Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Lada по рукам не ходит

Клиенты бренда Lada пользуются своими машинами до перепродажи гораздо дольше, чем обладатели авто большинства других массовых марок. Практически так же долго – 4,5–5 лет – россияне эксплуатируют машины японских брендов: Subaru, Mitsubishi, Honda. Быстрее же всего, уже после 2,5 лет эксплуатации, расстаются со своими автомобилями владельцы моделей премиальных марок Mercedes, BMW и Audi.

Средний срок владения новым автомобилем, приобретенным на российском рынке, составляет 54 месяца, или 4,5 года. Для автомобилей с пробегом этот показатель в 1,5 раза меньше – 35 месяцев, или почти три года. Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат».

Дольше всего не расстаются со своими как новыми, так и подержанными автомобилями владельцы моделей Lada. Средний срок владения новой машиной производства завода в Тольятти составляет 4,5 года. Подержанные Lada остаются в одних руках существенно меньшее время – 2,9 года.

Новые авто марки Subaru также являются рекордсменами по продолжительности нахождения у одного владельца – их продают после 4,8 лет эксплуатации. Подержанные автомобили этого бренда продаются в среднем после 2,8 лет пользования. Рейтинг Subaru, по словам экспертов, говорит о высокой степени лояльности клиентов этого бренда – в отличие от Lada, владельцы которых просто не могут позволить себе чаще менять машины. Еще одним фактором долголетия японских моделей может являться высокий ресурс узлов и деталей.

Следом за Subaru в рейтинге с небольшим отставанием расположились еще три японских автопроизводителя: Mitsubishi, Honda и Suzuki. Новые автомобили этих марок продают в среднем спустя 4,6–4,8 лет.

Владельцы автомобилей премиальных марок меняют их гораздо быстрее, чем обладатели машин массовых брендов. Так средний срок владения Mercedes, BMW, Audi и Land Rover составляет 2,5–3 года.

Как отмечают аналитики агентства, чаще всего новые автомобили продаются после первых двух-трех лет эксплуатации (33%), а второй пик приходится на шестой-седьмой год после покупки (23%). При этом каждый седьмой (13%) обладатель нового автомобиля пользуется им даже меньше двух лет, после чего меняет машину на другую.

Что касается автомобилей с пробегом, что они меняют хозяина еще чаще. Чуть менее 70% автовладельцев меняют свой подержанный автомобиль на другой в течение первых четырех лет эксплуатации. После покупки подержанной машины в 12,8% случаев ее продают спустя год. На второй год эксплуатации авто с пробегом приходится 24,1% продаж.

По словам генерального директора «Автостата» Сергея Целикова, помимо финансовых возможностей клиентов различных брендов и разного уровня лояльности потребителей к маркам есть и другие факторы, влияющие на продолжительность эксплуатации автомобиля.

«Премиум-бренды чаще проводят обновления своих моделей, так называемый фейслифтинг, провоцируя тем самым клиентов продать устаревшую версию автомобиля и купить новую, – рассказал «Газете.Ru» Целиков. – Поэтому владельцы машин премиальных марок меняют их быстрее, чем обладатели моделей массового сегмента».

По данным эксперта, в аналогичном рейтинге по моделям одну из лидирующих позиций занимает внедорожник Toyota Land Cruiser. «Средний срок владения этой моделью составляет около семи лет, – отметил собеседник. – Россияне долго не продают также и многие другие удачные модели японских брендов, ну и, конечно, продукцию «АвтоВАЗа».

Что касается тенденций в изменении средних сроков владения автомобилем в России, то Целиков отмечает, что люксовый сегмент последнее время остается на месте, а средний срок владения бюджетными машинами растет.

«Из-за непростой экономической ситуации в стране бюджетными моделями в обозримом будущем люди будут в среднем пользоваться все дольше, прежде чем их продать», – резюмирует эксперт.

«Газета.Ru»

20.11.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 19 октября 2016 Подержанные машины ушли в минус («Газета.Ru»)

    Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

    подробнее