Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автопрому не нужен автопилот

Российские автопроизводители не интересуются созданием серийных беспилотных автомобилей. Субсидия Минпромторга на эти цели в размере 100 млн руб. пока осталась невостребованной.

В минувшую пятницу Минпромторг должен был подвести итоги объявленного в сентябре конкурса на разработку серийных легковых автомобилей-беспилотников B-класса. Предлагалось разработать системы распознавания объектов движения и инфраструктуры, автоматизированные приводы управления основными функциями, программное обеспечение, в том числе для движения по заданному маршруту. Все это нужно было интегрировать в автомобиль B-класса и в 2016 г. предъявить первую партию беспилотников. В общей сложности, по расчетам Минпромторга, исполнитель (или исполнители – не более двух организаций, включая промышленного партнера) мог бы изготовить до 2020 г. инновационной продукции на 1,5 млрд руб. Само министерство в качестве помощи обещало выделить субсидию в 100 млн руб.

Но ни одной заявки на конкурс так и не поступило, следует из материалов министерства. Компании не успели провести все внутренние согласования, уверен близкий к Минпромторгу человек. В январе-феврале конкурс будет объявлен повторно, обещает он. Разработка беспилотных автомобилей – глобальный мировой тренд. Российскому автопрому нужно ему следовать, чтобы не снизить конкурентоспособность, а стране – не стать импортером таких машин. Ранее при поддержке министерства государственный институт НАМИ сделал беспилотник на базе Lada Kalina. Разработка серийной машины – следующий этап, объясняет собеседник «Ведомостей». По его словам, выбор B-сегмента связан с тем, что это один самых массовых сегментов рынка. В России больше всех таких автомобилей выпускает «АвтоВАЗ», а также контролирующий его альянс Renault-Nissan (у него также есть заводы в Москве и Санкт-Петербурге). От них прежде всего и ожидаются заявки, говорит собеседник «Ведомостей».

Представители «АвтоВАЗа» и Nissan на вопросы «Ведомостей» не ответили. У Renault есть глобальные разработки автомобилей-беспилотников, но по условиям конкурса Минпромторга требовалось проведение работ в России, объясняет представитель Renault.

Подобные проекты больше интересны глобальным корпорациям, российские же автозаводы сконцентрированы на повышении качества и обновлении «обычного» модельного ряда, чтобы выдержать растущую конкуренцию с иномарками. Поэтому конкурс Минпромторга не вызвал ажиотажа, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. При необходимости «АвтоВАЗу» выгоднее и быстрее будет воспользоваться разработками альянса Renault-Nissan, сам же альянс не станет проводить дублирующие разработки в России, замечает Дацкив. В целом, по его мнению, Россия безнадежно отстала в сегменте выпуска технологичной продукции в автопроме. Поэтому в отношении беспилотников лучше поступить так же, как ранее поступал советский (российский) автопром, – купить лицензию. Но главная проблема не в этом, подчеркивает Дацкив: использование беспилотников возможно при наличии дорожной разметки, дорожных знаков и четком исполнении правил дорожного движения. Но с учетом дорожных, природных и прочих особенностей России такие автомобили у нас не получат широкого распространения. В лучшем случае это будет нишевый продукт для больших городов, как, например, электромобили, думает Дацкив.

Пионер в создании автомобилей-беспилотников – интернет-гигант Google в мае представил действующий прототип двухместного электромобиля с автопилотом. У него нет ни руля, ни педалей, в двухместной кабине только кнопка начала/остановки движения и дисплей навигационной системы. В течение года компания собирается изготовить 200 машин-роботов (у которых пока сохранятся привычные органы управления – руль и педали) и продолжить на них тестирование технологии. Tesla Motors планирует с 2015 г. оснащать свой электромобиль Model S системой полуавтоматического управления (Autopilot), позволяющей двигаться по автомагистралям без участия водителя. Nissan год назад демонстрировал свою технологию на роботизированном Leaf, прокатив премьер-министра Японии Синдзо Абэ по улицам Токио. Volvo Cars проводит тестирование 100 роботизированных автомобилей на дорогах Гетеборга, отрабатывая ежедневное передвижение машин-роботов. Audi в октябре демонстрировала беспилотный прототип RS7, прошедший в гоночном режиме один круг по автодрому Хокенхайме с пустой кабиной.

автопилот.png

«Ведомости»

07.11.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее