АВТОСТАТ | Американку, немку и чешку разбили на пять баллов

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.11.14Прочитали 250 раз

Американку, немку и чешку разбили на пять баллов

Ведущие европейские эксперты по автомобильной безопасности провели краш-тесты новых моделей. Они опробовали на прочность электрокар Tesla Model S, первый переднеприводный BMW 2 Series Active Tourer, хетчбэки Skoda Fabia и Renault Megane – три из четырех испытуемых автомобилей набрали высшие баллы.

Специалисты Европейского комитета по автомобильной безопасности (Euro NCAP) провели очередные краш-тесты новых автомобилей разных классов, которые можно встретить на европейском рынке, в том числе и в России. Свою надежность и безопасность продемонстрировали четырехдверный электромобиль Tesla Model S, переднеприводный компактвэн BMW 2 Series Active Tourer, хетчбэки Skoda Fabia и Renault Megane. Максимальные пять звезд в испытании получили все модели, за исключением Renault Megane, чьи заслуги ограничились четырьмя звездами.

Tesla Model S

Хотя Tesla пока не поставляются в Россию официально, прописать этот революционный электрокар у себя в гараже стало считаться модным среди россиян и профессионалов авторынка. Модель Tesla Model S получила высшие рейтинги безопасности по версии Euro NCAP.

Испытания показали, что при фронтальном столкновении водитель и пассажиры Tesla Model S не получат никаких серьезных травм. Все участки тела, за исключением головы, оказались хорошо защищены.

Тест продемонстрировал достойную защиту коленей и бедер водителя, а также пассажиров с разными пропорциями и на разных пассажирских местах. Model S хорошо проявила себя при защите всех находящихся в салоне от травм ребер и от хлыстовых травм в случае ударов сбоку и сзади. Общая оценка безопасности водителя и взрослых пассажиров оказалась на отметке 82%. Также владельцы Model S могут не переживать за полуторагодовалых детей. В целом детскую безопасность модели оценили на 77%.

71 балл машина американского бренда получила за систему электронного контроля устойчивости, которая входит в стандартное оборудование модели. Также эксперты отметили систему предупреждения о максимально допустимой скорости, которая уведомляет водителя в случае нарушения скоростного режима. Кроме того, спереди и сзади имеются датчики непристегнутых ремней. При этом Model S не оборудована автономной системой аварийного торможения. Хуже всего электрокар проявил себя по отношению к пешеходам (66%), особенно опасно столкновение с ветровым стеклом.

BMW 2 Series Active Tourer

Первый переднеприводный автомобиль в линейке BMW – 2 Series Active Tourer также завоевал высший балл по оценке авторитетного комитета. Салон оставался стабильным при фронтальном ударе, а состояние манекена продемонстрировало, что кузов надежно защищает от ударов все критически важные части тела. Были отмечены хорошие показатели защиты коленей и бедер водителя и пассажиров.

При боковом ударе BMW 2 Series Active Tourer проявил себя наилучшим образом, набрав максимальное количество очков. Также максимально возможное количество баллов модель получила при еще более серьезном испытании – столкновении с барьером из алюминиевых сот.

Кроме того, испытания показали, что передние сиденья и подголовники обеспечивают хорошую защиту от хлыстовых травм. Общая оценка безопасности водителя и взрослых пассажиров составила 84%. Модель набрала достойные очки при оценке защиты детей (85%) и оснащения системами активной безопасности (70%). Так, испытания показали, что благодаря системе экстренного торможения можно избежать столкновения на скорости до 20 км/ч, а также значительно снизить урон при движении на скорости до 50 км/ч. Безопасность пешеходов оценена в 60%. Напоминание о непристегнутом ремне безопасности входит в стандартное оборудование для передних и задних сидений.

Skoda Fabia

Пятидверный чешский хетчбэк Skoda Fabia получил высокую оценку по всем четырем критериям: безопасность взрослых и детей (по 81%), работа вспомогательных систем безопасности (69%), меры по защите пешеходов (69%). Особенно эксперты выделили безопасность пассажирского салона. Высокие баллы новая Fabia набрала и за безопасность 18-месячных и трехлетних детей.

В новой Fabia дебютировала система Front Assistant, оборудованная встроенной функцией автоматического торможения перед препятствием Emergency Braking Function. Она использует радарный сенсор для постоянного измерения дистанции до впереди идущего автомобиля. Когда расстояние становится слишком незначительным, вспомогательная функция Front Assistant может либо подать предупреждающий сигнал, либо осуществить автоматическую аварийную остановку. Также Fabia впервые оснащена системой аварийного торможения Multi-Collision Brake, которая снижает риск последующих столкновений, грозящих возникнуть в результате аварии.

Renault Megane

Модель Renault Mеgane в кузове хетчбэк специалисты Euro NCAP уже тестировали в начале года и выдали ей только три звезды. Эксперты остались недовольны действующей системой ремней безопасности. В итоге ее доработали, таким образом, что она стала отвечать требованиям Euro NCAP. Кроме того, в список стандартного оборудования вошла система ограничения скорости. Хетчбэк оценили на 83% за защиту взрослых пассажиров, на 78% – за защиту детей, на 60% – за безопасность пешеходов и на 56% – за наличие систем активной безопасности. Салон оставался стабильным при фронтальном ударе, защитив колени и бедра водителя и пассажира.

В тесте с боковым столкновением Megane набрал максимальное количество очков, продемонстрировав хорошую защиту всех областей тела. А вот при возможности получения хлыстовой травмы подголовники передних сидений сработали неудовлетворительно.

Комитет Euro NCAP был создан в конце 1996 года. Все машины тестируются тремя основными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта при этом составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. В комитете считают, что в таких условиях фронтальный удар более реалистичен, чем полный удар всей передней частью машины. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов. Именно благодаря этому тесту автопроизводители все чаще включают в комплектацию боковые шторки безопасности. Третий вид испытаний – боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром 25,4 см. Тест был разработан, чтобы производители уделяли больше внимания дополнительной защите головы при боковом ударе.

«Газета.Ru»