Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автопрому не нужен автопилот

Российские автопроизводители не интересуются созданием серийных беспилотных автомобилей. Субсидия Минпромторга на эти цели в размере 100 млн руб. пока осталась невостребованной.

В минувшую пятницу Минпромторг должен был подвести итоги объявленного в сентябре конкурса на разработку серийных легковых автомобилей-беспилотников B-класса. Предлагалось разработать системы распознавания объектов движения и инфраструктуры, автоматизированные приводы управления основными функциями, программное обеспечение, в том числе для движения по заданному маршруту. Все это нужно было интегрировать в автомобиль B-класса и в 2016 г. предъявить первую партию беспилотников. В общей сложности, по расчетам Минпромторга, исполнитель (или исполнители – не более двух организаций, включая промышленного партнера) мог бы изготовить до 2020 г. инновационной продукции на 1,5 млрд руб. Само министерство в качестве помощи обещало выделить субсидию в 100 млн руб.

Но ни одной заявки на конкурс так и не поступило, следует из материалов министерства. Компании не успели провести все внутренние согласования, уверен близкий к Минпромторгу человек. В январе-феврале конкурс будет объявлен повторно, обещает он. Разработка беспилотных автомобилей – глобальный мировой тренд. Российскому автопрому нужно ему следовать, чтобы не снизить конкурентоспособность, а стране – не стать импортером таких машин. Ранее при поддержке министерства государственный институт НАМИ сделал беспилотник на базе Lada Kalina. Разработка серийной машины – следующий этап, объясняет собеседник «Ведомостей». По его словам, выбор B-сегмента связан с тем, что это один самых массовых сегментов рынка. В России больше всех таких автомобилей выпускает «АвтоВАЗ», а также контролирующий его альянс Renault-Nissan (у него также есть заводы в Москве и Санкт-Петербурге). От них прежде всего и ожидаются заявки, говорит собеседник «Ведомостей».

Представители «АвтоВАЗа» и Nissan на вопросы «Ведомостей» не ответили. У Renault есть глобальные разработки автомобилей-беспилотников, но по условиям конкурса Минпромторга требовалось проведение работ в России, объясняет представитель Renault.

Подобные проекты больше интересны глобальным корпорациям, российские же автозаводы сконцентрированы на повышении качества и обновлении «обычного» модельного ряда, чтобы выдержать растущую конкуренцию с иномарками. Поэтому конкурс Минпромторга не вызвал ажиотажа, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. При необходимости «АвтоВАЗу» выгоднее и быстрее будет воспользоваться разработками альянса Renault-Nissan, сам же альянс не станет проводить дублирующие разработки в России, замечает Дацкив. В целом, по его мнению, Россия безнадежно отстала в сегменте выпуска технологичной продукции в автопроме. Поэтому в отношении беспилотников лучше поступить так же, как ранее поступал советский (российский) автопром, – купить лицензию. Но главная проблема не в этом, подчеркивает Дацкив: использование беспилотников возможно при наличии дорожной разметки, дорожных знаков и четком исполнении правил дорожного движения. Но с учетом дорожных, природных и прочих особенностей России такие автомобили у нас не получат широкого распространения. В лучшем случае это будет нишевый продукт для больших городов, как, например, электромобили, думает Дацкив.

Пионер в создании автомобилей-беспилотников – интернет-гигант Google в мае представил действующий прототип двухместного электромобиля с автопилотом. У него нет ни руля, ни педалей, в двухместной кабине только кнопка начала/остановки движения и дисплей навигационной системы. В течение года компания собирается изготовить 200 машин-роботов (у которых пока сохранятся привычные органы управления – руль и педали) и продолжить на них тестирование технологии. Tesla Motors планирует с 2015 г. оснащать свой электромобиль Model S системой полуавтоматического управления (Autopilot), позволяющей двигаться по автомагистралям без участия водителя. Nissan год назад демонстрировал свою технологию на роботизированном Leaf, прокатив премьер-министра Японии Синдзо Абэ по улицам Токио. Volvo Cars проводит тестирование 100 роботизированных автомобилей на дорогах Гетеборга, отрабатывая ежедневное передвижение машин-роботов. Audi в октябре демонстрировала беспилотный прототип RS7, прошедший в гоночном режиме один круг по автодрому Хокенхайме с пустой кабиной.

автопилот.png

«Ведомости»

07.11.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему