АВТОСТАТ | «Люди понимают, что впереди – безработица, инфляция и стагнация»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.11.14Прочитали 97 раз

«Люди понимают, что впереди – безработица, инфляция и стагнация»

Россияне стали покупать меньше автомобилей. В октябре продажи новых машин снизились почти на 10%. Специалисты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса уверены, что падение показателей связано с колебанием курсов валют и программой утилизации. Покупатели стали рассматривать приобретение автомобиля в текущей экономической ситуации как инвестицию, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились в октябре почти на 10%. Об этом сообщается в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. При этом в годовом выражении автомобилей в России было продано больше. Так, в прошлом месяце реализовано 212 тыс. автомобилей. Это почти на 23 тыс. больше, чем в октябре 2013 года. По словам председателя Комитета Йорга Шрайберга, замедление продаж связано с программой утилизации и резким падением курса рубля.

Изменения курса национальной валюты заставили многих россиян инвестировать деньги в автомобили, считает генеральный директор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

"Мы видим минус десять на фоне того, что происходило с долларом и евро. Даже не утилизация, а ослабление курса рубля, безусловно, в более стабильное политическое время вызвало гораздо больший спрос у населения. Но так как население слышит только слова, действия никакие не предпринимаются, ситуация усугубляется. Те люди, которые приобретают автомобили, – достаточно активная часть населения. Они понимают, что впереди – безработица, инфляция, стагнация, и даже не два года, а больший период времени", – пояснил Дацкив "Коммерсантъ FM".

В тройку самых продаваемых в России автомобилей в октябре вошли Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Последние две модели всегда хорошо продавались в России, а Lada стала популярнее лишь за счет программы утилизации, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

"Главной компанией, выигравшей от программы утилизации, стал АвтоВАЗ и Lada Granta как самая продаваемая машина. Они, кстати, когда продлевали программу утилизации, Granta из нее исключили, чтобы другие модели как-то получше продать. Kia Rio и Hyundai Solaris последние годы входили в тройку-пятерку самых продаваемых машин. Соответственно, на них спрос больше всего", – рассказал Моржаретто "Коммерсантъ FM".

Замедление роста продаж в автопроме мало сказывается на других глобальных показателях экономики, отметил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.

"Когда автомобилей было мало, допустим, в советское время было условно 100 автомобилей на 1000 жителей, а сейчас в среднем по России 300 точно есть. Рост однозначно говорил о повышении благосостояния населения. Сейчас, когда города насытились автомобилями, какое-то влияние общие экономические факторы на количество проданных автомобилей, безусловно, имеют. Но линейности здесь нет. Здесь какие-то более сложные и многогранные процессы, какие-то нелинейные зависимости", – полагает Трофименко.

Как отмечается в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, всего в России в этом году было продано почти 2 млн автомобилей. В 2013 году этот показатель был меньше почти на 13%.

«Коммерсант»