Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Модели, которые мы потеряли

Эффектный Skoda Roomster, легендарный Subaru Impreza и необъяснимо дорогой Luxgen 7 SUV – «Газета.Ru» вспоминает все автомобили, которые не смогли выстоять в кризис и недавно покинули российский авторынок.

В этом году российский авторынок переживает непростые времена. Колебание курсов валют и неуверенность в завтрашнем дне приводят к серьезному сокращению продаж новых автомобилей. Все автопроизводители, пытаясь остаться на плаву, вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Однако повышать стоимость некоторых моделей оказалось просто бессмысленно, поскольку их плохо покупали и до кризиса. «Газета.Ru» вспомнила модели, которые в этом году уходят с рынка.

Chevrolet Malibu

Приобрести модель Chevrolet Malibu у официальных дилеров американского бренда в следующем году уже не получится. Причина, по которой модель покидает в этом году Россию, очевидна: слишком высокая стоимость автомобиля. Так, седан бизнес-класса продавался на нашем рынке минимум за 1,35 млн руб., поэтому не мог конкурировать с моделями других производителей, представленных в этом классе: популярные седаны Toyota Camry и Nissan Teana стоят ощутимо дешевле. Едва ли стоит ожидать, что новое поколение Malibu, которое появится в Америке в 2015 году, производитель снова начнет импортировать в Россию.

Subaru Impreza

Уезжает из России в этом году и еще один седан – Subaru Impreza. На данный момент на сайте производителя в разделе «доступные автомобили» модель с двигателем 1,6 л предлагается со скидкой в 333 тыс. руб. Но даже такой дисконт не подогревает интерес покупателей к автомобилю: в последнее время российские дилеры продавали всего около пяти машин в месяц.

По словам главы российского офиса «Субару Мотор» Иошида Казуси, сегодня в сегменте «C» популярны в основном те модели, которые производятся в России. Таким образом, японская сборка и высокие пошлины на импорт сделали Impreza неконкурентоспособной на российском рынке.

Skoda Roomster

Компактвэн Skoda Roomster покинет наш рынок до начала следующего года. Модель уже не поставляется в Россию, а дилеры распродают складские остатки. Однако на официальном сайте производителя Roomster пока еще стоит в списке доступных автомобилей. Начальная стоимость модели составляет сейчас 702 тыс. руб. Модель не снискала особой популярности у россиян, ровно как и у покупателей во многих странах Западной Европы. В России же за прошлый год было реализовано примерно 1,4 тыс. автомобилей. Будет ли поставляться на наш рынок новое поколение модели, которое должно выйти в 2015 году, пока неизвестно.

Hyundai Genesis Coupe

Купе Hyundai Genesis также больше не предлагается российским покупателям. В начале 2014 года модель еще продавалась по цене от 1,5 млн руб. Однако слишком высокая стоимость негативно сказывалась на объемах реализации модели. В месяц компании удавалось продавать буквально по несколько экземпляров, так что исчезновение модели с российского рынка оказалось вполне закономерным.
Luxgen 7 SUV

Остался российский авторынок и без дебютной модели тайваньского бренда Luxgen – люксового внедорожника 7 SUV. Компания продавала в России исключительно эту модель, но из-за неверно выбранной ценовой политики вынуждена была принять решение о временной приостановке производства своих кроссоверов на заводе «Дервейс» в Черкесске до улучшения ситуации на рынке. Фактически это означает уход с российского рынка. Самая простая версия Luxgen 7 SUV сначала стоила в России 1,32 млн руб., однако затем производитель опустил цену до 990 тыс., но и это не помогло. Для большинства покупателей инновационный кроссовер из малоизвестного Тайваня все равно ассоциировался с Китаем, где производители предлагают заметно более гуманные ценники. В общей сложности за два года Luxgen смог реализовать в России всего 146 автомобилей.

KIA Cerato Coup

Экономический кризис отразился и на российской модельной линейке южнокорейского бренда KIA – еще в середине этого года компания прекратила поставлять на наш рынок модель Cerato Koup. Минимальная стоимость «двухдверки» ранее составляла около 830 тыс. руб., а за топовую комплектацию дилеры просили около 940 тыс. руб. Сейчас купе у дилеров найти уже нельзя.

Nissan Qashqai+2

В связи с появлением нового поколения кроссовера Nissan Qashqai в начале 2014 года производство и продажи удлиненной версии модели производитель решил остановить. Правда сейчас российские дилеры еще предлагают этот автомобиль в разных модификациях по стартовой цене 700 тыс. руб. Помимо удлиненного кроссовера, исчезли из модельной линейки японского бренда в этом году и такие автомобили, как бюджетные бестселлеры Note и Tiida.

«Газета.Ru»

07.11.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее