Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Mercedes-Benz искажает расход топлива больше остальных!

Официально заявляемый автопроизводителями расход топлива значительно меньше реального, а существующая система тестов на топливную экономичность и выбросы углекислого газа никуда не годится. Это утверждается в докладе «2014 Mind the Gap», подготовленном экологической организацией Transport & Environment, базирующейся в Брюсселе. Исследование говорит о том, что разрыв между официальными данными по расходу топлива и действительным расходом в 2001 году составлял 8%, к 2013-му этот показатель увеличился до 31%.

Сотрудники Transport & Environment полагают, что если не принять соответствующие меры, к 2020 году отрыв от реальности дойдет до 50%. Искаженные результаты тестов вводят в заблуждение автовладельцев, которые в действительности тратят на топливо больше, чем обещано в глянцевых брошюрах. Типичному европейскому автомобилисту такое несоответствие обходится ежегодно в 500 евро, оставленных на АЗС. К 2030 году увеличение пропасти между официальными данными и реальными эксплуатационными расходами приведет к тому, что водители в странах ЕС вынуждены будут платить совокупно на триллион евро больше, чем требовалось бы по информации производителей, а Евросоюзу придется импортировать дополнительно 6 млрд баррелей нефти! К тому же и выбросы углекислого газа окажутся на 1,5 млрд тонн больше, а инициативы ЕС по их сокращению будут бесполезны, поскольку на бумаге значится одно, а в реальности происходит совершено другое.

«Когда ваш новый Mercedes-Benz заглатывает на 40% топлива больше, чем обещает брошюра, это происходит не от того, что вы неловко водите машину. Скорее, так получается из-за того, что Mercedes-Benz – нынешний лидер по манипуляциям, применяемым в ходе проведения тестов – предоставляет официальные данные по расходу топлива, которые невозможно повторить в реальном мире», – цитирует Automotive News заявление T&E. Приводится и высказывание Йоханнеса Рейфенрата, отвечающего в Daimler за стратегическое планирование. «Это отклонение действительно существует, но также верно и то, что на реальный расход топлива оказывает огромное влияние водитель – по независимым исследованиям на этот фактор приходится до 30%», – заявил топ-менеджер журналистам не далее, как в сентябре. «Процедура тестирования определена не производителями, а законодателями. Еврокомиссия определяет правила, по которым мы играем. Бесспорно только одно: для Mercedes важно, чтобы разрыв между стандартным и реальным потреблением топлива был как можно меньше», – добавил он.

Так ли уж виноваты водители? Если судить по данным доклада T&E, то вовсе нет. В 2001 году 14% водителей могли управлять машиной так, чтобы ее «аппетит» соответствовал официальным цифрам, спустя 10 лет таких «удачливых» драйверов стало всего 2%, а в 2013 практически не осталось...

Авторы доклада «2014 Mind the Gap» рассказывают о множестве уловок, на которые идут автомобильные компании, чтобы в ходе тестовых проверок машины блеснули экономичностью. В частности, увеличивают давление в шинах или ставят «резину» с пониженным сопротивлением качению, перепрограммируют управляющую двигателем электронику, используют специальные смазочные материалы. В T&E утверждают, что все компании «оптимизируют» результаты тестов, но более всех в этом деле преуспел концерн Daimler. Расхождение официальных данных производителя автомобилей с «трехлучевой звездой» с реальными эксплуатационными расходами составляет более 35%. BMW и Ford немного отстали – нестыковка зашкаливает «только» на 30% (это, к слову, средний показатель по автопрому).

Пока экологические организации пытаются вывести производителей на чистую воду, покупатели тоже не дремлют. Так, в конце сентября коллективный иск против VW и Fiat направило в суд итальянское общество потребителей Altroconsumo. Как выяснила эта организация, расход топлива у Fiat Panda 1.2 и VW Golf 1.6 TDI оказался на 18–50% больше заявленного.

Американцы не остаются в стороне. В конце прошлого года Hyundai и Kia обвинили в мошенничестве и введении покупателей в заблуждение, когда выяснилось, что автомобили корейских марок расходуют на 0,7–1,5 л бензина на 100 км пробега больше, чем значилось в технических характеристиках. Корейцам пришлось выплачивать покупателям компенсацию – 395 млн долларов в совокупности.

Не стали молчать и американские субароводы – речь идет уже о перерасходе моторного масла. Когда обнаружился этот факт, был подан коллективный иск против Subaru.

Auto.ru

10.11.14 AUTO.RU