АВТОСТАТ | За два месяца по программе утилизации продано более 80 тысяч машин

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.11.14Прочитали 60 раз

За два месяца по программе утилизации продано более 80 тысяч машин

Государственная программа идет «по расписанию»: за половину срока действия реализована почти половина из запланированных 170 тысяч автомобилей. При этом 71% участников пользуются программой утилизации старых машин, а 29% сдают свои прежние автомобили в trade-in. Наибольшим спросом пользуются Лады: на них приходится 40% продаж по госпрограмме.

В начале ноября из-за падения курса рубля цены подняли Chevrolet, Skoda, Peugeot, Citroen, Land Rover, Infiniti – всего более двадцати марок. Даже АвтоВАЗ повысил цену базовой Калины на 3800 рублей (до 331300 рублей), хотя еще в августе президент компании Бу Андерссон обещал не менять прайс-листы до конца года. В качестве «компенсации» снижены цены на внедорожники Лада 4х4 Urban (с пластиковыми бамперами, кондиционером и электропакетом): с 430 до 402 тысяч рублей. А приподнятый универсал Лада Ларгус Кросс подешевел еще до старта продаж, намеченного на конец ноября: пятиместная версия стоит 485 тысяч рублей, а семиместная – 505 тысяч вместо первоначально заявленных 517700 рублей.

До 1 млн рублей

В конце ноября начнутся продажи обновленных кроссоверов Nissan Juke. Изменились бамперы, светотехника и мультимедиасистема, а в списке опций появились ксеноновые фары, камеры кругового обзора и комплекс электронных помощников Safety Shield. Цены выросли на 9–32 тысячи рублей и теперь начинаются с 685 тысяч рублей за переднеприводный Juke с «механикой» и с 810 тысяч – за версию с вариатором.

Переднеприводный кроссовер Geely Emgrand X7 обзавелся версией с двигателем 2.4 (148 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» DSI. Такие машины белорусской сборки с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, аудиосистемой и легкосплавными колесами стоят от 719900 рублей – это на 22 тысячи дороже, чем Renault Duster 2.0 (135 л.с.) с таким же оснащением и четырехступенчатым «автоматом». Пока Emgrand X7 с «механикой» продается вяло: 2727 машин за восемь месяцев этого года.

Двухпедальная версия появилась и у «каблучка» Citroen Berlingo: шестиступенчатый «робот» ETG предлагается в комбинации с турбодизелем 1.6 e-HDi (90 л.с.). Родственный Peugeot Partner Tepee с таким же силовым агрегатом продается с августа. Цены немаленькие: минимум 911 тысяч рублей за Citroen и 913 тысяч – за Peugeot.

От 1 до 2 млн рублей

Открыт прием заказов на обновленные седаны Toyota Camry: продажи начнутся в декабре. Изменились оформление передка, задние фонари, руль и комбинация приборов, улучшена шумоизоляция, в списке опций появились электрообогрев лобового стекла и система контроля слепых зон, а на смену двухлитровому мотору (148 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом» пришел новый мотор того же объема (150 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом». Цены на версии с четырехцилиндровыми двигателями выросли на 29–70 тысяч рублей: базовый седан стоит 998 тысяч рублей, а Camry 2.5 (181 л.с.) – от 1 млн 148 тысяч рублей. Зато модификация с двигателем V6 3.5 (249 л.с.), напротив, подешевела на 25 тысяч рублей и стоит от 1 млн 375 тысяч рублей.

Одновременно у дилеров появятся и обновленные компактвэны Mercedes-Benz B-класса: с иными фарами, бамперами и слегка подретушированным интерьером. Пятидверки подорожали на 50–140 тысяч рублей: базовый Mercedes B 180 (1,6 л, 122 л.с.) стоит минимум 1 млн 70 тысяч рублей. Зато отныне можно заказать полноприводную модификацию B 200 CDI 4Matic с турбодизелем 2.1 (136 л.с.) и «роботом» 7G-DCT. Цена немаленькая – от 1 млн 450 тысяч рублей, зато это единственный полноприводный компактвэн на российском рынке.

Mitsubishi Outlander V6 (3,0 л, 230 л.с.) отныне можно купить в топ-версии Sport – с электронноуправляемым самоблокирующимся передним дифференциалом. Доплата за «спортивность» – всего 20 тысяч: такой Outlander стоит 1 млн 480 тысяч рублей.

Более 2 млн рублей

Объявлены цены на Volvo XC90 второго поколения, хотя у дилеров машины появятся только в марте. Но если цены на предыдущий кроссовер начинались с 1,8 млн рублей, то за новый нужно отдать минимум 2,96 млн рублей: столько стоит версия D5 с турбодизелем 2.0 (225 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». А Volvo XC90 T6 с двухнаддувной бензиновой «четверкой» 2.0 (320 л.с.) обойдется в 3,41 млн рублей. Это уже «территория» кроссоверов Mercedes-Benz ML (от 2,75 млн рублей) и BMW X5 (от 3 млн рублей).

Потери

Прекращены продажи хэтчбеков Great Wall M2: за полтора года реализовано менее 1100 автомобилей. Это уже второе фиаско модели в России: дорестайлинговая версия под названием Great Wall Coolbear в 2010–2011 годах нашла у нас лишь 200 покупателей. Зато хэтч­бек Great Wall M4, который отличается от M2 только более компактным кузовом и расходится такими же темпами, пока остается на рынке.

Больше нельзя заказать седан Peugeot 301 с турбодизелем: на эту версию приходилось лишь 5,5% и без того слабых продаж (с начала года продано менее сотни дизельных машин). Покидает Россию и купе Peugeot RCZ – поставки прекращены еще весной, а у некоторых дилеров остались только версии с «автоматом». За пять лет у нас куплено лишь 330 двухдверок.

«Авторевю»