят, что сейчас невозможно купить A3 и А4, в Lexus – модель NX. Toyota Camry (17‑е место в топ-25) и Rav 4 (13‑е) можно будет купить только в следующем году, утверждают дилеры, то же самое с Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai (18‑е  место), Mazda CX-5. Представители автопроизводителей подтверждают дефицит по данным маркам, но утверждать, что их вообще нет в продаже, не стали: машины могли остаться у каких-нибудь региональных дилеров. Модели, которых сейчас нет в продаже, будут поставлены в январе–марте 2015 года, в зависимости от импортера.

По словам директора департамента по корпоративным продажам ГК «Автоспеццентр» Андрея Храмова, на складах группы остались в основном Audi Q3, Q5, A62; Nissan Teana, X-Trail, Terrano, Sentra, Almera; Infiniti QX70; Citroen Jumper и С4; Škoda Octavia, Rapid; есть машины Porshe. Остальные модели представлены уже в ограниченном количестве. Другие дилеры отказались раскрывать складские запасы.

Валютная пауза

Проблемы авторынка, впрочем, дефицитом моделей и ростом цен не ограничиваются. Из-за резких скачков обменных курсов валют некоторые дилеры во вторник были вынуждены приостановить продажи автомобилей, среди них крупнейшие в стране Major Auto, «Авилон», «Транстехсервис» и «Балавтотрейд». Понадобилась пауза для пересмотра цен, рассказывали источники в нескольких компаниях. В ситуации прогрессирующей девальвации и дефицита машин дилеры приняли правильное решение остановить продажи, считает президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков. На фоне укрепления рубля в среду к обеду дилеры стали возобновлять продажи, в основном с новыми ценами.

Представитель «Авилона» заявил, что компания не останавливала продажи автомобилей, имеющихся в наличии: в данный момент речь идет о возможном пересмотре цены на автомобили 2015 года. Сейчас практически все автомобили брендов компании распроданы, добавил собеседник.

Проблемы участникам рынка создает в основном полная неопределенность с курсом рубля и экономической ситуацией, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». В первом квартале 2015 года, когда поменяются ценники, спрос на автомобили упадет, зато стабилизируется ситуация на авторынке.

До сих пор проблемы первичного рынка автомобилей стимулировали спрос на вторичном. Но не в этот раз. Продажи подержанных автомобилей в ноябре упали на 12,2%, до 479 тыс. штук, подсчитал «Автостат». Продажи новых машин снизились лишь на 1,1%, до 229,4 тыс. штук, по данным АЕБ. Просто из-за девальвации первичный рынок стал выгоднее, поясняет Беспалов. Но это ненадолго, добавляет аналитик, скоро потребительский спрос снова сместится в сторону рынка б/у.

 РБК.jpg

«РБК»

 
Загрузка...