Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Lada по рукам не ходит

Клиенты бренда Lada пользуются своими машинами до перепродажи гораздо дольше, чем обладатели авто большинства других массовых марок. Практически так же долго – 4,5–5 лет – россияне эксплуатируют машины японских брендов: Subaru, Mitsubishi, Honda. Быстрее же всего, уже после 2,5 лет эксплуатации, расстаются со своими автомобилями владельцы моделей премиальных марок Mercedes, BMW и Audi.

Средний срок владения новым автомобилем, приобретенным на российском рынке, составляет 54 месяца, или 4,5 года. Для автомобилей с пробегом этот показатель в 1,5 раза меньше – 35 месяцев, или почти три года. Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат».

Дольше всего не расстаются со своими как новыми, так и подержанными автомобилями владельцы моделей Lada. Средний срок владения новой машиной производства завода в Тольятти составляет 4,5 года. Подержанные Lada остаются в одних руках существенно меньшее время – 2,9 года.

Новые авто марки Subaru также являются рекордсменами по продолжительности нахождения у одного владельца – их продают после 4,8 лет эксплуатации. Подержанные автомобили этого бренда продаются в среднем после 2,8 лет пользования. Рейтинг Subaru, по словам экспертов, говорит о высокой степени лояльности клиентов этого бренда – в отличие от Lada, владельцы которых просто не могут позволить себе чаще менять машины. Еще одним фактором долголетия японских моделей может являться высокий ресурс узлов и деталей.

Следом за Subaru в рейтинге с небольшим отставанием расположились еще три японских автопроизводителя: Mitsubishi, Honda и Suzuki. Новые автомобили этих марок продают в среднем спустя 4,6–4,8 лет.

Владельцы автомобилей премиальных марок меняют их гораздо быстрее, чем обладатели машин массовых брендов. Так средний срок владения Mercedes, BMW, Audi и Land Rover составляет 2,5–3 года.

Как отмечают аналитики агентства, чаще всего новые автомобили продаются после первых двух-трех лет эксплуатации (33%), а второй пик приходится на шестой-седьмой год после покупки (23%). При этом каждый седьмой (13%) обладатель нового автомобиля пользуется им даже меньше двух лет, после чего меняет машину на другую.

Что касается автомобилей с пробегом, что они меняют хозяина еще чаще. Чуть менее 70% автовладельцев меняют свой подержанный автомобиль на другой в течение первых четырех лет эксплуатации. После покупки подержанной машины в 12,8% случаев ее продают спустя год. На второй год эксплуатации авто с пробегом приходится 24,1% продаж.

По словам генерального директора «Автостата» Сергея Целикова, помимо финансовых возможностей клиентов различных брендов и разного уровня лояльности потребителей к маркам есть и другие факторы, влияющие на продолжительность эксплуатации автомобиля.

«Премиум-бренды чаще проводят обновления своих моделей, так называемый фейслифтинг, провоцируя тем самым клиентов продать устаревшую версию автомобиля и купить новую, – рассказал «Газете.Ru» Целиков. – Поэтому владельцы машин премиальных марок меняют их быстрее, чем обладатели моделей массового сегмента».

По данным эксперта, в аналогичном рейтинге по моделям одну из лидирующих позиций занимает внедорожник Toyota Land Cruiser. «Средний срок владения этой моделью составляет около семи лет, – отметил собеседник. – Россияне долго не продают также и многие другие удачные модели японских брендов, ну и, конечно, продукцию «АвтоВАЗа».

Что касается тенденций в изменении средних сроков владения автомобилем в России, то Целиков отмечает, что люксовый сегмент последнее время остается на месте, а средний срок владения бюджетными машинами растет.

«Из-за непростой экономической ситуации в стране бюджетными моделями в обозримом будущем люди будут в среднем пользоваться все дольше, прежде чем их продать», – резюмирует эксперт.

«Газета.Ru»

20.11.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...