АВТОСТАТ | Toyota поехала на воздухе

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.11.14Прочитали 144 раз

Toyota поехала на воздухе

Огромные субсидии и возможность заправляться бесплатно ждут покупателей первого в мире серийного автомобиля Toyota Mirai в Японии и США. Несмотря на дороговизну создания сети заправочных станций авторы проекта уверены в успехе. Между тем конкуренцию автомобилю будущего готовятся составить Honda, Daimler и Hyundai.

Компания Toyota создала первый в мире серийный автомобиль с водородным двигателем. Седан Mirai, название которого переводится c японского как «Будущее», появится в свободной продаже в Японии 15 декабря и будет стоить $57,5 тыс. Между тем в местной прессе уже появились сообщения о том, что государство намерено выделять всем покупателям экологичной новинки субсидию порядка $17 тыс. С учетом такой поддержки концерн надеется реализовать около 400 автомобилей уже до конца года. До Европы и США автомобиль будущего доедет летом 2015 года.

Как это работает

Разработчики инновационного Mirai утверждают, что единственным продуктом работы двигателя станет вода и никакие вредные вещества в атмосферу попадать не будут – химическая реакция происходит без процесса горения. Бака водородного топлива автомобиля, который можно заправить всего за три минуты, хватит примерно на 650 км пути. Приводить автомобиль в движение будет гибридная установка на водородных топливных элементах Toyota Fuel Cell System (TFCS). При заправке водородом газ поступает в баки из углеродного волокна объемом 60 и 62,4 литра. Затем к процессу подключается воздух – через переднюю решетку он поступает к батарее топливных элементов. Водород начинает поступать из баков к батарее. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Максимальная мощность этой установки составляет 114 киловатт.

Также в систему входит вторичная батарея – аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. Он сохраняет энергию, вырабатываемую в процессе торможения, и приходит на помощь, когда необходимо резко ускориться. Также в автомобиле работает синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 113 киловатт или 154 л.с. Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах, проходит через преобразователь, в котором постоянный ток преобразуется в переменный и увеличивает напряжение в системе до 650 вольт. Чтобы разогнать автомобиль весом 1850 кг до 100 км/час, у силовой установки уйдет чуть больше 9 секунд.

Сам Mirai выглядит довольно скромно, напоминая доработанную футуристическую версию Prius. Вызывающе и вычурно смотрятся лишь гигантские передние воздухозаборники. В интерьере можно проследить часть деталей от Prius, например органы управления.
В США презентация автомобиля состоялась в Калифорнии в Ньюпорт-Бич. В этом штате уже открыто порядка 10 заправок на водородном топливе и еще 49 планируются к открытию. Между тем удовольствие это не из дешевых.

По оценке министерства экономики, торговли и промышленности Японии, строительство одной водородной заправки стоит порядка $7,2 млн. Однако при создании целой сети таких заправок стоимость уменьшится втрое. У американцев свои расчеты, более оптимистичные – стоимость строительства одной водородной заправки они оценивают в $1 млн.

По словам Джима Ленца, генерального директора североамериканского отделения Toyota, работы по разработке автомобилей на топливных элементах были начаты 20 лет назад, примерно одновременно с запуском проекта Prius. Автопроизводитель надеется, что история успеха Mirai будет схожа с его предшественником: от скептицизма до полного завоевания рынка. Однако пока планы продаж в США достаточно скромны – около 200 автомобилей в 2015 году, к 2017 году должно быть продано 3 тыс. единиц.

Одним из плюсов покупки автомобиля в Америке станет трехлетняя бесплатная возможность заправлять автомобили – по крайней мере, такое время нужно экспертам, чтобы решить, как же взимать плату «за воздух». Кроме того, до конца марта 2015 года все покупатели автомобилей на электротяге будут получать бонус от государства в размере $5 тыс. Пока неизвестно, будет ли в дальнейшем продлена эта приятная опция.

«Бензин был основным топливом для автомобиля в его первые сто лет существования, – заявил Такеши Учиямада, председатель правления Toyota Motor Corporation. – Я уверен, что водород станет новым топливом для автомобилей на ближайшие сто лет.

Между тем другая японская компания – Honda – также планирует выпустить аналогичный автомобиль. Ожидается, что он будет находиться в той же ценовой категории, что и Mirai. Однако компания немного запаздывает с выпуском своего автомобиля на топливных элементах FCV и не успела показать его на автошоу в Лос-Анджелесе. Выход новинки ожидается только в марте следующего года.

Известно, что Daimler и Hyundai также в ближайшее время намерены выйти на рынок со своими предложениями автомобилей, работающих на водороде.

«Газета.Ru»