АВТОСТАТ | Toyota запускает водородомобиль

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.11.14Прочитали 267 раз

Toyota запускает водородомобиль

18 ноября японский автопроизводитель Toyota объявил, что в середине декабря в Японии начнутся продажи первого серийного автомобиля с водородным двигателем. Автомобиль под названием Mirai будет стоить $57,5 тыс., в следующем году компания надеется продать около 700 таких автомобилей. Прогнозы аналитиков по продажам автомобилей на топливных элементах в целом остаются скромными, прежде всего из-за малого числа специальных заправочных станций.

Во вторник японская компания Toyota объявила, что 15 декабря в четырех городах Японии начнутся продажи первого серийного автомобиля с водородным двигателем. Это четырехместный седан под названием Mirai («Будущее»). Автомобиль будет стоить около ¥6,7 млн ($57,5 тыс.). Правительство Японии объявило о предоставлении субсидий на сумму ¥2,02 млн для покупателей автомобилей, работающих на водородном топливе. До конца следующего года Toyota надеется продать в Японии 400 автомобилей Mirai. В США и Европе автомобиль начнут продавать в четвертом квартале 2015 года. В США автомобиль будет стоить $57,5 тыс., а с различными субсидиями и скидками цена может составить $45 тыс., в Европе Mirai будет продаваться за €66 тыс. В следующем году компания планирует продать 700 автомобилей Mirai по всему миру. В Toyota надеются, что к 2017 году продажи в США достигнут 3 тыс. автомобилей в год. Генеральный директор компании Такэси Утиямада заявил, что в 2020-х годах компания надеется продавать десятки тысяч таких автомобилей в год.

В понедельник собственный концепт автомобиля на водородном топливе представила также японская компания Honda. Продажи этого автомобиля в Японии должны начаться в 2016 году. Эксперты отмечают, что автомобили с водородным двигателем намного экологичнее, чем обычные автомобили, ездящие на бензине. «Эта технология должна изменить наш мир»,– заявил Сатоси Огисо из Toyota. При этом, по мнению экспертов, в ближайшее десятилетие автомобили с водородным двигателем не получат серьезной доли авторынка. По оценке исследовательской компании IHS Automotive, в 2016 году будет продано 4,5 тыс. автомобилей на топливных элементах, а к 2022 году их число вырастет до 11,5 тыс., то есть все еще будет составлять менее 1% от всего авторынка. «Имеется большой разрыв между тем, что могут продавать автопроизводители и что хотят потребители»,– заявил аналитик IHS Automotive Тору Хатано. Также одним из моментов, ограничивающих распространение автомобилей на водородном топливе, является недостаточное количество соответствующих заправочных станций.

В отличие от большинства других автопроизводителей, Toyota довольно скептически относится к созданию собственного электромобиля. В прошлом году господин Утиямада заявил: «Причина, по которой Toyota не занимается серьезной разработкой чистого электромобиля, состоит в том, что мы не видим рынка, который мог бы его принять. Некоторые считают, что гибриды типа Prius (гибрид, который Toyota производит с 1997 года.– “Ъ”) – это всего лишь мост в будущее. Но мы думаем, что это длинный и очень прочный мост».

«Коммерсант»