АВТОСТАТ | Вторичный рынок лег на дно

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.11.14Прочитали 149 раз

Вторичный рынок лег на дно

Правительственная программа обновления автопарка страны, по которой производители дают скидки на новые машины, и падающий курс рубля фактически обвалили рынок подержанных автомобилей в России: по итогам октября он ушел в минус на 7,9%, хотя еще месяц назад был в плюсе. Эксперты считают, что новые машины сегодня покупать выгоднее: этот фактор влияет на сокращение вторичного рынка и снижение стоимости легковушек с пробегом.

Рынок вторичных автомобилей в России просел в октябре этого года на 7,9% относительно этого же месяца 2013 года. Всего за октябрь было продано 538,7 тыс. подержанных машин. По итогам января-октября рынок остался на 6,9% в плюсе, однако продолжил тенденцию замедления темпов роста. Такие данные приводят в своем отчете аналитики агентства «Автостат».

Наибольшим спросом на вторичном рынке традиционно пользовались легковушки российского производства марки Lada: доля бренда составила в прошлом месяце примерно треть общего количества реализованных машин с пробегом. При этом по итогам октября падение продаж подержанных Lada было наиболее ощутимым в сравнении с большинством других брендов – на 11,4% в отношении этого же месяца прошлого года. Всего за октябрь в России было продано 167,9 тыс. автомобилей производства «АвтоВАЗа».

Не произошло изменений и среди лидеров из числа иностранных брендов. Самой популярной зарубежной маркой на «вторичке» остается Toyota: в октябре было продано 60,6 тыс. автомобилей, сошедших с ее конвейеров, а падение объема продаж бренда составило 11,6%. На втором месте в рейтинге иномарок находится Nissan: в прошлом месяце поменяли владельцев 27,2 тыс. машин этого производителя, что на 5,4% меньше, чем в октябре прошлого года. Объем продаж автомобилей с пробегом марки Chevrolet в октябре составил 21,7 тыс. машин – это на 1,3% больше, чем было в этом же месяце 2013-го. Замыкает пятерку лидирующих на вторичном рынке брендов Ford. За прошлый месяц в России было продано 20 тыс. «железных коней» его производства – это на 4,5% меньше, чем было годом ранее. В Топ-10 по числу проданных в октябре на вторичном рынке автомобилей попали также бренды Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.

Из 33 брендов, представленных в отчете аналитиков, только у 8 в октябре сохранился рост продаж в сравнении с 2013-м – это Chevrolet, Hyundai, Renault, KIA, Skoda, LandRover, SsangYoang и Infiniti.

Лидером модельного рейтинга по-прежнему остается ВАЗ-2107, хотя и объем продаж «семерок» в октябре упал на 14,5%. Всего же в Топ-25 самых популярных моделей с пробегом в прошлом месяце попали сразу 11 моделей «АвтоВАЗа». Следом за «семеркой» в рейтинге также расположились легковушки из Тольятти – модели с индексами 2114 и 2110. Что касается иномарок, то самыми популярными из них в октябре стали Ford Focus (12,4 тыс.), Toyota Corolla (11,9 тыс.), Daewoo Nexia (7,2 тыс.), Renault Logan (7 тыс.) и Volkswagen Passat (6 тыс.).

Стоить отметить, что еще по итогам сентября рынок подержанных автомобилей в России показывал прирост на 2,2% относительно прошлого года. До этого объем продаж авто с пробегом тоже сокращался, но не так ощутимо. При этом рынок новых машин в октябре показал заметное улучшение.

Эксперты считают, что падение вторичного рынка в России будет продолжаться до тех пор, пока существенно не вырастут цены на иномарки: стоимость новых автомобилей повышается уже сейчас, продолжится этот процесс и в следующем году.

По мнению генерального директора «Автостат» Сергея Целикова, сокращение вторичного рынка, безусловно, связано с работой программ по утилизации автомобилей, а также со снижением курса рубля. «Эти факторы приводят к тому, что новые автомобили сейчас покупать выгоднее, чем подержанные, – рассказал «Газете.Ru» Целиков. – Люди пытаются потратить обесценивающиеся рубли, получают скидки по программам утилизации. Спрос на подержанные машины, соответственно, падает, а их стоимость снижается. Но процесс подорожания новых автомобилей уже начался и продолжится еще активнее в новом году. Это сыграет на руку вторичному авторынку, и примерно к весне 2015 года снова начнется рост его объемов, а также рост цен на автомобили с пробегом».

«Газета.Ru»