Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Кредитная заставляющая («Коммерсант») Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

05 декабряподробнее

Авторынок в ноябре

Государственная программа обновления автопарка набирает обороты: если в сентябре с ее помощью удалось продать только 23,3 тысячи автомобилей, то за первые двадцать дней октября – более 47 тысяч машин. Один только АвтоВАЗ за полтора месяца сумел реализовать 40 тысяч автомобилей, а в портфеле еще более 70 тысяч заказов, поэтому в Тольятти даже приостановили прием заявок на покупку автомобилей по госпрограмме: чтобы не превысить лимит госсубсидий (у АвтоВАЗа это 2 млрд рублей). По нашей информации, в ближайшее время лимиты будут пересмотрены и прием заявок на Лады возобновился.

До конца года по госпрограмме должно быть продано 170 тысяч машин, причем в Минпромторге уже обсуждается возможность продлить акцию на 2015 год – и увеличить субсидии для наиболее успешных участников.

Новинки

Открыт прием заказов на «приподнятые» универсалы Skoda Octavia Scout – продажи начнутся в декабре. У нас полноприводные машины предлагаются с бензиновым турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» DSG, а в базовой комплектации есть климат-контроль, биксеноновые фары и кожаные вставки на сиденьях. Но цена – минимум 1 млн 247 тысяч рублей, на 73 тысячи дороже «обычного» полноприводного универсала Octavia Combi с таким же оснащением.

Полноразмерные внедорожники и кроссоверы длиной более 4,8 м занимают 6,1% российского рынка: за первые восемь месяцев этого года было продано 92 тысячи таких машин. На выбор – почти четыре десятка моделей, но треть спроса приходится на кроссоверы Toyota Venza и Highlander и на внедорожники Toyota Land Cruiser 200 и Prado.

Подобные автомобили стоят не менее полутора миллионов рублей, а средняя цена – около трех миллионов, но даже их покупатели не прочь сэкономить на транспортном налоге: 70% продаваемых машин имеют двигатели мощностью до 250 л.с. Например, в Москве налог на машину с мотором мощностью 251 л.с. – 37650 рублей, а на 250-сильный автомобиль – вдвое меньше, 18750 рублей. Поэтому многие производители специально снижают мощность базовых моторов, чтобы попасть в «льготную» налоговую категорию.

В этом году подобную процедуру уже пережили Cadillac SRX, Toyota Highlander, Range Rover и Range Rover Sport, а теперь «налогововыгодными» стали еще два больших кроссовера: бензиновые «шестерки» автомобилей Hyundai Grand Santa Fe (прежняя мощность – 271 л.с.) и Ford Explorer (прежде – 294 л.с.) теперь развивают 249 л.с., при этом цены не изменились – от 1,87 млн руб­лей за Explorer и 2 млн рублей за бензиновый Grand Santa Fe.

Jeep Grand Cherokee и вовсе обзавелся новым бензиновым двигателем V6 3.0 (238 л.с.) семейства Pentastar, который изначально разрабатывался для китайского рынка. Цена новой версии – минимум 1,95 млн рублей, хотя прежде внедорожник с мотором V6 3.6 (286 л.с.) можно было купить за 1,9 млн рублей. Отныне двигатель 3.6 устанавливается только на машины в богатых комплектациях ценой от 2,35 млн рублей.

Mercedes ML ввел «адаптированные» версии уже год назад, а теперь на рынок выходит еще более доступная модификация ML 250 BlueTEC с четырехцилиндровым турбодизелем 2.1 (204 л.с.). Цена – от 2,75 млн рублей против трех миллионов­ за версию ML 350 BlueTEC (3,0 л, 249 л.с.).

Потери

У дилеров почти закончились запасы хэтчбеков Opel Corsa: поставки прекращены еще летом, а серьезно модернизированная модель должна выйти на рынок только в мае следующего года, причем собирать машины для России будут на белорусском заводе Юнисон. За восемь лет Corsa четвертого поколения нашла у нас 75 тысяч покупателей.

Прекращено производство автомобилей Opel Astra Family и Zafira Family прошлых поколений, которые продаются параллельно с новыми моделями. Старую Астру за десять лет купили 188 тысяч россиян, но за последний год цены заметно выросли, и спрос упал до 300–400 машин в месяц, поэтому складских запасов должно хватить аж до весны. Zafira Family долгое время была самым популярным компактвэном в России: за девять лет продано 49 тысяч машин, а дилерские запасы должны закончиться до конца года.

А Chevrolet Malibu уходит с нашего рынка из-за низкого спроса: за два года седан ценой минимум 1,26 млн рублей выбрали лишь немногим более 600 покупателей, хотя прежняя модель Epica находила по 3–5 тысяч покупателей в год. На российском рынке наследника у Malibu не будет.

Структура спроса на полноразмерные кроссоверы и внедорожники в России

graff-21.jpg

«Авторевю»

12.11.14 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее