Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Машины поедут по валютному курсу

Девальвация рубля может усугубить ситуацию на российском авторынке и привести к повышению цен на автомобили. Эксперты агентства «Автостат» ожидают, что на импортируемые модели они вырастут на 20–25%, на производимые в России – на 10–15%. Пока автопроизводители и дилеры удерживают цены, но в новом году на рынке ожидают их роста.

При сохранении текущего курса валют можно ожидать увеличения цен на новые автомобили примерно на 10–15%, прогнозирует аналитическое агентство «Автостат». При этом, по мнению экспертов агентства, импортируемые иномарки подорожают сильнее – на 20–25%. Рост цен на иномарки российского производства составит 10–15% в зависимости от уровня локализации моделей, отечественный автопром подрастет в цене до 10%, уверены в «Автостате».

Впрочем, пока и производители, и дилеры говорят о сравнительно меньшем повышении цен. В группе ГАЗ “Ъ” сказали, что в ноябре подняли цены на «Газель» на 10 тыс. руб.– на 2%, и добавили, что до конца года цены останутся прежними. В Ford (собирает автомобили во Всеволожске, Набережных Челнах и Татарстане) отметили, что резкого повышения цен не планируется, но с начала года машины производителя уже подорожали на 5%. Nissan (сборка в Петербурге и на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти) поднимал цены в апреле в среднем на 3%, до конца года увеличивать их не планирует. В Renault (собирает машины на московском «Автофрамосе» и АвтоВАЗе) 15 ноября подняли цены на весь модельный ряд в целом на 2–3%. В компании добавили, что принимать решение об изменении цен будут в зависимости от ситуации на рынке. BMW (крупноузловая сборка на «Автоторе» в Калининграде) с декабря поднимает цены на 10%.

В «Рольфе» (дилер Ford, Land Rover, Mazda, Lexus и других) рассказали, что, например, на ряд моделей Porsche в конце июля цены выросли на 1–1,5%. В компании ожидают, что с 2015 года цена на марку поднимется на 1–3% в зависимости от модели. У Lexus в течение года цена на автомобили выросла на 2–3%, говорит представитель «Рольфа», добавляя, что сложно сказать, насколько марка вырастет в цене, но ожидает, что «подорожание будет ощутимым». На Land Rover последнее повышение цен было летом на 2–3% в зависимости от модели, следующее подорожание будет только с нового года. В «Рольфе» полагают, что локализованные производители будут стараться сдержать рост цен. Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» (дилер Nissan, Audi, Citroen, Skoda, Porshe и др.) Алексей Тузов соглашается с тем, что цены в 2015 году вырастут не только из-за инфляции, но и с учетом валютных колебаний. Он полагает, что сейчас очень удачное время для покупки автомобиля по «старому» курсу, и наблюдает определенный ажиотаж в автосалонах, особенно относительно премиум-марок.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что в начале года в среднем по рынку цены на автомобили поднимутся на 5–7%, но если рубль будет слабеть и дальше, то дальнейшего роста цен не избежать. Впрочем, эксперт уверен, что 20% – преувеличенный прогноз, и отмечает, что одномоментно повышать цены «никто не будет». Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко отмечает, что сейчас производители сдерживают цены для того, чтобы сохранить конкурентоспособность и потенциально увеличить долю на рынке. Впрочем, если курс сохранится, то повышение цен неизбежно, соглашается он.

«Коммерсант»

21.11.14 «Коммерсант»