Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автодилеров стало больше

Несмотря на падение продаж на российском авторынке, дилерская сеть компаний расширяется. Исследование «Автостата» показало, что за год количество центров продаж и обслуживания стало на 124 больше, превысив 4 тыс. Наибольший прирост сети наблюдается у китайских и премиальных марок, в то время как у массовых брендов – Nissan, Ford, Daewoo, Hyundai – центров становится меньше.

Агентство «Автостат» опубликовало исследование о ситуации с дилерскими сетями в России. На фоне общего падения спроса на машины автодилеров в РФ становится больше: на сегодняшний день их 4075, что на 124 больше, чем в 2013 году. Наибольшее расширение дилерской сети наблюдается у «китайцев»: бренды Changan, JAC, DongFeng, Brilliance открыли в 2014 году более 100 центров, хотя в 2013 году еще не было ни одного. Давно работающие на российском рынке Lifan, Chery, Geely, Great Wall открыли более 430 центров. В целом у китайских компаний наблюдается прирост в 30%.

В премиальном сегменте средний прирост дилерской сети составил 6% (465 центра вместо 437 в 2013 году). Лидируют Jaguar (+8 новых центров), Mercedes-Benz (+4) и Lexus (+4). У BMW и Cadillac дилерская сеть, наоборот, сократилась. Стагнация и сокращение сети наблюдаются и по всем массовым маркам, следует из отчета «Автостата». Хуже всего ситуация у Daewoo (–41 центр), Fiat (–30), Hyundai (–4). Бренды ZAZ и TagAZ-Vortex-BYD вообще ушли с рынка, закрыв в общей сложности 244 центра. Больше всего закрылось дилерских центров у АвтоВАЗа (–54), однако их по-прежнему больше всего (382).

Некоторые компании в связи с этим уже начали переориентироваться на продажу авто премиальных брендов. Исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК «Независимость» Максим Мыскин рассказал «Ъ», что в конце октября компания приостановила продажи новых автомобилей Peugeot в Москве, оставив за собой сервисный контракт. Продажи французской марки в столице по итогам трех кварталов 2014 года снизились на 36,8%, объясняет господин Мыскин, при этом дилерская сеть и ее мощности были рассчитаны на существенно большие объемы продаж на московском регионе. Одновременно с этим «Независимость» продолжила развитие по другим брендам и открыла два новых дилерских центра Audi и Jaguar Land Rover в Москве.

Это подтвердил Ъ и первый вице-президент ГК АвтоСпецЦентра Алексей Тузов. По его словам, компания сейчас старается развивать премиальный сегмент, более устойчивый сегодня – в этом году в пакет дилера добавился BMW. Впрочем, прибавились и марки массового сегмента – Skoda, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi.

«Продажи в массовом сегменте упали на 50%, в то время, как продажи автомобилей премиальных и люксовых марок стабильны, – пояснил Ъ директор по коммуникациям ‘Ауди в России’ Алексей Кожухов. – Возможно, что в этих сегментах к концу года будет даже прирост в 1%. При этом цены на эти автомобили уже выросли, в среднем, на 10%»
«Основной процесс формирования дилерских сетей иномарок уже завершен,– говорят в “Автостате”.– В последние годы идет ротация дилеров в пределах 5–10%. Наибольший прирост в текущем году показали дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14). Также можно отметить расширение сетей Chrysler/Jeep, Mitsubishi, Toyota и Chevrolet».

Напомним, что динамика падения российского авторынка в октябре замедлилась до 9,9%. Участники рынка связывают это в первую очередь с госпрограммой утилизации, запущенной в сентябре. Временно поддержало продажи и ослабление курса рубля, которое заставило опасающихся роста цен покупателей вкладывать деньги в иномарки.

«С момента принятия решения об открытии нового центра до его фактического открытия проходит минимум год, а если без спешки – то два-три,– пояснил “Ъ” президент ГК “Фаворит Моторс” Владимир Попов.– Таким образом, центры, открытые в 2014 году, были запланированы, скорее всего, на волне роста рынка в 2012–2013 годах. Ну кто знал в январе 2014 года, что будет такой курс доллара и евро?» Сокращения числа центров у массовых брендов господин Попов объяснил «достижением точки насыщения рынка». «Что касается премиального сегмента, то у них прирост наблюдается за счет регионов, где дорогие марки были до сих пор плохо представлены,– пояснил он.– Но, боюсь, с учетом экономической ситуации через полгода эти центры могут закрыться. Аналогичное может произойти и с китайскими брендами, особенно с теми, кто недавно вышел на российский рынок».

«Коммерсант»

01.12.14
Метки: дилеры
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее