bool(false) АВТОСТАТ | «Наши западные партнеры планируют уменьшение продаж примерно до 30%»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.11.14Прочитали 82 раз

«Наши западные партнеры планируют уменьшение продаж примерно до 30%»

Почти треть автодилеров в России окажутся банкротами уже в следующем году, прогнозируют эксперты. Игроки будут вынуждены покинуть рынок из-за снижения спроса, сообщили в Российской ассоциации автомобильных дилеров. Российский автобизнес нуждается в поддержке государства, уверены собеседники "Коммерсантъ FM".

30% продавцов машин в России могут разориться уже в следующем году. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщили в Российской ассоциации автомобильных дилеров. По ее данным, главной причиной массового ухода игроков с рынка станет снижение спроса. Государству необходимо принять меры поддержки автобизнеса, подчеркнул вице-президент Ассоциации автодилеров Андрей Петренко.

"Очень сильная волатильность рубля. Будет увеличение стоимости как автомобилей, так и запчастей. Наши западные партнеры планируют уменьшение продаж примерно до 30%. Если не будет никакой помощи государства, это действительно самый плохой прогноз. Помощь может быть в виде льготного кредитования. Если государство выделяет какие-то бюджетные средства, их нельзя рассматривать как дотацию, их нужно рассматривать именно как инвестиции – тратите 10 млрд руб., но при этом только НДС получаете в два раза больше от проданных автомобилей", – пояснил "Коммерсантъ FM" Петренко.

Сокращения рынка стоит ждать, однако вряд ли речь пойдет об уходе из бизнеса такого большого количества игроков. Так считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

"Маржинальность от продажи новых автомобилей – в районе от 6 до 10%, в то время как после продажного обслуживания маржинальность 30%. Поэтому те дилеры, которые уделяют значительное внимание послепродажному обслуживанию, будут в меньшей степени подвержены текущей ситуации. Думаю, что фактическое снижение в количестве дилерских центров будет значительно меньше, чем 30%. Просто произойдет укрупнение рынка – укрупнение дилерских сетей, которые будут выкупать те дилерские предприятия, которые не смогут продолжить работу в условиях существующей экономической ситуации", – предположил Чумаков.

Укрупнение автомобильного рынка ощутимо ударит по потребителю, отметил Гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

"С точки зрения потребителя, заезжать мы будем все в те же дилерские центры, просто они будут принадлежать меньшему количеству компаний. Как следствие – это действительно увеличение стоимости. Когда у вас 10-20 независимых игроков в городе, варианты сговора невозможны, предложение всегда выгодно для потребителя. Второй момент – появятся риски для потребителя. Когда компания уже почувствует себя очень плохо, но еще не будет введена процедура банкротства, эта компания будет брать у людей деньги, а автомобили не всегда будут им отдавать", – уточнил Дацкив.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам текущего года падение автомобильного рынка России превзойдет прогнозы. Как ожидается, спад может составить 12% – до 2,5 млн машин.

«Коммерсант»