Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

«Наши западные партнеры планируют уменьшение продаж примерно до 30%»

Почти треть автодилеров в России окажутся банкротами уже в следующем году, прогнозируют эксперты. Игроки будут вынуждены покинуть рынок из-за снижения спроса, сообщили в Российской ассоциации автомобильных дилеров. Российский автобизнес нуждается в поддержке государства, уверены собеседники "Коммерсантъ FM".

30% продавцов машин в России могут разориться уже в следующем году. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщили в Российской ассоциации автомобильных дилеров. По ее данным, главной причиной массового ухода игроков с рынка станет снижение спроса. Государству необходимо принять меры поддержки автобизнеса, подчеркнул вице-президент Ассоциации автодилеров Андрей Петренко.

"Очень сильная волатильность рубля. Будет увеличение стоимости как автомобилей, так и запчастей. Наши западные партнеры планируют уменьшение продаж примерно до 30%. Если не будет никакой помощи государства, это действительно самый плохой прогноз. Помощь может быть в виде льготного кредитования. Если государство выделяет какие-то бюджетные средства, их нельзя рассматривать как дотацию, их нужно рассматривать именно как инвестиции – тратите 10 млрд руб., но при этом только НДС получаете в два раза больше от проданных автомобилей", – пояснил "Коммерсантъ FM" Петренко.

Сокращения рынка стоит ждать, однако вряд ли речь пойдет об уходе из бизнеса такого большого количества игроков. Так считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

"Маржинальность от продажи новых автомобилей – в районе от 6 до 10%, в то время как после продажного обслуживания маржинальность 30%. Поэтому те дилеры, которые уделяют значительное внимание послепродажному обслуживанию, будут в меньшей степени подвержены текущей ситуации. Думаю, что фактическое снижение в количестве дилерских центров будет значительно меньше, чем 30%. Просто произойдет укрупнение рынка – укрупнение дилерских сетей, которые будут выкупать те дилерские предприятия, которые не смогут продолжить работу в условиях существующей экономической ситуации", – предположил Чумаков.

Укрупнение автомобильного рынка ощутимо ударит по потребителю, отметил Гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

"С точки зрения потребителя, заезжать мы будем все в те же дилерские центры, просто они будут принадлежать меньшему количеству компаний. Как следствие – это действительно увеличение стоимости. Когда у вас 10-20 независимых игроков в городе, варианты сговора невозможны, предложение всегда выгодно для потребителя. Второй момент – появятся риски для потребителя. Когда компания уже почувствует себя очень плохо, но еще не будет введена процедура банкротства, эта компания будет брать у людей деньги, а автомобили не всегда будут им отдавать", – уточнил Дацкив.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам текущего года падение автомобильного рынка России превзойдет прогнозы. Как ожидается, спад может составить 12% – до 2,5 млн машин.

«Коммерсант»

26.11.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...