Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Граждан прокатили с автокредитами

Банкиры оказались не готовы кредитовать резко возросший спрос граждан на автомобили на фоне их грядущего подорожания. По мнению участников рынка, ажиотажный спрос на автокредиты на фоне продолжающегося обвала рубля чреват недооценкой населением своих финансовых возможностей и резким ростом просрочки по таким ссудам в будущем. В результате пока еще дешевые авто уходят за наличные.

О том, что в ноябре рынок автокредитования продолжил снижение, "Ъ" рассказали сразу несколько участников этого рынка. Сводной статистики по автокредитованию за ноябрь еще нет. Но слова банкиров подтверждаются и динамикой выдач автокредитов, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ, входит в тройку лидеров рынка), куда банки передают данные в режиме реального времени. В ноябре было выдано 58,9 тыс. автокредитов против 74,1 тыс. в октябре, то есть на 20,5% меньше, сообщили в НБКИ. Таким образом, банкиры не реагируют повышением кредитной активности на увеличение спроса граждан на автомобили.

Как сообщал "Ъ" 9 декабря, рост курсов валют (за ноябрь доллар США укрепился к рублю на 13,6%, евро – на 12,7%) спровоцировал покупки автомобилей гражданами, опасающимися подорожания авто. В результате в ноябре отставание продаж легковых автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), от прошлого года сократилось до 1%, в то время как месяцем ранее отрыв был 9,9%.

Банкиры не отрицают, что не воспользовались сложившейся ситуацией, но версии называют разные. По одной версии, причина – желание населения покупать машины на собственные средства, инвестируя таким образом накопления на фоне обесценения рубля. "Наблюдается резкое сокращение кредитных продаж, клиенты сейчас предпочитают покупать автомобили за наличные",– говорит директор департамента автобизнеса ВТБ 24 Алексей Токарев.

По другой версии, спрос со стороны населения на автокредиты есть, и он вырос, но кредиты отказываются выдавать сами банки. Так, в Альфа-банке отмечают в ноябре-декабре 15-процентный рост спроса по сравнению с октябрем, в "Сетелем" ("дочка" Сбербанка, которая занимается автокредитованием) – 10-процентный рост. "Но сейчас риски на рынке розничного кредитования и так велики, а в текущей ситуации с автомобилями есть дополнительный риск, что в ажиотаже человек купит машину "не по карману" и в будущем с высокой долей вероятности, да еще и на фоне ухудшения общеэкономической ситуации, не сможет платить по кредиту",– говорит вице-президент Кредит Европа банка Ильсур Гибадуллин.

Эту версию называют основной и опрошенные "Ъ" автодилеры. Тем более что, по подсчетам экспертов, с учетом грядущего повышения цен кредитная покупка гражданам сейчас зачастую оказывается выгоднее, чем за собственные средства, но в будущем после накопления недостающей суммы по повышенной цене. Цены уже начали расти. По данным информационного агентства "Автостат", в декабре производители уже повысили цены на машины на 0,4-25%. Незначительно увеличилась стоимость недорогих иномарок: Kia – на 0,4-2,4%, Citroen – на 1,2-3,8%, Renault – на 0,4-1,3%. На некоторые марки, например Opel, в зависимости от модели рост цен составил 13-27,5%. По оценкам директора по развитию автокредитования Локо-банка Андрея Ермакова, средняя ставка на приобретение нового автомобиля на сегодняшний день составляет 15-17%. "Даже по таким ставкам взять кредит сейчас на не слишком длительный срок и купить машину дешевле, особенно если уже есть накопления на заметный первоначальный взнос, чем копить, при продолжающем обесцениваться рубле",– говорит топ-менеджер крупного дилерского центра. За истекшую часть декабря снижение курса рубля к доллару и евро составило еще по 18,3%. Из-за отказа банков удовлетворять растущий кредитный спрос пока еще относительно дешевые машины уходят за наличные тем, у кого они есть, резюмировал собеседник "Ъ".

«Коммерсант»

16.12.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 25 февраля 2017 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 21 октября 2016 Автовладельцы заехали в кредит («РБК»)

    Несмотря на кризис, доля покупаемых в кредит машин впервые выросла почти до 50%: рынок кредитов упал меньше, чем продажи машин. Это произошло благодаря госпрограмме льготного автокредитования, объясняют эксперты.

    подробнее
  • 5 октября 2016 Вторичный рынок всерьез заинтересовал госбанки («Известия»)

    Государственные банки выходят на рынок экспресс-автокредитования на вторичном рынке при продажах с рук. Программу для заемщиков запускает один из крупнейших госбанков – ВТБ24. Сетелем-банк («дочка» Сбербанка) изучает этот вопрос.

    подробнее