Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Жители России запасаются автомобилями

Россияне стали чаще покупать автомобили в ожидании роста цен. Об этом заявил вице-президент ассоциации "Российские автодилеры" Олег Мосеев. По его словам, на рынке наблюдается оживление. Однако такая активность выгодна потребителю, но не автодилерам.


Россияне начали запасаться автомобилями впрок. По словам вице-президента Ассоциации дилеров Олега Мосеева, в октябре-ноябре автоцентры зафиксировали повышенный спрос. Граждане, которые планировали купить авто через три месяца или полгода, активизировались и решили сделать это до того, как цены вырастут из-за ослабления рубля. Однако выгода для потребителей обернется потерями для автодилеров, подчеркнул Олег Мосеев.

"Мало того, что подняты цены, будет еще и недостача клиентов, которые купили машины досрочно, до того момента, когда они собирались это сделать. В этом смысле отрицательный эффект этого вымывания будущего спроса в дальнейшем, в частности, в первом квартале, конечно, скажется", – пояснил Мосеев "Коммерсантъ FM".

За последние месяцы изменились и предпочтения покупателей. Самыми востребованными автомобилями оказались псевдо-внедорожники. При этом вырос спрос на модели премиум-сегмента. Некоторые из них уже сравнялись в цене с автомобилями классом ниже. Делать дорогостоящие покупки при ослабленном рубле – выгодная и оправданная стратегия, однако есть опасность не рассчитать финансовые возможности, уверен директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

"Через месяц-два цены будут совершенно другие. Другое дело, чтобы не было так, что купили автомобиль, для этого еще взяли кредит, а потом оказалось, что надо на что-то еще и жить. А если к этому прибавится еще заморозка зарплат и увольнения, то будет совсем непросто", – отметил Николаев.

При повышенном спросе на автомобили изменился и социальный состав покупателей, отметил глава Ассоциации дилеров Олег Мосеев. Если до кризиса 2009 года покупателями в равной части были бизнесмены, чиновники и топ-менеджеры, то теперь среди клиентов автосалонов госслужащих стало значительно больше. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса продажи автомобилей в России по итогам года упадут на 12%.

«Коммерсант»

25.11.14 «Коммерсант»