Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

ЕБРР вылез из КамАЗа

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) продал свои 4% акций КамАЗа Daimler AG по опциону, заключенному еще в 2010 году. По данным источников "Ъ", несмотря на то, что бумаги КамАЗа за четыре года подешевели в 2,6 раза, ЕБРР получил от Daimler ту же сумму, которую потратил на покупку акций,– порядка $100 млн. Немецкий автоконцерн до 2014 года вел переговоры об увеличении своей доли в КамАЗе, но не смог договориться по цене и размеру пакета с ключевыми акционерами.

КамАЗ сообщил, что 30 октября немецкий Daimler AG увеличил свою долю в автозаводе с 11% до 15% за счет пакета акций, который ранее принадлежал ЕБРР. В ЕБРР рассказали "Ъ", что 4% акций были проданы согласно предварительному соглашению, заключенному в 2010 году, когда банк купил этот пакет. По этому же соглашению, этой долей ЕБРР и Daimler управляли совместно, хотя де-факто банк участия в управлении не принимал. В Daimler на запросы "Ъ" не ответили.

Daimler сейчас владеет третьим по величине пакетом КамАЗа. "Ростех" контролирует 49,9% акций КамАЗа, Avtoinvest Limited владеет 20,81% акций в интересах бывших владельцев "Тройки Диалог", основным из которых является Рубен Варданян. Доли других акционеров не превышают нескольких процентов. В КамАЗе действия акционеров не комментируют, в "Ростехе" и офисе господина Варданяна отказались от комментариев.

Стоимость сделки между ЕБРР и Daimler не раскрывается, но источник "Ъ" на рынке уверяет, что стоимость пакета и в 2010 году, и сейчас рассчитывалась из общей оценки КамАЗа в $2,5 млрд, то есть пакет продан по той же цене, по которой ЕБРР его покупал. Он поясняет, что сохранение суммы было условием соглашения между банком и немецким автоконцерном. При этом рыночная цена акций КамАЗа упала в 2,6 раза: на ММВБ средняя цена бумаги в январе--июне 2010 года составляла 72,31 руб., и доля ЕБРР стоила около 2 млрд руб., на момент совершения обратной сделки акция стоила 28,1 руб.

Изначально ЕБРР и покупал долю в КамАЗе в интересах Daimler, но почему обратная сделка совершена именно сейчас, в банке не объяснили, подробности опциона не раскрываются. Источник "Ъ" объясняет, что у соглашения между ЕБРР и Daimler был определенный срок. В ЕБРР отрицают какое-либо влияние на сделку европейских санкций против РФ (банку теперь запрещено заключать соглашения с российскими компаниями), объясняя, что не могут осуществлять новые инвестиции, а на остальные проекты запрет не распространяется. Часть проектов ЕБРР уже остановил: в августе он вышел из процесса создания совместного инвестфонда с "Роснано", сорвался и проект с машиностроительной Deere & Company по инвестициям в размере $180 млн на финансирование лизинга техники российским компаниям.

Daimler с 2012 года вел переговоры с бывшими владельцами "Тройки Диалог" о покупке их доли, но в мае глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что договориться по цене так и не удалось: немцы требовали либо снизить цену, либо были готовы купить контрольный пакет. Господин Чемезов пояснял, что "Ростех" намерен сохранить контроль над КамАЗом "в среднесрочной перспективе". По отчету Daimler, за три квартала этого года он получил €1 млн чистого убытка от участия в КамАЗе против €12 млн прибыли за тот же период 2013 года.

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что доля Daimler по-прежнему невелика и не повлияет на управление КамАЗом. Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко отмечает, что в текущих условиях маловероятно, что Daimler будет пытаться наращивать долю дальше: подобные инвестиции могут быть нецелесообразны на фоне санкций. А после того как ситуация стабилизируется, проблема также будет в цене, о чем стороны не договорились в прошлый раз, говорит эксперт.

«Коммерсант»

10.11.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее