Событие

Отчет в фокусе

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все публикации

Свежая статья

20.11.14Прочитали 29 раз

Lada по рукам не ходит

Клиенты бренда Lada пользуются своими машинами до перепродажи гораздо дольше, чем обладатели авто большинства других массовых марок. Практически так же долго – 4,5–5 лет – россияне эксплуатируют машины японских брендов: Subaru, Mitsubishi, Honda. Быстрее же всего, уже после 2,5 лет эксплуатации, расстаются со своими автомобилями владельцы моделей премиальных марок Mercedes, BMW и Audi.

Средний срок владения новым автомобилем, приобретенным на российском рынке, составляет 54 месяца, или 4,5 года. Для автомобилей с пробегом этот показатель в 1,5 раза меньше – 35 месяцев, или почти три года. Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат».

Дольше всего не расстаются со своими как новыми, так и подержанными автомобилями владельцы моделей Lada. Средний срок владения новой машиной производства завода в Тольятти составляет 4,5 года. Подержанные Lada остаются в одних руках существенно меньшее время – 2,9 года.

Новые авто марки Subaru также являются рекордсменами по продолжительности нахождения у одного владельца – их продают после 4,8 лет эксплуатации. Подержанные автомобили этого бренда продаются в среднем после 2,8 лет пользования. Рейтинг Subaru, по словам экспертов, говорит о высокой степени лояльности клиентов этого бренда – в отличие от Lada, владельцы которых просто не могут позволить себе чаще менять машины. Еще одним фактором долголетия японских моделей может являться высокий ресурс узлов и деталей.

Следом за Subaru в рейтинге с небольшим отставанием расположились еще три японских автопроизводителя: Mitsubishi, Honda и Suzuki. Новые автомобили этих марок продают в среднем спустя 4,6–4,8 лет.

Владельцы автомобилей премиальных марок меняют их гораздо быстрее, чем обладатели машин массовых брендов. Так средний срок владения Mercedes, BMW, Audi и Land Rover составляет 2,5–3 года.

Как отмечают аналитики агентства, чаще всего новые автомобили продаются после первых двух-трех лет эксплуатации (33%), а второй пик приходится на шестой-седьмой год после покупки (23%). При этом каждый седьмой (13%) обладатель нового автомобиля пользуется им даже меньше двух лет, после чего меняет машину на другую.

Что касается автомобилей с пробегом, что они меняют хозяина еще чаще. Чуть менее 70% автовладельцев меняют свой подержанный автомобиль на другой в течение первых четырех лет эксплуатации. После покупки подержанной машины в 12,8% случаев ее продают спустя год. На второй год эксплуатации авто с пробегом приходится 24,1% продаж.

По словам генерального директора «Автостата» Сергея Целикова, помимо финансовых возможностей клиентов различных брендов и разного уровня лояльности потребителей к маркам есть и другие факторы, влияющие на продолжительность эксплуатации автомобиля.

«Премиум-бренды чаще проводят обновления своих моделей, так называемый фейслифтинг, провоцируя тем самым клиентов продать устаревшую версию автомобиля и купить новую, – рассказал «Газете.Ru» Целиков. – Поэтому владельцы машин премиальных марок меняют их быстрее, чем обладатели моделей массового сегмента».

По данным эксперта, в аналогичном рейтинге по моделям одну из лидирующих позиций занимает внедорожник Toyota Land Cruiser. «Средний срок владения этой моделью составляет около семи лет, – отметил собеседник. – Россияне долго не продают также и многие другие удачные модели японских брендов, ну и, конечно, продукцию «АвтоВАЗа».

Что касается тенденций в изменении средних сроков владения автомобилем в России, то Целиков отмечает, что люксовый сегмент последнее время остается на месте, а средний срок владения бюджетными машинами растет.

«Из-за непростой экономической ситуации в стране бюджетными моделями в обозримом будущем люди будут в среднем пользоваться все дольше, прежде чем их продать», – резюмирует эксперт.

«Газета.Ru»

 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 14 февраля 2017 Машины с пробегом разгоняются («Ведомости»)

    Впервые за три года рынок легковых автомобилей с пробегом за январь вырос – на 1,9% год к году до 314 670 автомобилей, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат» (учитывает регистрации автомобилей). В 2015 и 2016 гг. он сокращался на 6,8 и 9,3% соответственно.

    подробнее
  • 3 февраля 2017 Сели и поехали: в большинстве регионов России вырос спрос на авто с пробегом («ТАСС»)

    В 2016 году россияне приобрели на 6% больше подержанных автомобилей, чем в 2015 году. Эти данные приводит аналитическое агентство "Автостат". Лидерами по количеству приобретенных машин с пробегом стали Москва и Московская область: там купили более 12% от общего числа таких авто,сменивших хозяина в 2016 году  – более 630 тысяч штук.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее

Инфографика на тему