Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

В автосалоны заманят рублем и «АвтоВАЗом»

В случае дальнейшего падения курса рубля, выделенных правительством 10 млрд рублей на поддержку российского автопрома может быть недостаточно, уверены эксперты. По их оценке больше всех машин сможет продать «АвтоВАЗ». Между тем большинство популярных моделей и комплектаций автомобилей всех марок у дилеров уже раскуплены.

Для спасения российского авторынка от глубокого кризиса и поддержания интереса россиян к покупке новых машин, руководство страны предприняло проверенные временем меры. На продление успешной программы по утилизации и trade in в 2014 году из антикризисного фонда будет выделено 2,9 млрд рублей. По оценке Минпромторга это позволит продать порядка 30 тыс. автомобилей дополнительно. Действие программы продолжится и в 2015 году – на эти цели в автомобильную отрасль будет вложено еще 10 млрд рублей. Такое решение будет способствовать продажам еще 170 тыс. машин.

Отметим, что масштабная программа по стимулированию обновления российского автопарка стартовала в России с 1 сентября текущего года. Условия участия в новой программе останутся прежними. Она будет распространяться на все категории автомобилей: легковые, внедорожники, грузовики, автобусы. Машину можно не только отправить в утиль с получением скидки, но и сдать в trade in. В настоящее время сумма компенсации составляет от 40 тыс. руб. за сданный легковой автомобиль и до 350 тыс. руб. за грузовой. Что касается trade-in, то скидка составляет от 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. соответственно. По данным Минпромторга, лидером по утилизации стал отечественный «АвтоВАЗ». На долю автомобилей Lada пришлось я порядка 40% всех машин, купленных по спецпрограмме в текущем году.

Между тем, эксперты уверены, что в случае дальнейшего падения курса рубля этой суммы окажется недостаточно. По их оценке, подавляющее большинство проданных благодаря утилизации автомобилей будет производства «АвтоВАЗа». Представителям иностранных марок остается главным образом рассчитывать на trade in.

По мнению директора по продажам ГК «АЛЕА» (дилер Volkswagen) Дмитрия Иванова, дополнительные 10 млрд рублей окажутся очень кстати для автодилеров, поскольку первый квартал года, куда входит «мертвый» январь, традиционно не самый активный период продаж.

«Это, несомненно, поддержит рынок, – говорит Иванов «Газете.Ru». – Однако, остается вопрос, как поведет себя рынок, если доллар, а с ним и цены на автомобили, продолжат расти прежними темпами. При достижении определенной ценовой планки спрос может очень сильно сократиться. Тогда программа утилизации уже не будет оказывать на него прежнего влияния и для продления эффекта выделяемую сумму придется увеличивать пропорционально».

Эксперт уверен, что основным выгодополучателем по программе останется отечественный «АвтоВАЗ». Дилеры, реализующие другие автомобили российской сборки, тоже окажутся в выигрышном положении. Остальные же сделают упор на программу Trade-in.

По мнению Иванова, добавленные в текущем году 2,9 млрд рублей вызовут всплеск активности в низком и среднем ценовых сегментах, если импортеры оперативно отреагируют и возобновят работу по программе. При этом он отметил, что компенсацию за предоставленные скидки дилер уже получил от импортера в полном объеме.

«Многие клиенты осознали, что дилеры не зря предупреждали о росте цен, – говорит эксперт. – Если сейчас не купить автомобиль, то в следующем году его покупка может стать несбыточной мечтой. Небольшой выбор пока что есть, но сокращается количество автомобилей на складе весьма стремительно».

Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов считает, что падение уровня продаж за счет принятых государством мер снизится на 10% по итогам 2015 года, а не на 12-13%, как ожидалось ранее. Однако, по его словам, в ближайшей перспективе в плюс рынок все равно не выйдет.

«Этой осенью программа утилизации дала второе дыхание продажам поддержанных автомобилей, – говорит Тузов. – Наиболее заметный покупательский ажиотаж пришелся на октябрь-ноябрь, когда падение рубля и ожидающийся рост цен на машины послужили стимулом к обмену старых автомобилей на новые. В десятку наиболее покупаемых в рамках программы утилизации автомобилей вошли в основном «АвтоВАЗ», ГАЗ, «КамАЗ» и УАЗ. При этом «АвтоВАЗ» уже израсходовал предоставленную ему квоту в 2 млрд рублей. Это говорит о том, что в рамках программы подавляющий спрос распространялся именно на отечественные автомобили, многие водители пересели с подержанных иномарок на новый автопром. Нас, как автодилера, предлагающего к продаже иностранные бренды, данный фактор не сильно радует. Но мы приветствуем любую поддержку авторынка со стороны государства. Производители импортных автомобилей также охотно поддерживают продление программы утилизации и trade-in. Наибольшим спросом среди покупателей будут пользоваться бюджетные иномарки отечественной сборки и, по прежнему, продукция российского автопрома. Потенциальные покупатели – те, кто не поддался всеобщему ажиотажу, связанному с ослаблением рубля и все еще ждет новогодних скидок и распродажи стоков».

В «АвтоПраге» (дилер Skoda) «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время получают компенсацию от представительства за сделанные раннее скидки. Эксперты компании уверены, что продление программы поможет бюджетным автомобилям и маркам среднего сегмента, производимых в России.

«С учетом общей тенденции падения рынка, сейчас любая программа поддержки будет актуальной, тем более, что программа распространяется на автомобили российского производства, которые пока несильно страдают от колебаний рынка валют, – сообщили «Газете.Ru» в «АвтоПраге». – В салонах остались только самые невостребованные и дорогие версии и комплектации, автомобилей, пользующихся наибольшей популярностью, нет. Это связано еще и с тем, что заводы перешли на заказ автомобилей «под клиента» и отказываются от свободного стока».

В свою очередь директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин сомневается в том, что квота в 10 млрд рублей будет выбрана быстро. Причина в том, что население столкнулось с сильным ослаблением национальной валюты, и автомобильные дилеры после реализации досрочного спроса будут вынуждены поднять цены. По оценке эксперта, население старается использовать накопления для покупки товаров длительного потребления, и дополнительные средства в рамках программы утилизации на 2014 год – это глубоко вторичный фактор. Тем не менее, эта мера снизит скорость сокращения рынка и будет крайне полезной.

«Самым большим спросом в рамках программы по утилизации, как и раньше, будут пользоваться автомобили «АвтоВаза», – уверен Лепешкин. – Российский автомобильный гигант наименее подвержен тенденции повышения цен из-за валютных колебаний и получит дополнительное преимущество перед конкурентами. По нашим оценкам, около 65-70% из квоты будут выбраны именно на покупку автомобилей «АвтоВАЗа», а остальная часть средств поддержит других автопроизводителей с глубокой локализацией производства».

Между тем, как сообщил «Газете.Ru» источник на «АвтоВАЗе», в настоящее время большинство автомобилей уже расписано и продано.

«Продажи будут хорошими, но «АвтоВАЗ» будет ограничен в возможностях производства, отметил источник. – Дело в том, что в январе завод будет закрыт на новогодние каникулы и мы будем распродавать то, что есть. Сейчас мы уже распродали все автомобили, проходящие по программе утилизации. В дальнейшем спрос на модели будет равномерным, выделить какого-то лидера однозначно нельзя. Продается все. Лучше всех продается Lada Granta, но существуют ограничения при производстве».

Источник на «АвтоВАЗе» опроверг возможность досрочного старта производства новой модели Lada Vesta для того, чтобы успеть запустить ее продажи со скидкой по программе утилизации.

В свою очередь директор по развитию автокредитования «Локо-Банка» Андрей Ермаков полагает, что выделенных 10 млрд рублей должно хватить до начала-середины второго квартала 2015 года. Но эта сумма не станет драйвером для активного оживления рынка.

«Как показывает практика, наибольшим спросом пользуются бюджетные модели от представителей – Lada, Renault, KIA, Hyundai, – говорит Ермаков. – Мы считаем, что тенденция сохранится в следующем году. С учетом снижения продаж на авторынке в этом году и сложившейся ситуации, мы считаем, что активного роста не будет, но и падение несколько замедлится по отношению к 2014 году. Активнее всего спрос будет на автомобили бюджетного сегмента, интерес со стороны покупателей к программе утилизации не угас, а только возрос после девальвации рубля. Остатки автомобилей 2014 года активно раскупаются. Ходовые и бюджетные модели становится найти все сложнее».

«Газета.Ru»

08.12.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее