Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

«Люди понимают, что впереди – безработица, инфляция и стагнация»

Россияне стали покупать меньше автомобилей. В октябре продажи новых машин снизились почти на 10%. Специалисты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса уверены, что падение показателей связано с колебанием курсов валют и программой утилизации. Покупатели стали рассматривать приобретение автомобиля в текущей экономической ситуации как инвестицию, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились в октябре почти на 10%. Об этом сообщается в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. При этом в годовом выражении автомобилей в России было продано больше. Так, в прошлом месяце реализовано 212 тыс. автомобилей. Это почти на 23 тыс. больше, чем в октябре 2013 года. По словам председателя Комитета Йорга Шрайберга, замедление продаж связано с программой утилизации и резким падением курса рубля.

Изменения курса национальной валюты заставили многих россиян инвестировать деньги в автомобили, считает генеральный директор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

"Мы видим минус десять на фоне того, что происходило с долларом и евро. Даже не утилизация, а ослабление курса рубля, безусловно, в более стабильное политическое время вызвало гораздо больший спрос у населения. Но так как население слышит только слова, действия никакие не предпринимаются, ситуация усугубляется. Те люди, которые приобретают автомобили, – достаточно активная часть населения. Они понимают, что впереди – безработица, инфляция, стагнация, и даже не два года, а больший период времени", – пояснил Дацкив "Коммерсантъ FM".

В тройку самых продаваемых в России автомобилей в октябре вошли Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Последние две модели всегда хорошо продавались в России, а Lada стала популярнее лишь за счет программы утилизации, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

"Главной компанией, выигравшей от программы утилизации, стал АвтоВАЗ и Lada Granta как самая продаваемая машина. Они, кстати, когда продлевали программу утилизации, Granta из нее исключили, чтобы другие модели как-то получше продать. Kia Rio и Hyundai Solaris последние годы входили в тройку-пятерку самых продаваемых машин. Соответственно, на них спрос больше всего", – рассказал Моржаретто "Коммерсантъ FM".

Замедление роста продаж в автопроме мало сказывается на других глобальных показателях экономики, отметил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.

"Когда автомобилей было мало, допустим, в советское время было условно 100 автомобилей на 1000 жителей, а сейчас в среднем по России 300 точно есть. Рост однозначно говорил о повышении благосостояния населения. Сейчас, когда города насытились автомобилями, какое-то влияние общие экономические факторы на количество проданных автомобилей, безусловно, имеют. Но линейности здесь нет. Здесь какие-то более сложные и многогранные процессы, какие-то нелинейные зависимости", – полагает Трофименко.

Как отмечается в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, всего в России в этом году было продано почти 2 млн автомобилей. В 2013 году этот показатель был меньше почти на 13%.

«Коммерсант»

17.11.14 «Коммерсант»