АВТОСТАТ | Кто увеличивает продажи в кризис

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.10.14Прочитали 119 раз

Кто увеличивает продажи в кризис

В сентябре российский авторынок рухнул более чем на 20%. Дела идут плохо у всех, кроме пяти марок, показавших рост продаж. Расскажем, кому из автопроизводителей не страшен наш кризис.

Mercedes-Benz

Позиции немецкой компании на российском рынке всегда были достаточно стабильными. При том, что Mercedes-Benz не имеет собственного сборочного производства в России, а соответственно бремя таможенных издержек на ввозимые автомобили включается в розничную цену. Но это ничуть не мешает компании наращивать продажу автомобилей со звездой даже при общем падении рынка. За сентябрь было реализовано 4336 автомобилей, что на 1,7 % больше, чем годом раньше. Немалую долю в этих показателях составляют так называемые «корпоративные продажи». Среди тройки немецких автогигантов, мерседес прочно занимает лидирующие позиции. И пока наши чиновники будут «страдать звездной болезнью», у Mercedes-Benz на российской земле будет все хорошо.

Но и «простые» российские смертные по-прежнему считают Mercedes статусным автомобилем. Драйвером роста марки в очень широкой гамме модельного ряда можно назвать новый C-Class. Диапазон цен от 1 390 000 за C180 до 2 170 000 за дизельную гибридную версию С300 CDI. Официальная презентация четвертого поколения модели (W205) состоялась в январе 2014 года на Детройтском автосалоне. В Роcсии продажи стартовали летом. Среднеразмерный (длина 4686 мм) седан предлагается как с традиционном для автомобилей мерседес задним приводом, так и приводом на все колеса 4MATIC. В гамму двигателей входят два бензиновых мотора мощностью 156 и 211 л.с. и два дизеля мощностью 204 и 231 л.с., причем последний работает с гибридной системой.

Lexus

Продажи лексусов бьют все мыслимые и немыслимые рекорды. В прошлом месяце рост составил 34,1%. Потенциалом для такого стремительного взлета стал выход на российский рынок нового компактного кроссовера NX (для лексус это «первый заход» в данный сегмент). Очень необычный, футуристический дизайн новинки и сравнительно невысокая цена за премиальный бренд сделали свое дело. В России диапазон цен на NX довольно широкий – от 1448 000 до 2 497 000 рублей. Базовую модель с бензиновым двигателем (150 л.с.) можно преобрести в переднеприводном и полноприводном варианте. Автомобили с двухлитровым мотором с турбонаддувом мощностью 238 л.с. или гибридным мощностью 197 л.с. Оснащены только полным приводом. Модель NX может быть оснащена либо вариатором, либо 6-ступенчатым автоматом (для 200t).

Jeep

Для бренда Jeep российский рынок вряд ли можно назвать значимым. До появления четвертого поколения Grand Cherokee (WK2) в 2010 году дела и вовсе были печальными. Сейчас объемы продаж рекордными тоже назвать трудно. Продажа 678 автомобилей за месяц – показатель незначительный, хотя в относительных величинах рост составил 13%. Основным «стимулятором» роста продаж стал новый Cherokee.

Автомобиль в России предлагается пока только с бензиновыми двигателями (на родном рынке в США есть дизельная версия). Правда, поговаривают, что и у нас она тоже появится. Сейчас есть два мотора: объемом 2,4 литра мощностью 177 л.с. и огромная по нынешним меркам V-образная «шестерка» объемом 3,2 литра и мощностью всего 272 лошади. Ценник на американца немаленький. Базовый переднеприводный вариант со 177-сильным двигателем обойдется в 1 420 000 рублей. Топовая комплектация Limited с 272 лошадями, полным приводом стоит 1 990 000 рублей.

Haima

Многим название очередного китайского автомобильного бренда вообще ни о чем не говорит. Однако ж в России автомобили марки Хайма продаются с 2010 года. В список успешных компаний с растущими в кризис продажами китайский производитель попал из-за «эффекта низкой базы», когда рост продаж на 126 процентов (на самом деле продано всего 113 автомобилей) обусловлен лишь тем, что тот же период прошлого года продано всего 50 машин.

Из двух, имеющихся в арсенале у компании моделей, большей популярностью пользуется кроссовер Haima 7. Покупателей привлекает прежде всего невысокая цена за «много» автомобиля. Двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадей, исключительно передний привод, механика или 5-ступенчатый автомат в кроссоверном исполнении по цене от 599 900 до 749 900 рублей кому-то может показаться вполне выгодным приобретением.

smart

42 новых автомобильчика были приобретены россиянами в сентябре (+50%). Один взгляд на это «чудо автомобилестроения» вызывает улыбку. Не насмешку, а именно улыбку. Можно долго упражняться, подбирая эпитеты к описанию смарта, но правильным, пожалуй, будет «суперкомпактный движимый девайс». В городских условиях, когда парковка «железного коня» стала неутихающей головной болью автомобилиста, владелец smart может расслабиться. Он всегда найдет полтора квадратных метра заасфальтированного парковочного постранства. Двухместная «букашка» при общем росте цен на автомобили не дорожает. Стоимость smart fortwo начинается с 550 000 рублей за 71-сильный литровый вариант двигателя.

«5 колесо»