Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

«АвтоВАЗ» возобновил программу утилизации, исключив из нее седан Lada Granta

«АвтоВАЗ» возобновил программу утилизации автомобилей, приостановленную больше недели назад. В программе теперь не участвует седан Lada Granta (эта модель будет выдаваться только по ранее оформленным заявкам), а скидка на покупку новой Lada (50 000 руб.) будет предоставляется только при сдаче старого автомобиля в утилизацию (ранее также использовалась схема trade-in со скидкой 40 000 руб.). Количество машин ограничено, говорится в сообщении, но лимит не уточняется. Дилеры информацию о размерах квот тоже пока не получали, говорят двое из них.

Программу утилизации автомобилей «АвтоВАЗ», как и многие другие российские автопроизводители, запустил в сентябре при поддержке Минпромторга (предполагается, что ближе к концу года министерство предоставит им субсидии общей суммой 10 млрд руб.). Предполагалось, что программа «АвтоВАЗа» продлится до 15 декабря, но 21 октября «АвтоВАЗ» объявил о ее приостановке. К этому времени компания продала по программе утилизации 40 000 машин, а общее число заявок достигло 70 000 шт. «АвтоВАЗ» раньше, чем планировал, израсходовал свой лимит в 2 млрд руб., оговоренный с Минпромторгом, объясняли источники «Ведомостей». По аналогичной причине приостановила программу и группа ГАЗ (компания продолжает принимать заявки, но как резервные – на случай продолжения программы).

На прошлой неделе на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция», прошедшей в Калуге, начальник департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов рассказал, что министерство рассматривает возможность увеличения господдержки программ утилизации автомобилей в 2014 г., чтобы не допустить паузы в их реализации (ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров не исключил, что программа обновления автопарка может быть продлена в 2015 г.). Не дожидаясь решения о продлении господдержки, «АвтоВАЗ» решил возобновить программу, предоставляя пока скидки «за свой счет», говорит человек, близкий к компании. Причем эти расходы завод разделил со своими дилерами, уточняют топ-менеджеры двух автоторговых компаний: 40 000 руб. предоставляемой скидки взял на себя «АвтоВАЗ», 10 000 руб. – его дилеры. Но даже при таком подходе продолжать программу выгодно, говорят дилеры.

Основные причины возобновления «вазовской» программы утилизации при отсутствии решения об увеличении госсубсидий в 2014 г. – необходимость поддержки продаж Lada на фоне сокращающегося автомобильного рынка в России, а также нежелание делиться долей на рынке с остальными легковыми брендами, которые, в отличие от «АвтоВАЗа», еще не выбрали свои лимиты и, соответственно, не приостанавливали программы утилизации, объясняют человек, близкий к «АвтоВАЗу», и один из дилеров автозавода.

Исключение из «вазовской» программы седанов Granta связано с тем, что автомобилей этой модели (самой дешевой в линейке «АвтоВАЗа») было продано про программе столько, что заводу придется производить машины по ранее оформленным заявкам вплоть до конца года, объясняет один из дилеров «АвтоВАЗа». Автозавод даже был вынужден приостановить на несколько дней производство на линии Granta/Kalina, поскольку поставщики не смогли оперативно увеличить поставки комплектующих (линия заработала вечером 27 октября). Отсутствие же в возобновленной программе trade-in объясняется невысоким спросом на эту схему в целом по России, продолжает собеседник «Ведомостей». По его словам, механизм trade-in пользовался популярностью только в Москве и Санкт-Петербурге – на эту схему пришлось 40-50% общих продаж автомобилей Lada по программе утилизации, но в целом по России – около 10%, указывает он. Об этом же говорит и человек, близкий к «АвтоВАЗу».

«АвтоВАЗ» лидирует по продажам в рамках госпрограммы утилизации транспортных средств, объявленной в конце августа правительством. С 1 сентября по 19 октября 2014 г. по программе было продано 70 354 машины, из которых на Lada пришлось 53,8%, согласно данным Минпромторга.

«Ведомости»

30.10.14 «Ведомости»
 
Загрузка...