Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

От рубля можно спрятаться в машине

Рынок поддержали программы утилизации автомобилей и ожидаемое повышение цен из-за девальвации рубля.

В октябре 2014 г. в России было продано 211 365 легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 9,9% меньше, чем в октябре 2013 г., сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, падение продаж сильно замедлилось: в сентябре (к сентябрю 2013 г.) они сократились на 20,1% (см. график). Всего за 10 месяцев нынешнего года в России было продано 1,99 млн автомобилей – это на 12,7% меньше, чем за 10 месяцев 2013 г.

Продажи выросли у семи марок из числа вошедших в октябре в список 20 самых популярных, в том числе у Lada (+1%, по валовым продажам она лидер рынка); а самый быстрый рост (+75%) продемонстрировала другая российская марка – УАЗ. Сильнее всего продажи упали у BMW (на 39% по сравнению с октябрем 2013 г.), далее следуют Chevrolet (минус 37%) и Ford (минус 34%).

«Причиной относительного улучшения [ситуации на автомобильном рынке в октябре] стала комбинация эффекта от программы утилизации, поддержавшей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства», – приводятся в сообщении АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера.

Программы утилизации старых машин были запущены автопроизводителями в сентябре – октябре при поддержке Минпромторга (министерство выделит субсидии) и рассчитаны до конца ноября – декабря 2014 г. При сдаче машины в утиль клиент получает скидку на новый легковой автомобиль в размере 50 000 руб., а при сдаче в trade-in – 40 000 руб. У производителей коммерческих машин скидки по утилизационным программам доходят до 350 000 руб.

В октябре программы утилизации вышли на заявленные рабочие мощности по всем брендам, комментирует коммерческий директор группы компаний «Автомир» Виталий Грошенков. Изначально Минпромторг предполагал, что по программам утилизации до конца 2014 г. будет продано 170 000 автомобилей разных классов. Сейчас уже продано более 100 000 шт. и министерство изучает возможность увеличения господдержки автомобильного рынка в 2014 г. и продления программ утилизации в 2015 г. Решение может быть принято в конце ноября, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров (цитата по «Прайму»).

С начала года рубль подешевел к доллару на 28,35%, к евро – на 21,72%. «Резкий рост продаж мы наблюдаем с октября, как раз с этого момента каждую неделю обновлялись рекорды валютного курса, – рассказывает гендиректор “ААА моторс” из Ростова-на-Дону Олег Ландин. – Похожая ситуация была весной». «Падение курса на 2-3 руб. в день напугало людей, и они пошли в автоцентры», – вторит ему директор по продажам санкт-петербургского автоцентра «Аврора» Михаил Геворков. «Те, кто откладывал покупки на конец 2014 г. или начало 2015 г., делают их сейчас, опасаясь роста цен», – соглашается гендиректор новосибирского «СЛК-моторс» Наталья Жданова. «В октябре у нас выросли продажи на 10% по отношению к прошлому году», – радуется гендиректор «Олимпа» из Санкт-Петербурга Евгений Войтенков. «В ноябре динамика увеличится, – надеется Войтенков. – Мы продаем машины по ценам прошлого года, а курс рубля падает».

Продажи «Рольфа» (центры в Москве и Петербурге) в октябре выросли на 16,5%. О росте продаж говорит и гендиректор московской компании «Артекс» Елена Старикова. Коммерческий директор кемеровской группы «Сибинпэкс» Владимир Рыкунин ажиотажного спроса не заметил: «Ситуация улучшилась из-за программы утилизации, а не по какой-то другой причине». Еще один фактор поддержки рынка – традиционная для октября выдача корпоративных заказов, полагает руководитель марок Volkswagen и Jaguar Land Rover «Авто алеа» Дмитрий Иванов.

«Сейчас производителям удается сдерживать цены на автомобили, потому что до Нового года действуют старые кросс-курсы, установленные летом, – отмечает гендиректор автодилера “Рольф” Татьяна Луковецкая. – Но с 1 января из-за резкого подорожания доллара и евро цены будут увеличены».

Некоторые бренды уже меняют ценники. «Совсем недавно марка Jaguar Land Rover объявила о повышении цен – от 7 до 15% в зависимости от модели», – говорит директор одного из дилерских центров «Авилон автомобильная группа» Александр Савельев.

Покупка автомобилей, прежде всего иностранных, во время девальвации рубля – способ сохранения накоплений, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: в первый год эксплуатации машина дешевеет на 10-30%, но ожидаемое повышение цен в 2015 г. может это компенсировать. «Те, кто имел рублевые накопления, инвестируют в автомобили, потому что боятся дальнейшего ослабления рубля, те, у кого были валютные сбережения, инвестируют, боясь, что рубль окрепнет», – считает гендиректор «Атлант-М Лахта» из Петербурга Евгений Пекарский. В 2014 г., по оценке дилеров и экспертов, рынок упадет на 10-20%.

Vedomosti.png

«Ведомости»

13.11.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее