Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Завидуйте молча: автомобили европейского рынка, которые нельзя купить в России

Выводить модель на российский рынок – удовольствие недешевое, поэтому здесь выживают лишь те, на какие есть стабильный спрос. Из-за этого масса интересных автомобилей проходит мимо нас. Выясняем, чего нас лишают автопроизводители. Моделей и разных модификаций из Европы, не представленных на отечественном рынке, достаточно много – всех их перечислять нет смысла. Мы выбрали несколько типично европейских сегментов и привели наиболее ярких их представителей, которых нам иногда очень не хватает.

Ситикары

Toyota Aygo/Citroen C1/Peugeot 108

Хотя в производстве микроавтомобилей опыта у французов хватает, для разработки ситикара господа из PSA призвали мощного союзника в лице Toyota. Альянс оказался успешным – троица первого поколения в 2010 году удостоилась награды германского автомобильного клуба ADAC за лучшую надежность в своем сегменте. Тогда, правда, не было Volkswagen Up!

Весной этого года в тройственном браке родились "наследнички", которые весьма близки в техническом плане, но не экстерьером и предлагают массу вариантов индивидуализации. Кому как, а мне больше всех нравится Toyota Aygo c X-образным оформлением передка.

Vokswagen Up!/Skoda Citigo/Seat Mii

Видя успех франко-японского трио, фольксвагеновцы не могли оставаться в стороне и породили собственный продукт в микросегменте. Надо сказать, небезуспешный. Лучше Volkswagen Up! в этом классе продается только Fiat 500. "Близнецы" Skoda Citigo и Seat Mii, слабо отличающиеся от исходника, намного менее успешны.

Кстати, никаких присущих Volkswagen инноваций у "малышей" нет: моторы – обычные атмосферные, без наддува, а коробка передач – простой гидромеханический "автомат" о пяти передачах.

Хэтчбеки-субкомпакты

Renault Clio

В России не любят маленькие машины. Признаюсь честно: пять лет назад, когда я выбирал новую дешевую машину и пришел в салон Renault, я купил Logan, а на малышку Clio даже не посмотрел. Меньше и дороже? Ну уж нет. Так же подумали и сделали сотни тысяч других покупателей, потому что за свои кровные мы хотим занять максимум окружающего пространства. И Clio третьего поколения ушла с рынка непонятой и непринятой. А ее "дочка", Clio IV, штурмовать российские салоны даже не пыталась, хотя у нас можно купить ее "заряженную" модификацию RS с 200-сильным турбомотором.

Но RS – это штучные продажи, а вот в Европе "обычная" Clio – на третьей строчке рейтинга популярности. Почти 200 000 проданных машин за январь-август, шутка ли… Кстати, французский хэтч замечателен тем, что роль автоматической коробки у него выполняет не обычный гидромеханический агрегат, а 6-ступенчатый робот с двумя "мокрыми" сцеплениями в масляной ванне. По сути, наиболее "продвинутый" и вместе с тем надежный вариант КПП. Не верите? Про разницу между "мокрыми" и "сухими" сцеплениями мы подробно писали в своей статье о коробке DSG.

Ford Fiesta

У нас этот автомобиль не продается ровно по той же причине, что Clio. Модель "убил" ультрадешевый Focus из Всеволожска. А ведь в Европе она вторая по популярности. "Круче" только Volkswagen Golf!

Чем так хороша "Фиеста"? Казалось бы, нынешнее седьмое поколение уже немолодо: продается с 2009 года. Но фейс-лифтинг в новом стиле а-ля Aston Martin преобразил автомобиль, да и новый 1-литровый мотор Ecoboost, о котором мы подробно писали, недавно завоевал титул "Двигатель года" за выдающиеся показатели экономичности. А экономичность в Европе – вещь важная.

Электрокары

Nissan Leaf

Знакомьтесь: мировой и европейский лидер по продажам среди электромобилей. За 10 месяцев 2014 года в странах Евросоюза реализовано около 2 000 этих машин, что является абсолютным рекордом с момента старта продаж в 2011 году. В целом по миру японцы надеются продать 30 000 "Лифов". Вероятно, рост спроса обусловлен тем, что год от года становится все больше зарядных станций в городах, и покупка такой машины делается все более и более привлекательной.

Немаловажное отличие Nissan Leaf от многих других электрокаров (например Mitsubishi i-MiEV) – это нормальный велюровый салон и приличная, а не "инопланетная" внешность. Второй момент – впечатляющие показатели расхода энергии и стоимости эксплуатации. По подсчетам авторитетного издания Consumer Reports (правда, американского, но сути это не меняет), одна миля пробега на такой машине с учетом начальной цены составляет 0,035 доллара. Разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды – приятное дополнение к остальным плюсам.

BMW i3

Помните, недавно мы вспоминали историю эволюции привода и говорили о заднемоторных заднеприводных послевоенных автомобилях? Поздравляем – все вернулось на круги своя."Инновационнейший" BMW i3 имеет мотор под креслами второго ряда и привод на задние колеса. Что ж, осталось в этом автомобиле хоть что-то истинно баварское, кроме "ноздрей" между фарами. Те, кто поездил на новинке, говорят о прекрасно остром рулевом управлении, плохой шумоизоляции и крайне неудобных задних местах.

Помимо сугубо электрической версии, у i3 есть и гибридная. И тут снова поневоле вспоминаешь 50-е годы и крохотные микромобили тех лет. Моторчик-то у "ай-третьего" двухцилиндровый, мотоциклетный. На какой-нибудь Citroen 2CV или Fiat 500 подобные "тарахтелки" ставили из соображений экономии, а теперь во главу угла встала экология. Ну что ж, через некоторое время, говорят, новинку удастся опробовать и в России, благо дилерские центры по продаже BMW i-серии уже начали строить .

Универсалы

Volvo V70

Большой универсал бизнес-класса и ближайший родственник шведского флагмана S80. Раньше продавался и на нашем рынке, но сейчас осталась только его "внедорожная" модификация XC70 с полным приводом, защитным обвесом и клиренсом, увеличенным со 143 до 210 мм. Пожалуй, что он был обречен в России: в нем нет престижа бизнес-седана и универсальности кроссовера, а цена – на уровне того же S80.

Но в Европе дороги лучше, а население не так озабочено вопросом своего имиджа, так что V70 пользуется устойчивым спросом. Отцы семейств любят его за безопасность: встроенные детские кресла и отличную защиту от боковых ударов. Нынешнее, третье поколение Volvo V70 выпускается с 2007 года и довольно скоро должно наконец обрести преемника.

Volkswagen Golf Variant

Судьба гольфа-универсала в России похожа на грустную историю об ученике, который победил учителя. А точнее даже не ученика, а ученицы. Младшая приемная сестра-чешка Skoda Octavia Combi – уже не "бедная родственница" из страны почившего в бозе социалистического блока. Она, как ни крути, предпочитетельнее – и отделана не хуже, и едет так же, а по удобству трансформации салона и по цене у "Варианта" выигрывает. Но в Европе народ побогаче, да и спрос на универсалы столь велик, что учителю и ученице не тесно вдвоем на рынке.

Впрочем, нельзя сказать, что у Golf Variant совсем нет преимуществ. Тут больше интересных опций в богатых версиях, например, мехатронная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, способными менять свою жесткость.

Минивэны

Renault Espace

Новое поколение самого большого французского однообъемника только-только дебютировало на Парижском автосалоне. Предыдущее выпускалось 11 лет и славилось вычурным "аквариумоподобным" дизайном. В консервативной России при всех своих достоинствах автомобиль на рынке не выжил.

А вот новый, как ни странно, имеет все шансы на успех. Французы вспомнили истоки – первый Espace эволюционировал из забытого ныне всеми внедорожника Talbot Matra Rancho. И вот, спустя более чем 30 лет, "Эспас" претендует на звание семиместного кроссовера. Таков тренд: авто повышенной проходимости нынче пользуются спросом даже в Европе. Весьма важно, что третий ряд сидений в этом автомобиле – полноценный, в отличие от большинства внедорожников и кроссоверов, где назад можно посадить разве что детей, да и то ненадолго.

Peugeot 807

Это, можно сказать, "последний из могикан", то есть благородного семейства Eurovans, которое еще чуть-чуть и уйдет в небытие. Двадцать лет тому назад концерн Peugeot-Citroen объединили усилия с Fiat и породили четверку "братских" больших минивэнов – Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. В 2002-м поколение сменилось, и на смену 806-му пришел 807-й.

Спустя пять-семь лет стало понятно, что большие минивэны продавать невыгодно – гораздо прибыльнее торговать кроссоверами, которые можно преподносить как автомобили повышенной проходимости, вложив в их "оффроудизацию" минимум средств – приподняв посадку и налепив по кромке кузова обвес.

Таким образом, проект Eurovans закрыли. Fiat породнился с Chrysler и стал выпускать американские машины с европейскими шильдиками. На место Ulysse пришел Fiat Freemont, а Lancia теперь имеет в ряду модель Voyager. Что касается Peugeot 807, то он доживает последние дни и вскоре будет заменен большим кроссовером. Каким – пока секрет.

Что в итоге?

Раньше отсутствие автомобиля на нашем рынке не было существенным препятствием для его покупки. Поехал в Европу да пригнал. Или заказал перегонщикам. Но нынешние пошлины сделали такую схему нерентабельной. Поэтому любителям моделей, о которых мы сегодня писали, остается только с грустью просматривать европейские сайты производителей и мечтать об отпуске где-нибудь во Франции, где машину можно будет взять поездить в прокате.

«Колеса»

25.11.14 «Колеса»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее