Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

7 автомобилей, которых недосчитается Россия

Seat пополнил список утрат российского рынка. До конца года испанский бренд распродаст оставшиеся автомобили, после чего уйдет из Росси. Seat - не первая марка, покинувшая наш рынок в 2014 году. Также из России ушел Dodge и Luxgen, а производство TagAZ и Vortex было остановлено на неопределенный срок. Autonews.ru приводит список моделей, которых больше нет в продаже.

Seat

Испанская марка уйдет из России 1 января 2015 года. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщили в «Фольксваген Груп Рус». Но фактически уход уже состоялся: в течение ноября – декабря будут распроданы оставшиеся на складах машины. При этом все обязательства по обслуживанию автомобилей сохраняются. Большинство моделей Seat (около 85%) были проданы в Москве и Санкт-Петербурге. Показать приемлемые результаты смогла только одна модель – новый Leon. С начала года было реализовано порядка тысячи хэтчбеков и универсалов.

В «Фольксваген Груп Рус», которая с 2012 года занимается дистрибуцией испанской марки, в качестве причин ухода Seat назвали общее сокращение сегмента хэтчбеков B- и C-класса, а также сложную экономическую ситуацию и колебание валютных курсов.

Leon

 • Цена: от 610 980 рублей
 • Продано с начала года: 1097 штук
 • Конкуренты: Opel Astra, Renault Megane, Ford Focus

Эффектный автомобиль C-класса на модульной платформе MQB доступен в трех кузовах на выбор: пяти- и трехдверный хэтчбек и универсал. Позже российская линейка должна была пополниться хот-хэтчем Cupra и универсалом повышенной проходимости X-perience. По силовым агрегатам и трансмиссиям Leon повторял VW Golf, но у испанца была еще и быстрая версия FR с мотором 1,8 (180 лошадиных сил). Версия с двигателем 1,4 и «роботом» DSG, которая должна была стать самой популярной, поступала на российский рынок в мизерном количестве из-за установленных ранее квот.

Ibiza

 • Цена: от 605 629 рублей
 • Продано с начала года: 96 штук
 • Конкуренты: Opel Corsa, Skoda Fabia, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Модель B-класса продавалась в нескольких кузовах, что нетипично для этого класса. Речь идет о трех- и пятидверном хэтчбеках, а также об универсале. Seat Ibiza была стильной альтернативой WV Polo и Skoda Fabia и комплектовалась надежными атмосферными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

Alhambra

 • Цена: от 1 499 900 рублей
 • Продано с начала года: 82 штук
 • Конкуренты: Ford Galaxy, Citroen Grand C4 Picasso.

Полноразмерный семиместный минивэн со сдвижными дверями был близнецом Volkswagen Sharan, но фольксвагеновская модель до нас так и не доехала. «Испанца» предлагали в единственной версии с 2,0-литровым бензиновым мотором (200 л. с.) и «роботом» DSG.

Dodge

Марка Dodge ушла с российского рынка еще в июле. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), последние два автомобиля были проданы дилерами тогда же. Хэтчбек Caliber закончился еще в прошлом году, и Dodge в России представляла единственная модель – минивэн Journey.

Journey

 • Цена: от 1 355 530 рублей
 • Продано с начала года: 26 штук
 • Конкуренты: Toyota Venza, SsangYong Stavic.

Сначала семиместный минивэн был доступен в России с моторами 2,4, 2,7 и 3,5 литра. Но в течение последних месяцев продаж Journey комплектовался только бензиновым мотором 3,6 литра мощностью 280 лошадиных сил. Соответственно, эта модификация попадала под высокие налоговые ставки. Сейчас Journey продается в России под брендом Fiat и носит название Freemont. Модель стала дешевле: ее предлагают с мотором 2,4 и передним приводом. Однако полностью Dodge с российского рынка не ушел. «Серые» дилеры, например, по-прежнему продают маслкар Challenger, седан Charger и внедорожник Durango.

Luxgen

Тайваньский автопроизводитель в октябре прекратил производство своего кроссовера Luxgen7 SUV на заводе Derways. Представители компании сообщили «Известиям» о приостановке деятельности в России на неопределенный срок, а персонал московского офиса был сокращен. Ставка на единственную модель и локальную сборку в Черкесске не сыграла.

Luxgen7

 • Цена: от 990 000 рублей
 • Продано с начала года: 81 штука
 • Конкуренты: Mitsubishi Outlander, Kia Sorento.

Кроссовер со спорным дизайном комплектовался турбированным двигателем и 5-ступенчатым «автоматом». Автомобиль запомнился, прежде всего, большим количеством камер кругового обзора, а также оригинальной противоугонной системой: спинка водительского кресла максимально придвигалась к рулевой колонке. Цены на кроссовер оказались слишком высокими. Сначала за него просили 1 320 000 рублей, но потом автомобиль подешевел до 1 180 000, а еще через несколько месяцев ценник опустили до 990 тыс. рублей.

TagAZ и Vortex

Таганрогский завод перед тем, как обанкротиться, выпустил четырехдверное купе Aquila. Автомобиль сразу же назвали самым амбициозным проектом современного российского автопрома. Однако через несколько месяцев завод остановил производство, а на сегодняшний день предприятие все еще находится в процессе передачи кредиторам. Соответственно, производство машин под брендами TagAZ и Vortex пока не ведется.

Aquila

 • Цена: от 415 000 рублей
 • Продано с начала года: около 20 штук
 • Конкуренты: Lada Kalina Sport, Lada Priora Coupe.

Эта модель стала первым четырехдверным купе российского производства. Ради эффектного силуэта были принесены в жертву обзорность и комфорт задних пассажиров. У машины была необычная конструкция: пластиковые панели кузова на стальном каркасе. Однако отдача 1,6-литрвого атмосферника не соответствовала спортивному облику. Общее количество произведенных Aquila не называется.

Tingo

 • Цена: от 559 900 рублей
 • Продано с начала года: нет данных
 • Конкуренты: Chevrolet Niva, Lifan X60.

Под брендом Vortex TagAZ собирал автомобили Chery - Tingo был копией кроссовера Tiggo. Машины из-за сложных и запутанных взаимоотношений компаний некоторое время продавались параллельно. Причем Tingo стоил дороже, так как комплектовался более мощным мотором 1,8 (132 л .с.) и оснащался роботизированной трансмиссией. В представительстве Chery корреспонденту Autonews.ru заявили, что «ТагАЗ» больше не является партнером китайской компании, а сборка автомобилей поручена черкесскому Derways.

Группа риска

Не исключено, что список утрат будет пополняться. Источники газеты «КоммерсантЪ» сообщают также о возможном уходе с российского рынка марки Fiat. В ЗАО «Крайслер Рус» нам отказались комментировать эту информацию. Источник в дилерской компании, пожелавший остаться анонимным, заявил корреспонденту Autonews.ru, что продажи Chrysler и Fiat, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжатся. А во второй половине 2015 года модельный ряд Fiat планируется пополнить двумя новыми моделями: компактвэном 500L и кроссовером 500X. Не планирует покидать российский рынок и марка Alfa Romeo, импортом которой также занимается «Крайслер Рус».

«Alfa Romeo - марка довольно специфичная. Безусловно, у этого бренда есть свои почитатели, но говорить о больших продажах вряд ли можно. Даже если они вырастут, то все равно в масштабах рынка это будет очень немного. Но производитель пока и не ставит таких амбициозных задач. Ему важно нишевое присутствие марки Alfa Romeo на российском рынке», - пояснила корреспонденту Autonews.ru директор по продажам «РОЛЬФ Алтуфьево» Екатерина Чмелева.

В группе риска оказались марки с низкими продажами, а также китайские производители, пришедшие в Россию относительно недавно. Однако «китайцы» сдаваться не собираются: JAC и FAW продолжают продавать машины на российском рынке и обзавелись новыми дистрибуторами. Делами первого бренда занимается компания «Авто Реал», а второй ведет «FAW Россия».

Проблемы испытывают украинские марки: Bogdan покинул российский рынок еще в начале года и в настоящее время испытывает проблемы с производством автомобилей. Тем не менее, у дилеров еще остаются нераспроданные остатки. У ZAZ ситуация обратная: из-за снижения объемов производства найти автомобили у дилеров очень сложно.

AutoNews.ru

19.11.14 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему