Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Покупатели отвернулись от Lada и Jaguar

Стремительно возросший в ноябре спрос на автомобили обошел стороной ряд сильных автопроизводителей. «АвтоВАЗ», Jaguar, Volvo и другие игроки не смогли поддержать тенденцию растущего рынка и ушли в ноябре в минус. При этом в течение последних недель резкое увеличение спроса продемонстрировали большинство крупных брендов. По мнению эксперта, падение продаж связано с проблемами в поставках, повышением цен и нежеланием работать в условиях кризиса.

Обвалившийся курс рубля, продолжающаяся программа утилизации и запланированное на следующий год автопроизводителями повышение цен на новые модели стали в ноябре стимулами роста продаж на российском рынке. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый месяц объем авторынка оказался всего на 1,1% меньше аналогичного показателя прошлого года. Для сравнения, в сентябре продажи упали на 20,1%, а в октябре – на 9,9%.

Ведущие автопроизводители, к примеру Hyunadi, KIA, Toyota, Nissan, Mitsubishi и другие, смогли серьезно увеличить свои продажи как в сравнении с предыдущими месяцами этого года, так и относительно ноября 2013-го. Однако общий ажиотаж на российском авторынке не коснулся ряда брендов, как бюджетных, так и люксовых.

Наибольший спад среди самых популярных в России марок по итогам прошлого месяца показал «АвтоВАЗ». Продажи моделей Lada относительно ноября 2013 года сократились значительно сильнее, чем рынок в целом, – на 17%. Всего в ноябре «АвтоВАЗ» реализовал 30,4 тыс. машин, хотя в предыдущие месяцы продавал примерно по 37 тыс. автомобилей.

В конце октября завод в Тольятти в течение восьми дней не продавал машины в рамках программы утилизации – компания исчерпала денежный лимит в 2 млрд. руб., который предоставлен государством в качестве компенсации по программе. Когда продажи были возобновлены, из списка моделей, реализующихся по программе, производитель убрал модель Granta, объяснив этот шаг высокой популярностью автомобиля, а также необходимостью обеспечить уже имеющиеся заявки на приобретение. В результате продажи Granta – самой популярной до этого момента модели в России – существенно сократились в ноябре. Более того, впервые за последние два года Granta уступила звание самого продаваемого автомобиля в России модели KIA New Rio.

Не смог поправить свое положение в минувшем месяце китайский бренд Lifan, который планирует повысить цены на свои модели только с нового года. Компания продала менее 2 тыс. автомобилей, что на 21% меньше, чем было в ноябре 2013 года. Примерно такие же продажи фиксировались по этому бренду и в последние три месяца.

Не удалось нарастить продажи и марке Daewoo. По результатам прошлого месяца продажи этого бренда в России упали на 66% относительно ноября 2013 года и составили 1,8 тыс. единиц. С таким же показателем компания закрыла и октябрь. А вот в сентябре продажи Daewoo шли существенно лучше – за месяц было продано 2,3 тыс. машин.

Автомобили итальянского бренда Fiat, не пользовавшиеся особой популярностью у россиян и в докризисные времена, плохо продаются и сейчас. И это несмотря на скидки, предоставляемые дилерами в связи с уходом марки с российского рынка. В ноябре продажи производителя составили всего 670 автомобилей, что на 15% меньше, чем было в этом же месяце прошлого года. При этом бренд показывал негативную динамику и в течение последних нескольких месяцев.

Падение продаж, несмотря на оживление рынка, произошло не только у бюджетных брендов, но и некоторых марок премиум-сегмента. Так, объем продаж Audi в ноябре остался на уровне предыдущих месяцев – 2,6 тыс. машин. Относительно ноября 2013 года продажи ушли в минус на 23%. С начала года результаты производителя просели уже на 5% в сравнении с январем – ноябрем 2013-го.

Не увеличился поток покупателей и у официальных дилеров шведского бренда Volvo. В ноябре было продано 1,2 тыс. автомобилей этой марки, что на 2% меньше в сравнении с этим же месяцем прошлого года. В сентябре и октябре текущего года производитель реализовывал на российском рынке примерно такое же количество новых машин.

Повышенный спрос в ноябре был зафиксирован на большинство брендов премиум-сегмента, однако у британской марки Jaguar продажи сократились на 15% в сравнении с ноябрем 2013 года. Всего за месяц было реализовано 123 седана этого бренда. При этом в сентябре производитель реализовал на нашем рынке 138 машин, а в октябре – 136 автомобилей.

Аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов считает, что на отсутствие положительной динамики роста продаж у разных брендов могут влиять несколько факторов. «Безусловно, в каких-то случаях играет роль ценовая политика производителя, – рассказал «Газете.Ru» Беспалов. – Некоторые бренды уже повысили цены на свои ходовые модели, чем могли оттолкнуть покупателей. Кроме того, к снижению продаж или отсутствию их роста у того или иного производителя могли, в частности, привести проблемы с поставками, из-за чего образовался дефицит популярных моделей».

Еще одним сценарием, который может привести к сокращению продаж в условиях общего роста авторынка, по словам собеседника, является нежелание производителя работать в текущих кризисных условиях на рынке. «Соответственно, кто-то из игроков может снижать объемы производства или поставок», – поясняет Беспалов.

«Газета.Ru»

10.12.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • сегодня, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • вчера, 17:01 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему