АВТОСТАТ | Авторынок в ноябре

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.11.14Прочитали 263 раз

Авторынок в ноябре

Государственная программа обновления автопарка набирает обороты: если в сентябре с ее помощью удалось продать только 23,3 тысячи автомобилей, то за первые двадцать дней октября – более 47 тысяч машин. Один только АвтоВАЗ за полтора месяца сумел реализовать 40 тысяч автомобилей, а в портфеле еще более 70 тысяч заказов, поэтому в Тольятти даже приостановили прием заявок на покупку автомобилей по госпрограмме: чтобы не превысить лимит госсубсидий (у АвтоВАЗа это 2 млрд рублей). По нашей информации, в ближайшее время лимиты будут пересмотрены и прием заявок на Лады возобновился.

До конца года по госпрограмме должно быть продано 170 тысяч машин, причем в Минпромторге уже обсуждается возможность продлить акцию на 2015 год – и увеличить субсидии для наиболее успешных участников.

Новинки

Открыт прием заказов на «приподнятые» универсалы Skoda Octavia Scout – продажи начнутся в декабре. У нас полноприводные машины предлагаются с бензиновым турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» DSG, а в базовой комплектации есть климат-контроль, биксеноновые фары и кожаные вставки на сиденьях. Но цена – минимум 1 млн 247 тысяч рублей, на 73 тысячи дороже «обычного» полноприводного универсала Octavia Combi с таким же оснащением.

Полноразмерные внедорожники и кроссоверы длиной более 4,8 м занимают 6,1% российского рынка: за первые восемь месяцев этого года было продано 92 тысячи таких машин. На выбор – почти четыре десятка моделей, но треть спроса приходится на кроссоверы Toyota Venza и Highlander и на внедорожники Toyota Land Cruiser 200 и Prado.

Подобные автомобили стоят не менее полутора миллионов рублей, а средняя цена – около трех миллионов, но даже их покупатели не прочь сэкономить на транспортном налоге: 70% продаваемых машин имеют двигатели мощностью до 250 л.с. Например, в Москве налог на машину с мотором мощностью 251 л.с. – 37650 рублей, а на 250-сильный автомобиль – вдвое меньше, 18750 рублей. Поэтому многие производители специально снижают мощность базовых моторов, чтобы попасть в «льготную» налоговую категорию.

В этом году подобную процедуру уже пережили Cadillac SRX, Toyota Highlander, Range Rover и Range Rover Sport, а теперь «налогововыгодными» стали еще два больших кроссовера: бензиновые «шестерки» автомобилей Hyundai Grand Santa Fe (прежняя мощность – 271 л.с.) и Ford Explorer (прежде – 294 л.с.) теперь развивают 249 л.с., при этом цены не изменились – от 1,87 млн руб­лей за Explorer и 2 млн рублей за бензиновый Grand Santa Fe.

Jeep Grand Cherokee и вовсе обзавелся новым бензиновым двигателем V6 3.0 (238 л.с.) семейства Pentastar, который изначально разрабатывался для китайского рынка. Цена новой версии – минимум 1,95 млн рублей, хотя прежде внедорожник с мотором V6 3.6 (286 л.с.) можно было купить за 1,9 млн рублей. Отныне двигатель 3.6 устанавливается только на машины в богатых комплектациях ценой от 2,35 млн рублей.

Mercedes ML ввел «адаптированные» версии уже год назад, а теперь на рынок выходит еще более доступная модификация ML 250 BlueTEC с четырехцилиндровым турбодизелем 2.1 (204 л.с.). Цена – от 2,75 млн рублей против трех миллионов­ за версию ML 350 BlueTEC (3,0 л, 249 л.с.).

Потери

У дилеров почти закончились запасы хэтчбеков Opel Corsa: поставки прекращены еще летом, а серьезно модернизированная модель должна выйти на рынок только в мае следующего года, причем собирать машины для России будут на белорусском заводе Юнисон. За восемь лет Corsa четвертого поколения нашла у нас 75 тысяч покупателей.

Прекращено производство автомобилей Opel Astra Family и Zafira Family прошлых поколений, которые продаются параллельно с новыми моделями. Старую Астру за десять лет купили 188 тысяч россиян, но за последний год цены заметно выросли, и спрос упал до 300–400 машин в месяц, поэтому складских запасов должно хватить аж до весны. Zafira Family долгое время была самым популярным компактвэном в России: за девять лет продано 49 тысяч машин, а дилерские запасы должны закончиться до конца года.

А Chevrolet Malibu уходит с нашего рынка из-за низкого спроса: за два года седан ценой минимум 1,26 млн рублей выбрали лишь немногим более 600 покупателей, хотя прежняя модель Epica находила по 3–5 тысяч покупателей в год. На российском рынке наследника у Malibu не будет.

Структура спроса на полноразмерные кроссоверы и внедорожники в России

graff-21.jpg

«Авторевю»