АВТОСТАТ | Приключения электроники

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.12.14Прочитали 156 раз

Приключения электроники

Весной 2015 года в России начнут действовать единые требования к электрозаправкам. Минтрансу поручено разработать порядок их включения в объекты сервиса в полосе отвода и придорожной полосе.

Зарядные колонки для электромобилей будут располагать на расстоянии не менее чем в 100-120 километрах друг от друга. Ведь именно такое расстояние электромобиль может проехать ни разу не заряжаясь. Но, скорее всего, считают эксперты, расстояние между заправками будет такое же, как и между обычными АЗС: 45-50 километров. При этом владельцы заправок, про прогнозу экспертов, будут стараться установить универсальное оборудование, от которого можно зарядить и мопед, и велосипед, и скейтборд на батарейках.

Официально сейчас у нас продают только одну модель такого авто от японского производителя. Их реализовано не более 200 штук, отметил "РГ" эксперт автомобильного рынка Игорь Моржаретто. Стоимость такого авто после отмены таможенных пошлин на электромобили стала не два с небольшим миллиона рублей, а миллион. Но она может измениться из-за колебаний курса рубля.

Еще есть электроавто, которые ввозят под заказ. Таких машин в России не более сотни. В основном их владельцы довольно обеспеченные люди, в их парке есть и традиционный бензиновый "конь". А для электромобилей они для удобства обустраивают заправку у себя в гараже. И стоит пара проводов для подключения автомобиля к сети не более 60 тысяч рублей. Ну и ежемесячные расходы на электричество вырастают. Для полного заряда, долгой и стабильной работы аккумулятора машину нужно заряжать не менее 8 часов, отмечает Моржаретто. Быстрая заправка, которая есть на обычной АЗС, сможет за 30 минут зарядить аккумуляторы электромобиля до 80-85 процентов. Но постоянно так заправляться не рекомендуется. Батарейка, которая стоит почти половину от автомобиля, быстро выйдет из строя, отмечают эксперты. Поэтому они предлагают рассмотреть вариант установки заправок для электромобилей на охраняемых стоянках. Желательно, чтобы такая заправка была еще и теплой. В том числе из-за сурового климата эксперты прогнозируют, что большой популярностью существующие модификации авто на батарейках пользоваться не будут. В Европе, где климат мягче, таких машин уже более 100 тысяч.

Как пояснили "РГ" в минтрансе, уже утвержден Комплексный план мероприятий поддержки производства и использования экологически чистого транспорта. И как раз по нему должен начать активно развиваться электро и газовый парк авто. К весне 2015 года должны быть разработаны и критерии не только для заправок, но и самого экологически чистого транспорта. И его надо сделать популярным и способным к работе в России уже к 2017 году. Через шесть лет в России, по прогнозам, таких авто будет уже более 200 тысяч.

Значительная часть плана посвящена региональным аспектам. Но для этого предлагается региональным властям стимулировать развитие инфраструктуры для электромобилей. Регионам предлагают даже давать рекомендации по установлению преференций для владельцев электромобилей при парковке, при проезде по платным дорогам.

Но ни те, ни другие автомобили не стоит рассматривать как средство вложения денег. Если вы покупаете автомобиль, то надо на нем ездить. Как только он выехал из автосалона, то потерял в цене 10 процентов, констатировал Игорь Моржаретто. Автомобиль надо содержать, проходить техосмотр. Он может обойтись от 10 тысяч рублей в зависимости от марки. Без страховки тоже не обойтись. И здесь сумма может быть значительно выше 10 тысяч рублей. Еще в расходы кроме бензина можно включить плату за парковку, проезд по платным дорогам и ночную стоянку. Это еще как минимум 10 тысяч рублей в месяц. Итого в год авто для активно ездящего городского жителя обойдется в случае его идеального состояния и безаварийной езды примерно в 150 тысяч рублей.

«Российская газета»

 
Загрузка...