Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Mercedes-Benz искажает расход топлива больше остальных!

Официально заявляемый автопроизводителями расход топлива значительно меньше реального, а существующая система тестов на топливную экономичность и выбросы углекислого газа никуда не годится. Это утверждается в докладе «2014 Mind the Gap», подготовленном экологической организацией Transport & Environment, базирующейся в Брюсселе. Исследование говорит о том, что разрыв между официальными данными по расходу топлива и действительным расходом в 2001 году составлял 8%, к 2013-му этот показатель увеличился до 31%.

Сотрудники Transport & Environment полагают, что если не принять соответствующие меры, к 2020 году отрыв от реальности дойдет до 50%. Искаженные результаты тестов вводят в заблуждение автовладельцев, которые в действительности тратят на топливо больше, чем обещано в глянцевых брошюрах. Типичному европейскому автомобилисту такое несоответствие обходится ежегодно в 500 евро, оставленных на АЗС. К 2030 году увеличение пропасти между официальными данными и реальными эксплуатационными расходами приведет к тому, что водители в странах ЕС вынуждены будут платить совокупно на триллион евро больше, чем требовалось бы по информации производителей, а Евросоюзу придется импортировать дополнительно 6 млрд баррелей нефти! К тому же и выбросы углекислого газа окажутся на 1,5 млрд тонн больше, а инициативы ЕС по их сокращению будут бесполезны, поскольку на бумаге значится одно, а в реальности происходит совершено другое.

«Когда ваш новый Mercedes-Benz заглатывает на 40% топлива больше, чем обещает брошюра, это происходит не от того, что вы неловко водите машину. Скорее, так получается из-за того, что Mercedes-Benz – нынешний лидер по манипуляциям, применяемым в ходе проведения тестов – предоставляет официальные данные по расходу топлива, которые невозможно повторить в реальном мире», – цитирует Automotive News заявление T&E. Приводится и высказывание Йоханнеса Рейфенрата, отвечающего в Daimler за стратегическое планирование. «Это отклонение действительно существует, но также верно и то, что на реальный расход топлива оказывает огромное влияние водитель – по независимым исследованиям на этот фактор приходится до 30%», – заявил топ-менеджер журналистам не далее, как в сентябре. «Процедура тестирования определена не производителями, а законодателями. Еврокомиссия определяет правила, по которым мы играем. Бесспорно только одно: для Mercedes важно, чтобы разрыв между стандартным и реальным потреблением топлива был как можно меньше», – добавил он.

Так ли уж виноваты водители? Если судить по данным доклада T&E, то вовсе нет. В 2001 году 14% водителей могли управлять машиной так, чтобы ее «аппетит» соответствовал официальным цифрам, спустя 10 лет таких «удачливых» драйверов стало всего 2%, а в 2013 практически не осталось...

Авторы доклада «2014 Mind the Gap» рассказывают о множестве уловок, на которые идут автомобильные компании, чтобы в ходе тестовых проверок машины блеснули экономичностью. В частности, увеличивают давление в шинах или ставят «резину» с пониженным сопротивлением качению, перепрограммируют управляющую двигателем электронику, используют специальные смазочные материалы. В T&E утверждают, что все компании «оптимизируют» результаты тестов, но более всех в этом деле преуспел концерн Daimler. Расхождение официальных данных производителя автомобилей с «трехлучевой звездой» с реальными эксплуатационными расходами составляет более 35%. BMW и Ford немного отстали – нестыковка зашкаливает «только» на 30% (это, к слову, средний показатель по автопрому).

Пока экологические организации пытаются вывести производителей на чистую воду, покупатели тоже не дремлют. Так, в конце сентября коллективный иск против VW и Fiat направило в суд итальянское общество потребителей Altroconsumo. Как выяснила эта организация, расход топлива у Fiat Panda 1.2 и VW Golf 1.6 TDI оказался на 18–50% больше заявленного.

Американцы не остаются в стороне. В конце прошлого года Hyundai и Kia обвинили в мошенничестве и введении покупателей в заблуждение, когда выяснилось, что автомобили корейских марок расходуют на 0,7–1,5 л бензина на 100 км пробега больше, чем значилось в технических характеристиках. Корейцам пришлось выплачивать покупателям компенсацию – 395 млн долларов в совокупности.

Не стали молчать и американские субароводы – речь идет уже о перерасходе моторного масла. Когда обнаружился этот факт, был подан коллективный иск против Subaru.

Auto.ru

10.11.14
 

Новости на эту тему

  • 19 января 2017 Из-за бракованных подушек безопасности под отзыв попали 100 млн машин

    Из-за бракованных подушек безопасности Takata 13 автопроизводителей отправили в ремонт в общей сложности около 100 млн автомобилей. Это – самая крупная сервисная кампания в истории мирового автопрома.

    подробнее
  • 9 января 2017 Volkswagen в 2016 году стал новым лидером на мировом авторынке

    Немецкий автоконцерн Volkswagen по итогам 2016 года стал мировым лидером по продажам автомобилей, несмотря на разразившийся в конце 2015 года дизельный скандал. По данным focus2move, в прошлом году Volkswagen увеличил реализацию на 1,4% до 10 млн 102 тыс. автомобилей, что стало лучшим результатом за всю историю немецкого автоконцерна. Таким образом, Toyota, которая возглавляла мировой рейтинг продаж в предыдущие четыре года, опустилась на второе место с показателем 9 млн 947 тыс. машин (+0,2%).

    подробнее
  • 24 октября 2016 Электромобили представляют угрозу для нефтяной отрасли

    Аналитики международного рейтингового агентства Fitch Ratings считают, что рост популярности автомобилей с электродвигателем является серьезной угрозой для крупнейших международных нефтедобывающих компаний.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее

Инфографика на тему