Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

АвтоВАЗ ударил по тормозам

Из-за проблем с тормозной системой АвтоВАЗ отзывает все 14,7 тыс. автомобилей новой модификации самой популярной модели Lada Granta – Liftback. Это около половины от общего объема продаж завода за месяц. По подсчетам источников "Ъ", отзыв обойдется в 10-20 млн руб. Это не первый отзыв Granta, но, по мнению аналитиков, сейчас проблема может быть не в качестве комплектующих, а в технологии их установки.

АвтоВАЗ отзывает 14,7 тыс. машин Lada Granta Liftback (старт продаж – 15 мая), следует из данных Росстандарта. Автомобили должны пройти сервисное техобслуживание из-за риска повреждения тормозов. В АвтоВАЗе пояснили, что на всех Granta Liftback с ABS установят держатель троса сцепления, который предотвратит его контакт с тормозной трубкой, если следы контакта уже есть, трубку заменят новой. В компании подчеркивают, что процедура будет для владельцев бесплатной и без ограничений по гарантийному пробегу. По расчетам источников "Ъ", ремонт автомобилей обойдется заводу в 10-20 млн руб. (в зависимости от нормочаса и доли машин, где надо менять трубку).

Гендиректор ОАО "Симбирск-Лада" (дочерняя компания "Лада-Сервис", Ульяновск) Валерий Шурыгин сообщил "Ъ", что в сервисную службу компании с жалобами на подобный дефект не обращались. "Скорее всего, недостаток был обнаружен изготовителем при испытаниях",– считает он. Глава ООО "СКС-Лада", воронежского дилера АвтоВАЗа, Дмитрий Хвастунов отмечает, что отзывы вазовских машин происходят "нередко", но не считает это критичным: "Есть индикатор – доля брака, то есть наличие в каком-то конкретном автомобиле некоторых отклонений от заложенных требований к модели, для японцев приемлемым считается 14%, у Lada он сейчас составляет 15%".

Отозванные Lada – чуть меньше половины ежемесячных продаж АвтоВАЗа и довольно небольшой объем по сравнению с отзывом в 2012 году. Тогда АвтоВАЗ отозвал 70 тыс. Lada Kalina и 24 тыс. Lada Granta из-за "потенциальной возможности стирания топливной трубки". В декабре 2012 года завод отозвал 45,4 тыс. Lada Granta из-за возможного выхода из строя блока управления подушек безопасности, в мае 2013 года – более 30 тыс. Lada Granta и Lada Kalina из-за возможного дефекта тормозной системы. 

Lada Granta – лидер продаж среди легковых автомобилей в России за январь--октябрь. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев было продано 128,9 тыс. Granta, из них 16,8 тыс.– в октябре. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что, скорее всего, проблема в технологии установки и не связана с поставщиками, из-за которых завод в октябре на четыре дня приостанавливал линии Kalina и Granta.

«Коммерсант»

24.11.14 «Коммерсант»
Метки: отзыв, автоваз