Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Toyota поехала на воздухе

Огромные субсидии и возможность заправляться бесплатно ждут покупателей первого в мире серийного автомобиля Toyota Mirai в Японии и США. Несмотря на дороговизну создания сети заправочных станций авторы проекта уверены в успехе. Между тем конкуренцию автомобилю будущего готовятся составить Honda, Daimler и Hyundai.

Компания Toyota создала первый в мире серийный автомобиль с водородным двигателем. Седан Mirai, название которого переводится c японского как «Будущее», появится в свободной продаже в Японии 15 декабря и будет стоить $57,5 тыс. Между тем в местной прессе уже появились сообщения о том, что государство намерено выделять всем покупателям экологичной новинки субсидию порядка $17 тыс. С учетом такой поддержки концерн надеется реализовать около 400 автомобилей уже до конца года. До Европы и США автомобиль будущего доедет летом 2015 года.

Как это работает

Разработчики инновационного Mirai утверждают, что единственным продуктом работы двигателя станет вода и никакие вредные вещества в атмосферу попадать не будут – химическая реакция происходит без процесса горения. Бака водородного топлива автомобиля, который можно заправить всего за три минуты, хватит примерно на 650 км пути. Приводить автомобиль в движение будет гибридная установка на водородных топливных элементах Toyota Fuel Cell System (TFCS). При заправке водородом газ поступает в баки из углеродного волокна объемом 60 и 62,4 литра. Затем к процессу подключается воздух – через переднюю решетку он поступает к батарее топливных элементов. Водород начинает поступать из баков к батарее. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Максимальная мощность этой установки составляет 114 киловатт.

Также в систему входит вторичная батарея – аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. Он сохраняет энергию, вырабатываемую в процессе торможения, и приходит на помощь, когда необходимо резко ускориться. Также в автомобиле работает синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 113 киловатт или 154 л.с. Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах, проходит через преобразователь, в котором постоянный ток преобразуется в переменный и увеличивает напряжение в системе до 650 вольт. Чтобы разогнать автомобиль весом 1850 кг до 100 км/час, у силовой установки уйдет чуть больше 9 секунд.

Сам Mirai выглядит довольно скромно, напоминая доработанную футуристическую версию Prius. Вызывающе и вычурно смотрятся лишь гигантские передние воздухозаборники. В интерьере можно проследить часть деталей от Prius, например органы управления.
В США презентация автомобиля состоялась в Калифорнии в Ньюпорт-Бич. В этом штате уже открыто порядка 10 заправок на водородном топливе и еще 49 планируются к открытию. Между тем удовольствие это не из дешевых.

По оценке министерства экономики, торговли и промышленности Японии, строительство одной водородной заправки стоит порядка $7,2 млн. Однако при создании целой сети таких заправок стоимость уменьшится втрое. У американцев свои расчеты, более оптимистичные – стоимость строительства одной водородной заправки они оценивают в $1 млн.

По словам Джима Ленца, генерального директора североамериканского отделения Toyota, работы по разработке автомобилей на топливных элементах были начаты 20 лет назад, примерно одновременно с запуском проекта Prius. Автопроизводитель надеется, что история успеха Mirai будет схожа с его предшественником: от скептицизма до полного завоевания рынка. Однако пока планы продаж в США достаточно скромны – около 200 автомобилей в 2015 году, к 2017 году должно быть продано 3 тыс. единиц.

Одним из плюсов покупки автомобиля в Америке станет трехлетняя бесплатная возможность заправлять автомобили – по крайней мере, такое время нужно экспертам, чтобы решить, как же взимать плату «за воздух». Кроме того, до конца марта 2015 года все покупатели автомобилей на электротяге будут получать бонус от государства в размере $5 тыс. Пока неизвестно, будет ли в дальнейшем продлена эта приятная опция.

«Бензин был основным топливом для автомобиля в его первые сто лет существования, – заявил Такеши Учиямада, председатель правления Toyota Motor Corporation. – Я уверен, что водород станет новым топливом для автомобилей на ближайшие сто лет.

Между тем другая японская компания – Honda – также планирует выпустить аналогичный автомобиль. Ожидается, что он будет находиться в той же ценовой категории, что и Mirai. Однако компания немного запаздывает с выпуском своего автомобиля на топливных элементах FCV и не успела показать его на автошоу в Лос-Анджелесе. Выход новинки ожидается только в марте следующего года.

Известно, что Daimler и Hyundai также в ближайшее время намерены выйти на рынок со своими предложениями автомобилей, работающих на водороде.

«Газета.Ru»

24.11.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 21 февраля 2017 Toyota в 2016 году увеличила корпоративные продажи в России на 12%

    Российские дилеры Toyota за 2016 год реализовали корпоративным клиентам 25280 автомобилей Toyota, что на 12% больше, чем в 2015 году. Как сообщает пресс-служба компании «Тойота Мотор», доля рынка автомобилей Toyota, проданных юрлицам в России, по итогам прошедшего года достигла 10% (+1% к 2015 году).

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российские продажи Toyota Camry в январе выросли на 16%

    Российские дилеры Toyota в январе реализовали 3831 автомобиль, что на 36,8% меньше по сравнению с прошлым годом. В результате доля рынка марки составила 4,9%, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее