АВТОСТАТ | Россияне любят Mercedes, но покупают Lada

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.12.14Прочитали 78 раз

Россияне любят Mercedes, но покупают Lada

Чаще других водителей оказались довольны владельцы Mercedes-Benz, Land Rover и BMW. Они готовы порекомендовать покупку этих автомобилей своим друзьям и знакомым. Наибольшей критике подверглись машины Daewoo и Lada. К такому выводу пришли в аналитическом агентстве «Автостат». Эксперт уверен, что некоторым россиянам, купившим дорогие машины, просто неудобно признаться, что они их не устраивают.

Больше всех прочих автомобилистов в России оказались довольны своими машинами обладатели Mercedes-Benz и Land Rover. Именно они готовы порекомендовать приобрести автомобили этих марок своим друзьям. А вот среди владельцев Lada или Daewoo мало кто посоветует пойти к дилеру за этими машинами. К такому мнению пришли авторы тольяттинского агентства «Автостат», которые впервые в России провели независимое исследование индекса потребительской удовлетворенности среди покупателей легковых автомобилей. Всего они оценили 31 бренд.

Данные собирались в два этапа. Часть информации была получена в ходе ежегодного исследования «Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке». Кроме того, был проведен опрос порядка 2 тыс. владельцев машин самых популярных марок в рейтинге российских продаж.

Индекс потребительской лояльности (NPS) аналитики рассчитали в рамках оценки удовлетворенности автовладельцев автомобилем и дилером. Всем автовладельцам задавался вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?» В зависимости от того, какую балльную оценку указывал респондент, он был отнесен к одной из категорий потребителей: «критикам», «нейтралам» или «промоутерам». Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков». Чем выше доля «промоутеров», тем выше NPS бренда, тем больше позитивной информации о нем получает рынок.

Лидеры

Главным лидером опроса стал Mercedes-Benz с результатом 70% NPS. Примечательно, что именно эта марка показала наибольший рост продаж не только на фоне падающего рынка, но и своих основных конкурентов. Всего за первые 11 месяцев 2014 года, по данным «Автостата», было продано 40 673 автомобилей Mercedes-Benz, что на 12,4% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

На втором месте по удовлетворенности брендом с результатом 68% находится Land Rover. Его продажи в России подросли на 2,4% – на конец ноября было продано 17 147 автомобилей.

Третье место по итогам опросов заняла марка BMW (62% NPS). При этом продажи автомобилей в России заметно сократились – за первые 11 месяцев текущего года здесь было продано 28 777 новых BMW, что на 14,7% меньше результатов 2013 года.

На четвертое место специалисты «Автостата» поставили марку KIA с аналогичным NPS (62%). Отметим, что российские продажи корейского бренда сократились на конец ноября на 5,9% и составили 154 813 автомобилей.

Замыкает пятерку довольных лидеров японская Mazda (61% NPS). По итогам ноября россияне купили 39 119 этих машин, и это вывело продажи Mazda в плюс на 11,3%.

Аутсайдеры

Одними из самых недовольных, по оценке экспертов, оказались покупатели Peugeot. Индекс NPS французской марки составил 22%. Этой цифре соответствуют и невысокие продажи – с начала года и до конца ноября в России было реализовано только 12 993 автомобиля этого бренда (-41,7%). Это поставило Peugeot на 27-е место из 31.

Еще хуже, чем на Peugeot, реагируют владельцы китайских Chery (17% NPS) и Lifan (15% NPS) – их продажи в России составили 13 801 (-16,3%) и 17 909 (-18,4) единиц соответственно.

И главными аутсайдерами, по итогам исследования, оказались марки Daewoo (8% NPS) и отечественная Lada (5% NPS).

Примечательно, что, несмотря на такую низкую оценку респондентов и владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗа», именно машины Lada остаются самыми популярными в России. Всего за первые 11 месяцев 2014 года было продано 313 297 автомобилей (-15,9%).

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков уверен, что результат любых исследований зависит от того, как задавать вопрос.

«Это как разговор с ребенком, его можно пригвоздить к стенке и получить нужный ответ, – говорит Кадаков «Газете.Ru». – При этом в России при оценке результатов опросов важна такая вещь, как ожидания. Так, схожие опросы авторитетной американской организации JD Power не совсем подходят для России. У них совершенно другие ожидания и представления об автомобилях. Так, условно покупая машину за 10 тыс. долларов, респонденты не будут ожидать от нее сверхвозможностей. Они просто довольны тем, что она ездит и этой машине не так часто нужны поездки в сервис. Это как купить простой не навороченный телефон просто для того, чтобы он звонил».

В России же, по оценке Кадакова, автомобили до сих пор остаются средством самовыражения. И при покупке дорогих машин премиальных марок людям зачастую сложно признаться, что они ими недовольны.

«По этой причине появилась более продвинутая марка Dutsun, и Renault Nissan продолжают строить планы по развитию автомобилей такого направления, – говорит эксперт. – Мы готовы купить любой автомобиль, только бы это была не Lada. При этом нашему человеку сложно признаться, что он купил какой-нибудь премиальный автомобиль, а ему в нем что-то не нравится. Конечно, он будет говорить, что очень им доволен! Возьмем владельцев Land Rover и Range Rover – они оставляют на сервисе безумные деньги, но все равно их продолжают покупать. У нас другое отношения к автомобилям, поэтому едва объявляются продажи нового Mercedes-Benz S-класс или нового Land Rover, они сразу появляются на дорогах. А доволен ты ими или нет, это уже другой вопрос. Если бы эксперты при проведении исследования зашли в обычные гаражи, которые есть в любом спальном микрорайоне, то результаты исследований были бы другие».

«Газета.Ru»

Теги: опросы
 
Загрузка...