Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автодилеров стало больше

Несмотря на падение продаж на российском авторынке, дилерская сеть компаний расширяется. Исследование «Автостата» показало, что за год количество центров продаж и обслуживания стало на 124 больше, превысив 4 тыс. Наибольший прирост сети наблюдается у китайских и премиальных марок, в то время как у массовых брендов – Nissan, Ford, Daewoo, Hyundai – центров становится меньше.

Агентство «Автостат» опубликовало исследование о ситуации с дилерскими сетями в России. На фоне общего падения спроса на машины автодилеров в РФ становится больше: на сегодняшний день их 4075, что на 124 больше, чем в 2013 году. Наибольшее расширение дилерской сети наблюдается у «китайцев»: бренды Changan, JAC, DongFeng, Brilliance открыли в 2014 году более 100 центров, хотя в 2013 году еще не было ни одного. Давно работающие на российском рынке Lifan, Chery, Geely, Great Wall открыли более 430 центров. В целом у китайских компаний наблюдается прирост в 30%.

В премиальном сегменте средний прирост дилерской сети составил 6% (465 центра вместо 437 в 2013 году). Лидируют Jaguar (+8 новых центров), Mercedes-Benz (+4) и Lexus (+4). У BMW и Cadillac дилерская сеть, наоборот, сократилась. Стагнация и сокращение сети наблюдаются и по всем массовым маркам, следует из отчета «Автостата». Хуже всего ситуация у Daewoo (–41 центр), Fiat (–30), Hyundai (–4). Бренды ZAZ и TagAZ-Vortex-BYD вообще ушли с рынка, закрыв в общей сложности 244 центра. Больше всего закрылось дилерских центров у АвтоВАЗа (–54), однако их по-прежнему больше всего (382).

Некоторые компании в связи с этим уже начали переориентироваться на продажу авто премиальных брендов. Исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК «Независимость» Максим Мыскин рассказал «Ъ», что в конце октября компания приостановила продажи новых автомобилей Peugeot в Москве, оставив за собой сервисный контракт. Продажи французской марки в столице по итогам трех кварталов 2014 года снизились на 36,8%, объясняет господин Мыскин, при этом дилерская сеть и ее мощности были рассчитаны на существенно большие объемы продаж на московском регионе. Одновременно с этим «Независимость» продолжила развитие по другим брендам и открыла два новых дилерских центра Audi и Jaguar Land Rover в Москве.

Это подтвердил Ъ и первый вице-президент ГК АвтоСпецЦентра Алексей Тузов. По его словам, компания сейчас старается развивать премиальный сегмент, более устойчивый сегодня – в этом году в пакет дилера добавился BMW. Впрочем, прибавились и марки массового сегмента – Skoda, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi.

«Продажи в массовом сегменте упали на 50%, в то время, как продажи автомобилей премиальных и люксовых марок стабильны, – пояснил Ъ директор по коммуникациям ‘Ауди в России’ Алексей Кожухов. – Возможно, что в этих сегментах к концу года будет даже прирост в 1%. При этом цены на эти автомобили уже выросли, в среднем, на 10%»
«Основной процесс формирования дилерских сетей иномарок уже завершен,– говорят в “Автостате”.– В последние годы идет ротация дилеров в пределах 5–10%. Наибольший прирост в текущем году показали дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14). Также можно отметить расширение сетей Chrysler/Jeep, Mitsubishi, Toyota и Chevrolet».

Напомним, что динамика падения российского авторынка в октябре замедлилась до 9,9%. Участники рынка связывают это в первую очередь с госпрограммой утилизации, запущенной в сентябре. Временно поддержало продажи и ослабление курса рубля, которое заставило опасающихся роста цен покупателей вкладывать деньги в иномарки.

«С момента принятия решения об открытии нового центра до его фактического открытия проходит минимум год, а если без спешки – то два-три,– пояснил “Ъ” президент ГК “Фаворит Моторс” Владимир Попов.– Таким образом, центры, открытые в 2014 году, были запланированы, скорее всего, на волне роста рынка в 2012–2013 годах. Ну кто знал в январе 2014 года, что будет такой курс доллара и евро?» Сокращения числа центров у массовых брендов господин Попов объяснил «достижением точки насыщения рынка». «Что касается премиального сегмента, то у них прирост наблюдается за счет регионов, где дорогие марки были до сих пор плохо представлены,– пояснил он.– Но, боюсь, с учетом экономической ситуации через полгода эти центры могут закрыться. Аналогичное может произойти и с китайскими брендами, особенно с теми, кто недавно вышел на российский рынок».

«Коммерсант»

01.12.14 «Коммерсант»
Метки: дилеры
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее