Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Евро прокатит цены на автомобили

На фоне пикирующего курса рубля автопроизводители признают, что им не удастся избежать повышения стоимости новых машин. Пока на складах имеется достаточно запасов автомобилей, которые предлагаются по старым ценам. Но уже весной с приходом новинок цены начнут ощутимо расти. Эксперт уверен, что отечественный «АвтоВАЗ» сможет извлечь выгоду из ситуации. Сложнее всего придется компаниям, продающим машины дороже 700 тыс. рублей.

Российский автомобильный рынок в 2015 году ждут непростые времена. Пока автопроизводителям удается искусственно поддерживать спрос на уже представленные модели. Это делается путем предоставления колоссальных скидок и продаж по программам утилизации и trade in.

Стремительно дешевеющий рубль приводит к значительному подорожанию поступающих на рынок новинок. Скидок на них ждать не придется, программа утилизации прекратит свое действие уже до конца текущего года, а о новых планах по поддержке авторынка пока ничего не известно. А ведь именно на успех своих свежих моделей большинство автокомпаний возлагают свои основные надежды по наращиванию объемов продаж.

На фоне курса евро, приближающегося к 60-рублевой отметке, автопроизводители стараются сохранять позитивный настрой. Однако большинство из них признают, что роста цен в скором будущем избежать не удастся и считают настоящее время наилучшим временем для покупки автомобиля.

Так, в компании Ford Sollers отметили, что стараются минимально перекладывать эффект от девальвации рубля на плечи потребителя, однако, в течение 2014 года были вынуждены скорректировать цены в сторону увеличения в среднем на 5%. «Текущая программа утилизации и trade in от Ford полностью компенсирует эту разницу и предлагает автомобили на 15-25 процентов выгоднее, – пояснили в пресс-службе «Газете.Ru». Данная программа уже помогла Ford увеличить рыночную долю на 30 процентов».

В свою очередь в компании Mercedes-Benz «Газете.Ru» сказали, что пока не готовы говорить о том, как могут измениться цены на автомобили в ближайшее время, поскольку положение евро весьма неопределенно. «Цены будут определять наши продакт-менеджеры, – сказали в пресс-службе Mercedes-Benz. – Если евро будет расти, то рост цен – это естественный процесс. Все будет зависеть от спроса и предложения, и насколько могут вырасти цены остается непонятным. Сейчас подходящий момент для покупки автомобиля – дилеры дают хорошие скидки».

В компании Volkswagen воздерживаются от прогнозов на 2015 год. «Мы следим за ситуацией на рынке и реагируем на нее по мере необходимости, – рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Volkswagen. – Что будет в 2015 году, никто точно сказать не может. Мы бы не хотели делать необоснованные прогнозы. Три основных бестселлера марки Volkswagen – Polo седан, Jetta и Tiguan – производятся в России. Разумеется, локальное производство в меньшей степени зависит от валютного колебания по сравнению с автомобилями и запчастями, которые мы импортируем».

В компании Kia «Газету.Ru» уверили, что к настоящему моменту стоимость автомобилей не увеличилась, но признались, что без повышения цен не обойтись. «Большая часть автомобилей Kia производится в России и часть себестоимости у нас в рублях, но это, к сожалению, не компенсирует всех потерь, которые появились из-за девальвации рубля, – отметил управляющий директор Kia Motors RUS Артем Гусаров. – Мы внимательно мониторим ситуацию с курсом рубля и не исключаем возможность повышения цен в будущем. За счет производства в России мы можем сдерживать рост цен, однако в текущей ситуации негативный эффект от падения курса рубля слишком серьезный. Совершенно очевидно, что для тех, кто планировал покупку Kia, сейчас – это наилучший момент».

В Toyota «Газете.Ru» рассказали, о том, что в компании существуют плановые пересмотры цен, которые происходят два раза в год – в начале года и в середине. «Это зависит от спроса и рыночной ситуации, – пояснили в пресс-службе российского офиса Toyota. – Что касается текущей ситуации, то на данный момент планов по повышению цен. Никакой паники нет».

Между тем, пока ряд автопроизводителей все-таки готовится к повышению цен, китайские компании планируют удержать текущие цены, повысив тем самым свою конкурентоспособность. Так, в компании Chery «Газете.Ru» сообщили, что в текущем году продолжают работать по заявленным ценам и автомобили не дорожали. «В ближайшее время у нас намечена встреча с руководством компании, но пока речь об увеличении цен не идет, – рассказали в пресс-службе Chery. – Мы начали выводить автомобили на рынок в то время, когда доллар и евро уже росли, но не меняли заявленные цены. Chery – интернациональная компания и колебание курсов на ней отражается в любом случае. В компании обеспокоены этим вопросом, но никакой паники нет. В то время, как европейцы вынуждены повышать свои цены, мы планируем их удержать и наши автомобили станут еще более привлекательными по сравнению с конкурентами».

В свою очередь аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что большинству автомобильных брендов, представленных в России придется поднять цены вслед за падением курса рубля по отношению к доллару и евро. При этом рубль потерял свои позиции и по отношению к другим валютам. «Повышение курса евро приведет к стоимости автомобилей, – рассказал Рожков «Газете.Ru». – Эта тенденция затронет и те иностранные бренды, которые собирают своим машины в России. Дело в том, что уровень локализации их производства достает в лучшем случае на 40%, а некоторые локализованы только на 15-20%. Цены на автомобили будут повышаться и в дальнейшем, если не произойдет укрепления рубля. Все марки в любом случае будут вынуждены пойти по этому пути. Поскольку рубль ослабляет свои позиции не только относительно доллара и евро, но, к примеру, и относительно японской йены. Это приведет к росту стоимости автокомплектующих и, как следствие росту стоимости конечных автомобилей».

Эксперт уверен, что настоящее время самое удачное для покупки автомобиля. Дело в том, что на складах дилеров пока осталось достаточно автомобилей, которые предлагаются по старым ценам и с хорошими скидками. «В настоящее время рост цен на автомобили не так заметен, поскольку рынок находится под влиянием эффекта конца года, – говорит Рожков. – Дилеры, которые чувствуют, что не могут продать свои автомобили, предоставляют серьезные скидки. Но с нового года, особенно с весны, это будет особенно заметно. Весна – это высокий сезон, в продажу будут поступать новые автомобили 2015 года, смысла делать скидки на них не будет. Возможность купить неподорожавший автомобиль есть сейчас и, возможно, в начале года, если еще сохранятся стоковые запасы».

Аналитик прогнозирует, что для автомобильных брендов, которые продают машины дороже 700 тыс. рублей наступят непростые времена. В то же время, он уверен, что «АвтоВАЗ» будет укреплять свои позиции и наращивать объемы производства. «В России следующий год будет сложным, особенно для иностранных автомобилей с ценником выше 600-700 тыс. рублей, – говорит Рожков. – Спрос на эти марки будут падать сильнее. Доходы населения в России не растут, а цены увеличиваются. Кроме того, банки повышают процентные ставки по автокредитам, что делает машины еще более недоступными. В таких условиях автопроизводители будут вынуждены сокращать свои издержки, чтобы показать прибыль. Можно ждать небольших сокращений персонала, кроме того автокомпании будут требовать от поставщиков скидок на запчасти, чтобы хоть как-то сдержать рост цен. При этом у «АвтоВАЗа» ситуация будет гораздо лучше в силу двух причин. Во-первых, программа утилизации, скорее всего, будет продлена в следующем году. Главным ее бенефициаром станет «АвтоВАЗ», на долю которого в 2014 году уже пришлось около 40% ото всех проданных по этой программе автомобилей. Также в 2015 году сотрудничество «АвтоВАЗа» с Renault Nissan выйдет на новый уровень их производственные мощности будут более загружены, чем в 2014 году и совокупный выпуск альянса увеличится.

«Газета.Ru»

10.11.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...