Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Скидки на автомобили отменят до конца года

Российский авторынок, как правило, с запозданием реагирует на падение рубля. Дело в том, что машины, которые продаются в автосалонах прямо сейчас, были закуплены дилерами задолго до кризиса. Соответственно, их стоимость зафиксирована на уровне первого полугодия. Однако совсем скоро ситуация может измениться кардинальным образом. О том, что в течение ближайших месяцев будут отменены скидки и скорректированы прайс-листы, говорят почти все участники рынка.

«Сейчас автопроизводители работают по старым валютным кросс-курсам, которые продолжат действовать до 31 декабря. Так что ноябрь и декабрь 2014 года – самые выгодные месяцы с точки зрения покупки автомобилей. Машину все еще можно приобрести по старым ценам и с огромным количеством скидочных программ, а в следующем году автомобили обязательно подорожают. Насколько именно, пока неясно – все будет зависеть от стратегии автопроизводителей. Сейчас они удерживают рынок от повышения цен из последних сил, но 1 января всем продавцам придут новые цены», - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.

По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, некоторые дилеры уже отменили скидки на ноябрь и декабрь 2014 года. Подорожания ряда востребованных в России моделей можно ожидать со дня на день.

«Дилерам пришли первые письма от автопроизводителей, где они говорят о том, что отказываются от части скидок на самые ходовые модели, - заявил Мосеев. – У каждого производителя есть наиболее продаваемые машины – у Renault это Duster и Logan, у Hyundai - Solaris и Santa Fe. Подобных писем от премиальных марок я пока не видел, но это дело ближайших недель. Если, конечно, курс рубля не развернется и не начнет восстанавливаться».

«Скидки на автомобили отменят до Нового года, а в январе повысят цены, - уверен Мосеев. – У меня есть пример: один из бестселлеров Toyota в начале года в долларовом эквиваленте стоил дороже 100 тысяч. По сегодняшнему курсу и с учетом скидок эта модель оценивается в районе 80-81 тысячи долларов. Скоро рубль еще упадет – а значит, цена снизится еще сильнее. С начала года долларовая стоимость упала на 25 процентов – это весь заложенный запас прочности. У дистрибьютора нет возможности и дальше поддерживать стабильные рублевые цены».

По мнению Мосеева, ноябрь и декабрь 2014 года станут самым выгодным временем для приобретения автомобиля не только потому, что сейчас розничные цены замерли перед прыжком вверх, но и потому, что продать купленную в конце года машину будет намного выгоднее: «Нынешняя девальвация рубля повторяет начало 2009 года, когда при падении курса российской валюты рублевые цены оставались прежними. В тот момент машины также серьезно подешевели в валюте. Те, кто покупал машину в начале 2009 года, год спустя продавали машину без потерь, хотя к тому моменту на счету автомобиля был целый год эксплуатации».

«Ни один здравомыслящий автопроизводитель не будет повышать цены прямо пропорционально валютным изменениям, - добавил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры». – И все же рост цен неизбежен. Те, кто покупают машину сейчас, понимают, что предстоящие недели – наиболее выгодное время для сделки».

Общерыночные последствия спрогнозировал ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Прямо сейчас усиливается недопонимание по линии дилер-дистрибьютор. У дилеров в автосалонах падает прибыль, но дистрибьюторы все равно ставят им высокие планы, ради выполнения которых дилеры вынуждены работать себе в убыток. Это может привести к исчезновению некоторых игроков».

«В дилерской отрасли ужесточается конкуренция, - продолжил представитель «Автостата». – Раньше места хватало всем – и рынок рос. Со временем плотность рынка увеличилась, и теперь вместо открытия новых автосалонов мы наблюдаем слияния и поглощения существующих дилерских компаний более крупными холдингами».

«Можно провести параллель: в этом году одна за одной закрываются туристические фирмы. Одной из причин разорения стали избыточные скидки на туры – люди выбирают те, что дешевле. Погоня за скидками привела к печальным последствиям, - объяснил механику возможного коллапса дилерского бизнеса вице-президент «АвтоСпецЦентра» Владимир Моженков. – В этом можно винить рыночную конъюнктуру, недобросовестных собственников или топ-менеджмент, но часть вины лежит и на клиентах, которые своим стремлением к скидкам загнали фирмы в банкротство. Среди дилеров можно ожидать чего-то подобного: рынок резко падает. Выживут более быстрые, смелые, гибкие и опытные. Другие просто разорятся».

«Если говорить о рынке, то очищение – это полезно, - уточнил Моженков. – Но если мы посмотрим на конкретного человека, который попадает на работу в банкротящееся предприятие, то это, конечно, нехорошо. Не менее печальны последствия и для собственника, который мог вложить в дилерский центр 5 или 10 миллионов долларов, а теперь стоит на грани банкротства. В итоге его предприятие со всеми накопившимися долгами будет просто никому не нужно».

Существует, впрочем, вариант, при котором скидки на некоторые модели сохранятся и в следующем году. «В самом начале 2015 года человек все равно не сможет купить автомобиль 2015 года выпуска – речь пойдет о машинах, сделанных в 2014-м. А поскольку к тому моменту они станут прошлогодними, на них в свою очередь объявят скидки, которые могут быть даже больше, чем сейчас. Когда рынок не падал, а рос, скидки были только в конце и в начале года. Сейчас дилеры объявляют скидки круглый год, и речь идет о достаточно крупных суммах», - пояснил ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Даже сохранение демпинговой политики автодилеров не поможет избежать удорожания машин: свою роль сыграет инфляция и негативные ожидания россиян, которые уже не рассчитывают на выправление экономики. «В этом году наблюдается 15-процентное падение продаж по сравнению с прошлым. Думаю, в 2015-м этот результат повторится, если, конечно, мы не увидим еще более глобальных катаклизмов», - заключил вице-президент «Российских автомобильных дилеров» Олег Мосеев.

AutoNews.ru

10.11.14 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему