Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Kalina Cross и горный кросс

Новая Lada Kalina Cross будет стоить от 409 тыс. руб. Переднеприводный кроссовер стал первым шагом в новом для «АвтоВАЗа» сегменте. Действительно ли компания научилась делать кроссоверы и насколько в них не страшно ездить по разбитым дорогам и грязи, корреспондентка «Газеты.Ru» проверила в горах Казахстана. Автомобиль удивил непробиваемой подвеской, высокой проходимостью и приятной внешностью.

Кроссовер за 12 недель

В России и ближнем зарубежье нужны кроссоверы. Спорить с предпочтениями клиентов и требованиями рынка бессмысленно – либо сиди над разработками круглыми сутками и создавай новый продукт, либо, шагом марш с рынка. К такому выводу пришли и руководители тольяттинского автогиганта. О том, что компания намерена выйти в этот востребованный сегмент, «АвтоВАЗ» намекнул еще в 2012 году, когда главный дизайнер компании Стив Маттин представил на Московском автосалоне концепт-кар Lada XRay. В полный голос об этом было заявлено в нынешнем году, когда во время очередного автосалона в Москве публике показали полноценный прототип будущего автомобиля. Совсем недавно президент компании швед Бу Андерссон пообещал, что новинка выйдет в продажу уже в ноябре 2015 года. Но в случае с XRay у компании нет права на ошибку. Слишком уж ожидаем автомобиль и высоки ставки.

Чтобы проверить свои возможности, «АвтоВАЗ» в конце сентября запустил продажи переднеприводного кроссовера Lada Kalina Cross, созданного на базе знакомой нам Lada Kalina. Весь путь от разработки до готового автомобиля был пройден в рекордно короткий срок – за 12 недель. В конце мая было принято решение о выпуске Cross и получено одобрение Андерссона, в начале июня началась разработка, и в течение двух месяцев было подготовлено производство. В компании уверяют, что таких темпов им удалось достичь благодаря отлаженному процессу производства уже существующей модели. Были использованы существующие настройки. Так, например, произошло с ABS. Кроме того, автомобиль сразу показал хорошие результаты при краш-тестах, что позволило избежать проведения дополнительных испытаний, а разработка пластикового обвеса параллельно велась на аутсорсинге у иностранной компании.

В итоге первые 200 автомобилей дилеры уже получили и начинают продажи. До конца года будет произведено не более 500 автомобилей. Дело в том, что до этого времени ряд деталей будет изготавливаться не на «АвтоВАЗе» и компании это невыгодно. В новом году это производство будет налажено непосредственно в Тольятти. Чтобы избежать проблем с качеством автомобилей, с дилерскими центрами постоянно держат связь представители «АвтоВАза», которые могут оперативно реагировать при появлении жалоб у клиентов и принять решение о ремонте или замене автомобиля. Всего у автомобиля будет две версии. Стартовая с 87-сильным мотором стоит от 409 тыс. руб. К концу года появится версия побогаче – с более мощным 106-литровым мотором и коробкой «автомат», цена которой пока не сообщается. О полноприводной версии мечтать не стоит.

Кто это?

Дизайн Cross, над которым работал непосредственно Стив Маттин, получился незамысловатым, но складным. Бампер интересной формы, защитные накладки спереди и по бокам, широкие колесные арки, рейлинги на крыше и, конечно, внушительного размера задние фары. Однако, глядя на капот, все-таки кажется, что перед тобой легковушка. Удлиненная мордочка никак не создает впечатление того, что автомобиль обладает напористым характером и готов покорять плохие дороги.

Вся «кроссовость» досталась задней части автомобиля – здесь и широкий кузов, и внушительная накладка на задний бампер цвета металлик. Скоро у модели должны появиться колесные диски новой формы, изготовленные специально для нее. Впечатление Kalina Cross производит хорошее – с виду она гораздо веселее большинства того, что могут предложить в этом сегменте китайцы, да и на фоне коллег по цеху – Renault и Dutsun – модель держит марку. Похоже, что Стиву постепенно удается сделать так, чтобы проходящие мимо люди не сразу признавали в машинах «АвтоВАЗа» гостей из Тольятти.

«Наши автомобили должны выглядеть так, чтобы людям не было стыдно на них ездить и больше не возникало ассоциаций, что у них нет денег на нормальную машину», – говорит руководитель проекта Олег Груненков, усаживаясь на заднее сиденье нашей белоснежной Lada. Я же погружаю в большой багажник чемодан, с третьей попытки захлопываю багажник и отправляюсь на водительское место, чтобы изучить салон.

Такой оранжевый

Оказавшись внутри Kalina Cross, консерваторы вздрогнут. Здесь повсюду их будут встречать ярко-оранжевые вставки – и на сиденьях, и в обивке дверей, и на руле. Именно такой цвет больше всего понравился участникам фокус-групп. Известно, что в Татарстане лидером по опросам стал зеленый цвет, а в северных регионах люди попросили «что-нибудь серенькое, поспокойнее».

Смелое решение, учитывая, что в самом «АвтоВАЗе» склоняются к мысли, что этот автомобиль рассчитан главным образом на покупателей в возрасте 40–50 лет. Но скоро появится и второй вариант отделки, который при таком положении дел должен быть менее вычурным. Между прочим, в цвет интерьеру Kalina Cross можно будет заказать и в специальном цвете кузова «Апельсин».

Откровений в салоне ждать не приходится – здесь вас встретит знакомая «Калина». Из того, к чему придется привыкать, – новые сиденья для водителя и пассажира с поясничной поддержкой, усевшись в которые, чувствуешь себя как на большом мягком диване. Сначала кажется непривычно мягко, и начинаешь ожидать подвоха, но, проехав порядка 300 км за день по дорогам с ямами и ухабами, придется согласиться, что они действительно удобны. Поясничной поддержки как таковой я не заметила, но попрыгав по казахским дорогам, спина под вечер не ныла. Хотя, некоторые коллеги, напротив, вздыхали. Жаловались, что ехать было неудобно и сиденья вышли чересчур мягкими.

В салоне тот же простецкий пластик и печальная панель приборов. Зато нет едкого вонючего фенольного запаха, которым встречает гостей большинство представителей китайских марок. Сзади с комфортом разместятся двое пассажиров плотной комплекции, а при желании еще и ребенок (есть крепления для детских кресел) или собака. Головами о потолок биться никто не будет. Хотя, когда автомобиль несколько раз подбрасывало и на пару секунд возникало ощущение невесомости, проскальзывала мысль о том, что на моем счету будет несколько шишек на затылке автора проекта.

Как лично заверил Андерссон, конструктор увеличил плотность кузова до 80%, приблизившись тем самым к стандартам Renault. В салоне снижен уровень скрипа, а двери работают лучше. Кроме того, была доработана и усилена шумоизоляция салона.

Включаю безбожно кашляющую и шипящую на басах штатную магнитолу. Не только наличие USB-входа, но и возможность слушать музыку с SD-карты порадовали, однако не перекрыли ужасающего качества работы штатной системы. Попытки подключить к ГУ мобильный телефон не увенчались успехом – устройство наотрез отказалось понимать, что от него хотят. Отогнав мысли о том, что это первое, что захочется сразу поменять в автомобиле и забыть, как страшный сон, отправляюсь в путь.

Тише едешь, дальше будешь

В машине действительно достаточно тихо. На скорости около 80 км/ч и при негромко включенной музыке спокойно можно вести беседу с пассажирами сзади. Подобранные для модели шины Pirelli не только хорошо держат дорогу, но и ведут себя тихо. Конечно, на более высокой скорости или же при резком старте в салон врывается шум мотора, но раздражения это не вызывает, и к низкому гулу, который пытается пробраться в автомобиль, привыкаешь. Кстати, о разгоне. Вернее, его отсутствии.

Заявленные 12 секунд до сотни при попытках обгона растягиваются на целую вечность. Кажется, что к маневру лучше готовиться как минимум за полчаса. Обгоняя фуру, нужно долго и терпеливо держать «педаль в пол», чтобы начало происходить хоть что-нибудь. Спустя некоторое время, когда ты уже забываешь, что начинал делать, машина резко вздрагивает и прыгает вперед. Поэтому выходить на обгон приходится на третьей скорости, но и тогда, с трудом поравнявшись с автомобилем справа, с ужасом отгоняешь мысль, что так и не сможешь вырваться вперед. О, где же вы, обещанные 106 лошадок! А вот «на низах» мотор срабатывает хорошо и покорно тащит автомобиль вверх по горным дорогам, буеракам и горкам.

Когда вам все-таки удастся набрать желаемую скорость, автомобильчик порадует устойчивостью и хорошими вхождениями в повороты. От покорения казахстанских серпантинов даже можно получить удовольствие и долю драйва. Комфортно можно чувствовать себя при движении до 120–130 км/ч. Коллеги-экстремалы выжимали из Kalina Cross все 160 км/ч, но в повседневной жизни на таком автомобиле вряд ли захочется лихачить. Отметим, что автомобиль получил модернизированный привод сцепления, вакуумный усилитель тормозов с педалью, а у пятиступенчатой коробки передач теперь тросовый привод.

Подвеску не пробить

Одна из самых сильных сторон автомобиля – практически «неубиваемая» подвеска. При езде по трассе и попадании в серьезные ямы автомобильчик подпрыгивает и мягко приземляется, обеспечивая водителю и пассажирам неплохой эффект американских горок. Дороги Казахстана полны неожиданностей, и качество их скачет то в одну, то в другую сторону. Все отрезки независимо от их разбитости можно было проходить, не снижая скорость. Подвеска честно отрабатывает выбоины и буераки.

В сочетании с высоким клиренсом в 183 мм, что на 23 мм выше, чем у стандартной Kalina, автомобиль приобретает уверенные внедорожные характеристики. Над настройками шасси поработали на полигонах во Франции и Испании те же специалисты, что трудились над поведением Renault Logan. Конечно, эта машина не для того, чтобы месить грязь и покорять берега горных рек – даже не пытайтесь. Но вот проехать по разбитой сельской дороге с глубокой колеей – без проблем. Заехать в лес, подняться на размытую горку и вернуться обратно – тоже получится, если вы хорошо владеете рулем. Дальше все зависит только от финансовых расчетов.

Итог

Бывшее руководство «АвтоВАЗа» в новом проекте узнало свои прежние разработки. Только вот изначально модель должна была стать самой дешевой в линейке Lada и называться «Дача». В списке утилитарных решений для проекта называлось даже корыто, которое находилось прямо в багажнике. В итоге получилось наоборот. За стартовую комплектацию «Норма» при выборе Kalina Cross нужно подготовить 409 тыс. руб. – это на 53,4 тыс. руб. дороже стандартного универсала в этой же базовой версии. В нее входят, в частности, одна подушка безопасности для водителя, ABS, передние стеклоподъемники с электроприводом, противоугонная сигнализация. Зато Kalina Cross также может похвастать литыми дисками с индивидуальным дизайном, подогревом сидений и зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Максимальная стоимость модели до сих пор не определена – пока специалисты «АвтоВАЗа» называют примерные цифры около 470 тыс. руб. Kalina Cross называют по-разному – моноприводный кроссовер, легковой автомобиль с повышенной геометрической проходимостью, псевдокроссовер. «АвтоВАЗ» занялся селекцией и вырастил нечто большее из Kalina. Машинка может конкурировать с китайцами, например Geely MK Cross, и коллегами по цеху – Renault Sandero Stepway. Но те, кому будет нужен настоящий кроссовер, еще успеют поднакопить денег в ожидании XRay.

«Газета.Ru»

14.11.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее