Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Volkswagen должен доплатить 500 млн рублей

Налоговики требуют от Volkswagen доплатить около 500 млн руб. в качестве налога на имущество за 2010–2011 годы. ФНС посчитала, что крупнейший и самый именитый зарубежный инвестор в Калужской области неправомерно воспользовался льготой, предоставленной региональными властями. Первая попытка Volkswagen оспорить решение налоговиков провалилась, спор продолжается в апелляции.

Доплата за имущество

Volkswagen должен доплатить в российский бюджет около 500 млн руб. налога на имущество, следует из решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга по иску российской «дочки» немецкого автоконцерна к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №8.

Как следует из судебных материалов, решение о доначислении налогов Volkswagen было принято 14 октября 2013 года. После проверки инспекция выписала компании штраф на 95,4 млн руб., доначислила 442,3 млн руб. по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество, а также пени за несвоевременную уплату 81 млн руб. Но затем, в марте 2014 года, по жалобе Volkswagen налоговая пересмотрела свои требования.

ФНС настаивает, что при расчете налогооблагаемой базы в 2010–2011 годах Volkswagen неправомерно использовал льготу по налогу на имущество, которая давалась резидентам индустриального парка «Грабцево» на три года. Volkswagen подписал инвестиционное соглашение о строительстве завода в Калуге в 2006 году. Компания считает, что льгота распространяется на все имущество, затраты на создание которого осуществлялись с 2006 по 2009 год, независимо, когда оно было оформлено и введено в эксплуатацию.

Такая льгота предоставляется всем крупным инвесторам. По закону, принятому местными властями в 2003 году, инвестор в зависимости от вложенной в производство суммы освобождается от уплаты половины или всего налога на имущество. Его ставка – 2,2%. Арбитраж 3 октября 2014 года отказал Volkswagen в удовлетворении иска, признав правоту налоговиков, говорится в решении суда. Апелляцию, по данным базы арбитражных судов, автопроизводитель пока не подавал.

Ошибка инвестора

Администрация Калужской области в курсе этой ситуации, сказал РБК попросивший об анонимности чиновник регионального Министерства экономического развития. По его словам, инвестор сам совершил ошибку, несвое­временно зарегистрировав объекты, созданные в результате инвестиций, и лишился права на льготу, утверждает чиновник. По его словам, это единичный и, пожалуй, самый крупный случай налоговых доначислений инвесторам за последние десять лет, пока действует региональное законодательство о льготах.

«Компания считает позицию налогового органа необоснованной и нарушающей основополагающие гарантии, предусмотренные законодательством об иностранных инвестициях, так как изменение инвестиционной налоговой льготы в рамках длящихся отношений не может ухудшать положение налогоплательщика», – заявил представитель Volkswagen. В пресс-службе ФНС на запрос РБК не ответили, также поступили другие крупные инвесторы Калужской области – Volvo Trucks и PSA Peugeot Citroen. Сейчас Volkswagen оспаривает решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга в апелляционной инстанции, дата рассмотрения пока не назначена, сказали в компании.

Дедушкины оговорки

Налоговые органы крайне редко отказывают крупным инвесторам в региональных льготах, обычно это регулируется договоренностями с местными администрациями, говорит партнер «Пепеляев Групп» Сергей Спасенов. Для этого нарушения должны быть просто вопиющими, полагает юрист. При этом он отмечает, что регистрация прав собственности может затягиваться из-за бюрократии соответствующих государственных органов, обычно суды учитывают это в своих решениях. В большинстве случаях в регионах действует так называемая дедушкина оговорка, при которой условия для заключивших договор с местными властями инвесторов не ухудшаются при изменении законодательства.

Самым крупным в существующей практике региональных налоговых льгот был скандал 2004 года в Ленинградской области, вспоминает юрист. Тогда из-за ошибки в региональном законодательстве, по которому инвесторам предоставляли налоговые льготы, налоговики доначислили крупным компаниям десятки миллионов долларов. Среди тех, кто тогда пострадал, были Ford и Philip Morris. Местные власти подправили закон задним числом, но инвесторам еще несколько лет пришлось через суды возвращать списанные с них налоги.

Даже если Volkswagen проиграет суд, сумма для компании некритическая, считает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». 500 млн руб. – это примерно 0,2–0,4% от консолидированной выручки Volkswagen в России при рентабельности по чистой прибыли 3–5%. Хуже – репутационные издержки, которые компания понесет, если налоговые претензии подтвердятся, добавляет аналитик.

Для областного правительства этот случай не будет означать репутационных потерь, полагает директор по GR еще одного крупного автопроизводителя. Те, кто работает в России, понимают, что местные власти зачастую бессильны повлиять на решения федеральных органов. Представитель PSA Peugeot Citroen отказался отвечать на вопрос, были ли аналогичные претензии к его компании.

«РБК daily»

24.11.14 «РБК daily»
Метки: volkswagen
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему