АВТОСТАТ | 15 оттенков белого: назван самый популярный цвет автомобилей

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.12.14Прочитали 887 раз

15 оттенков белого: назван самый популярный цвет автомобилей

Покупатели не всегда выбирают черный внедорожник или красный спорткар, а серебристый металлик – уже не самый популярный цвет автомобилей в мире. К такому выводу пришла компания PPG Industries, ведущий поставщик лакокрасочных материалов. Согласно исследованию, основанному исключительно на статистике продаж, самый востребованный цвет на мировом авторынке – белый. Отчасти это связано с тем, что белая эмаль – самая дешевая и за нее не приходится доплачивать при заказе машины.

Доля белых машин в Европе, Азии и США, согласно данным PPG, составляет около 30% и за последний год выросла на 2 процента. Несмотря на то, что автопроизводители предлагают широкую палитру цветов, на втором месте по популярности – черный. Его предпочитают преимущественно владельцы премиальных автомобилей, пикапов, внедорожников и спорткаров. А на третьем месте по популярности – серый и серебристый. При этом покупатели небольших бюджетных моделей, минивэнов и среднеразмерных седанов редко выбирают машины в черном цвете - в этих сегментах серый и серебристый занимают вторую и третью строчку после белого. Autonews.ru выяснил, в каком цвете чаще всего покупают самые популярные модели в России.

Lada Granta/Kalina/Priora/Largus

Семейство Lada Granta, согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), занимает первую строчку по популярности на российском рынке. Самый востребованный цвет продукции АвтоВАЗа – белый, за ним следуют черный и серебристый. Оттенок «Белое облако» недоступен для модели Largus и лифтбека Granta - их красят в более темный оттенок «Ледниковый». Всего для «Калины», «Гранты» и «Приоры» доступны 10 цветов. У внедорожной линейки АвтоВАЗа, включая Kalina Cross, Largus Cross и 4х4, куда более скромный выбор красок.

Hyundai Solaris

За 10 месяцев нынешнего года Hyundai Solaris разошелся тиражом 95 тыс. машин. В рейтинге самых популярных автомобилей российского рынка Solaris занимает вторую строчку и уступает только «Гранте». Популярная в России иномарка подтверждает достоверность исследования PPG Industries: белый цвет для модели самый распространенный, несмотря на то, что за металлизированные или перламутровые оттенки не нужно доплачивать. Из 9 вариантов кузовных цветов, предлагаемых для бюджетной корейской модели B-класса, 3 - металлизированных, а 5 – перламутровые.

Kia Rio/Sportage/cee’d

Rio построен на той же платформе, что Hyundai Solaris и выпускается на том же заводе в Санкт-Петербурге. «Солярис» занимает третью строчку рейтинга АЕБ. Большинство Rio окрашиваются в белый цвет. Второй по популярности – серый, на третьем месте - серебристый. Однако покупатели хэтчбеков чаще предпочитают черному красный или коричневый оттенки. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил представитель пресс-службы компании. Белый цвет распространен и среди более дорогих моделей Kia - Sportage и cee’d, ставших по результатам октября самыми популярными моделями на российском рынке в своих сегментах.

Renault Logan/Duster/Sandero

Renault Logan по результатам октября вошел в топ-5 моделей России, а Duster остается самым популярным кроссовером на рынке. Как сообщил источник в российском офисе Renault, подавляющее большинство покупателей этих бюджетных моделей, а также набирающего популярность Sandero, выбирают не бесплатный белый цвет, а серебристый, за который нужно доплатить 10 тыс. рублей. Доля этого оттенка под названием «Белая платина» у трех французских моделей составляет 20-25 процентов. Тогда как доля белого – 15%, и он занимает вторую, а то и третью строчку рейтинга вместе с черным и «серым базальтом».

Nissan Almera

Седан B-класса тольяттинской сборки входит в десятку самых популярных автомобилей России. За 10 месяцев было реализовано почти 39 тыс. машин. И снова больше всего «Альмер» покупают в белом цвете. На втором месте - черный, на третьем – серебристый. Белый - единственный бесплатный оттенок, а за остальные шесть придется доплачивать по 7 тыс. рублей.

Volkswagen Polo Sedan

Еще один популярный на российском рынке седан поддерживает общий тренд. Согласно АЕБ, по результатам 10 месяцев 2014 года эта модель занимает 7 строчку. Доля белого цвета составляет у Polo Sedan 30%, далее идут черный (20%) и серебристый (15 процентов). Всего для бюджетного седана калужской сборки предлагают 8 цветов, включая один перламутровый. Доплачивать 16 330 рублей за металлик или перламутр придется тем, что заказывает этот цвет для автомобиля в двух начальных комплектациях Conceptline и Trendline. В более дорогих версиях этот цвет бесплатный. Коричневый металлик доступен исключительно в версии Style.

Chevrolet Niva

Некогда самый популярный кроссовер теперь не входит в десятку самых продаваемых в России моделей. Положение может исправить новое поколение автомобиля, выход которого намечен на 2016 год. Сложно предугадать, какой цвет будет популярен через 2 года, но в настоящее время модель чаще всего окрашивают в серебристый. Всего для Chevrolet Niva предлагается 11 цветов.

UAZ Patriot

В цветовой гамме ульяновских внедорожников белый цвет есть, однако большой популярностью он не пользуется. Самый распространенный цвет «Патриота» – желто-серебристый металлик. На втором месте по предпочтениям - черный. И только на третьем – белый. Классический серебристый металлик для модели Patriot не предлагается, зато на выбор есть два оттенка зеленого.

AutoNews.ru