Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Toyota запускает водородомобиль

18 ноября японский автопроизводитель Toyota объявил, что в середине декабря в Японии начнутся продажи первого серийного автомобиля с водородным двигателем. Автомобиль под названием Mirai будет стоить $57,5 тыс., в следующем году компания надеется продать около 700 таких автомобилей. Прогнозы аналитиков по продажам автомобилей на топливных элементах в целом остаются скромными, прежде всего из-за малого числа специальных заправочных станций.

Во вторник японская компания Toyota объявила, что 15 декабря в четырех городах Японии начнутся продажи первого серийного автомобиля с водородным двигателем. Это четырехместный седан под названием Mirai («Будущее»). Автомобиль будет стоить около ¥6,7 млн ($57,5 тыс.). Правительство Японии объявило о предоставлении субсидий на сумму ¥2,02 млн для покупателей автомобилей, работающих на водородном топливе. До конца следующего года Toyota надеется продать в Японии 400 автомобилей Mirai. В США и Европе автомобиль начнут продавать в четвертом квартале 2015 года. В США автомобиль будет стоить $57,5 тыс., а с различными субсидиями и скидками цена может составить $45 тыс., в Европе Mirai будет продаваться за €66 тыс. В следующем году компания планирует продать 700 автомобилей Mirai по всему миру. В Toyota надеются, что к 2017 году продажи в США достигнут 3 тыс. автомобилей в год. Генеральный директор компании Такэси Утиямада заявил, что в 2020-х годах компания надеется продавать десятки тысяч таких автомобилей в год.

В понедельник собственный концепт автомобиля на водородном топливе представила также японская компания Honda. Продажи этого автомобиля в Японии должны начаться в 2016 году. Эксперты отмечают, что автомобили с водородным двигателем намного экологичнее, чем обычные автомобили, ездящие на бензине. «Эта технология должна изменить наш мир»,– заявил Сатоси Огисо из Toyota. При этом, по мнению экспертов, в ближайшее десятилетие автомобили с водородным двигателем не получат серьезной доли авторынка. По оценке исследовательской компании IHS Automotive, в 2016 году будет продано 4,5 тыс. автомобилей на топливных элементах, а к 2022 году их число вырастет до 11,5 тыс., то есть все еще будет составлять менее 1% от всего авторынка. «Имеется большой разрыв между тем, что могут продавать автопроизводители и что хотят потребители»,– заявил аналитик IHS Automotive Тору Хатано. Также одним из моментов, ограничивающих распространение автомобилей на водородном топливе, является недостаточное количество соответствующих заправочных станций.

В отличие от большинства других автопроизводителей, Toyota довольно скептически относится к созданию собственного электромобиля. В прошлом году господин Утиямада заявил: «Причина, по которой Toyota не занимается серьезной разработкой чистого электромобиля, состоит в том, что мы не видим рынка, который мог бы его принять. Некоторые считают, что гибриды типа Prius (гибрид, который Toyota производит с 1997 года.– “Ъ”) – это всего лишь мост в будущее. Но мы думаем, что это длинный и очень прочный мост».

«Коммерсант»

20.11.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...