АВТОСТАТ | Автодилеров стало больше

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

01.12.14Прочитали 120 раз

Автодилеров стало больше

Несмотря на падение продаж на российском авторынке, дилерская сеть компаний расширяется. Исследование «Автостата» показало, что за год количество центров продаж и обслуживания стало на 124 больше, превысив 4 тыс. Наибольший прирост сети наблюдается у китайских и премиальных марок, в то время как у массовых брендов – Nissan, Ford, Daewoo, Hyundai – центров становится меньше.

Агентство «Автостат» опубликовало исследование о ситуации с дилерскими сетями в России. На фоне общего падения спроса на машины автодилеров в РФ становится больше: на сегодняшний день их 4075, что на 124 больше, чем в 2013 году. Наибольшее расширение дилерской сети наблюдается у «китайцев»: бренды Changan, JAC, DongFeng, Brilliance открыли в 2014 году более 100 центров, хотя в 2013 году еще не было ни одного. Давно работающие на российском рынке Lifan, Chery, Geely, Great Wall открыли более 430 центров. В целом у китайских компаний наблюдается прирост в 30%.

В премиальном сегменте средний прирост дилерской сети составил 6% (465 центра вместо 437 в 2013 году). Лидируют Jaguar (+8 новых центров), Mercedes-Benz (+4) и Lexus (+4). У BMW и Cadillac дилерская сеть, наоборот, сократилась. Стагнация и сокращение сети наблюдаются и по всем массовым маркам, следует из отчета «Автостата». Хуже всего ситуация у Daewoo (–41 центр), Fiat (–30), Hyundai (–4). Бренды ZAZ и TagAZ-Vortex-BYD вообще ушли с рынка, закрыв в общей сложности 244 центра. Больше всего закрылось дилерских центров у АвтоВАЗа (–54), однако их по-прежнему больше всего (382).

Некоторые компании в связи с этим уже начали переориентироваться на продажу авто премиальных брендов. Исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК «Независимость» Максим Мыскин рассказал «Ъ», что в конце октября компания приостановила продажи новых автомобилей Peugeot в Москве, оставив за собой сервисный контракт. Продажи французской марки в столице по итогам трех кварталов 2014 года снизились на 36,8%, объясняет господин Мыскин, при этом дилерская сеть и ее мощности были рассчитаны на существенно большие объемы продаж на московском регионе. Одновременно с этим «Независимость» продолжила развитие по другим брендам и открыла два новых дилерских центра Audi и Jaguar Land Rover в Москве.

Это подтвердил Ъ и первый вице-президент ГК АвтоСпецЦентра Алексей Тузов. По его словам, компания сейчас старается развивать премиальный сегмент, более устойчивый сегодня – в этом году в пакет дилера добавился BMW. Впрочем, прибавились и марки массового сегмента – Skoda, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi.

«Продажи в массовом сегменте упали на 50%, в то время, как продажи автомобилей премиальных и люксовых марок стабильны, – пояснил Ъ директор по коммуникациям ‘Ауди в России’ Алексей Кожухов. – Возможно, что в этих сегментах к концу года будет даже прирост в 1%. При этом цены на эти автомобили уже выросли, в среднем, на 10%»
«Основной процесс формирования дилерских сетей иномарок уже завершен,– говорят в “Автостате”.– В последние годы идет ротация дилеров в пределах 5–10%. Наибольший прирост в текущем году показали дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14). Также можно отметить расширение сетей Chrysler/Jeep, Mitsubishi, Toyota и Chevrolet».

Напомним, что динамика падения российского авторынка в октябре замедлилась до 9,9%. Участники рынка связывают это в первую очередь с госпрограммой утилизации, запущенной в сентябре. Временно поддержало продажи и ослабление курса рубля, которое заставило опасающихся роста цен покупателей вкладывать деньги в иномарки.

«С момента принятия решения об открытии нового центра до его фактического открытия проходит минимум год, а если без спешки – то два-три,– пояснил “Ъ” президент ГК “Фаворит Моторс” Владимир Попов.– Таким образом, центры, открытые в 2014 году, были запланированы, скорее всего, на волне роста рынка в 2012–2013 годах. Ну кто знал в январе 2014 года, что будет такой курс доллара и евро?» Сокращения числа центров у массовых брендов господин Попов объяснил «достижением точки насыщения рынка». «Что касается премиального сегмента, то у них прирост наблюдается за счет регионов, где дорогие марки были до сих пор плохо представлены,– пояснил он.– Но, боюсь, с учетом экономической ситуации через полгода эти центры могут закрыться. Аналогичное может произойти и с китайскими брендами, особенно с теми, кто недавно вышел на российский рынок».

«Коммерсант»

Теги: дилеры
 
Загрузка...