АВТОСТАТ | Программе утилизации дадут шанс

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.10.14Прочитали 212 раз

Программе утилизации дадут шанс

Минпромторг планирует продлить программу утилизации на 2015 год, однако не торопится подписывать постановление. Как долго автопроизводители будут сотрудничать на доверии, выясняли эксперты.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что действие программы утилизации автомобилей могут продлить на 2015 год. По его словам, темпы продаж превышают ожидаемые нормы.

"На текущий момент продано 70 тыс. машин. При этом динамика продаж показывает рост с каждой новой неделей. Октябрь обещает стать еще более успешным в плане реализации программы. Сомнений в эффективности предпринятых мер не остается. И высоки шансы раньше выйти на запланированные показатели в 170 тыс.", – добавил Денис Мантуров.

Напомним, программа утилизации 2014 года должна была вступить в силу с 1 сентября и продлиться до 31 декабря 2014 года, однако Минпромторг так и не подписал постановление, а официальный старт программы так и не наступил. Тем временем, чтобы успеть в сроки, установленные правительством, автопроизводители начали реализацию программы за счет собственных ресурсов.

Ранее Денис Мантуров сообщил, что компенсации затрат будут произведены из бюджета через субсидии. "Субсидии будут предоставлены по завершении бюджетных корректировок в конце года. Общая продолжительность программы составит 4 месяца", – заявил Денис Мантуров.

Таким образом, программу запустил лишь ряд автоконцернов: КамАЗ, АвтоВАЗ, "Соллерс", ГАЗ, PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers. Но каким образом Минпромторг будет делить 10 млрд рублей, что выделили на программу до конца 2014 года, неизвестно.

Тем временем, программа не только поддержала отечественных автопроизводителей, но и принесла пользу экономике страны. Денис Мантуров отметил, что потраченные на выплату компенсаций автодилерам 10 млрд руб. вернутся в бюджет в размере 15 млрд руб. в виде налогов с проданных автомобилей.

Действительно, программа утилизации дала реальный положительный эффект для российского автопрома – общий прирост продаж оставил порядка 30%. Причем процент проданных автомобилей по программе утилизации АвтоВАЗа составил 80%.

Программа значительно поддерживает отечественный автопром, ведь скидки выделяются только на автомобили, произведенные в России. Начальник отдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун считает, что программа в этом году актуальна.

"Программа актуальна однозначно, ведь сейчас на рынке есть авто, которые можно продать дешевле, чем за 40–50 тысяч рублей. Кроме того, это возможность избавиться от "автохлама", – добавил эксперт.

Например, количество заявок у АвтоВАЗа на 20 октября 2014 года превысило 70 тыс., поэтому компания временно приостанавливает прием заявок, продолжая обеспечивать уже собранные заказы. Компания Kia Motors Rus, в рамках программ по утилизации и обмену (trade-in) подержанных автомобилей реализовала 940 седанов Rio (561 по схеме trade-in и 379 – по программе утилизации) без учета других моделей.

Тем временем в группу компаний "КАМАЗ-Лизинг" с сентября 2014 года поступило более 300 обращений от клиентов, желающих обновить свои автомобили по программе "Утилизация + лизинг".

"Конечно, программа утилизации выгодна для дилеров. Что касается рынка в целом, то благодаря программе удастся несколько сдержать динамику падения рынка", – добавил исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

В свою очередь, ситуация остается сомнительной: Минпромторг не подписал постановление, да и основной минус программы 2014 года очевиден – это непроработанный документооборот. Если раньше, в рамках программы утилизации, например, 2010 года, дилеры работали напрямую с Минпромторгом, то сегодня все процессы идут через автопроизводителей.

Сегодня автодилеры всеми возможными способами стараются привлечь автовладельцев принять участие в программе утилизации, однако гарантии, что денежные средства будут им возвращены, нет.

"Дилеры не двигают программу утилизации, они лишь участвуют в ней. А если уж кто и двигает ее, то это автопроизводители, потому что они осуществляют ее на свои средства, так как государство компенсирует им средства лишь в конце года", – отметил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

По его словам, ситуация на автомобильном рынке страны, является индикатором того, что происходит в экономике. Если продажи автомобилей снижаются, значит, в экономике все плохо – там либо стагнация, либо кризис.

"Посмотрев на текущую статистику продаж, можно с уверенностью утверждать, что пока стагнация никуда не ушла из экономики, и немногие потребители готовы приобретать новый автомобиль", – добавил Дмитрий Баранов.

По словам экспертов, ситуация на отечественном авторынке начиная со второй половины 2014 года не дает поводов для оптимизма: стагнация не проходит, а напротив.ю увеличивается, ухудшилась политическая ситуация, которая напрямую влияет на экономику и намерение покупатели приобретать товары долговременного пользования. Так что не исключено, что в целом продажи автомобилей в 2014 году окажутся хуже, чем в 2013 году.

"Не стоит переоценивать программу утилизации: она, конечно же, поддерживает авторынок, но переломить негативные тенденции она не в состоянии, вряд ли ситуация серьезно изменится до конца 2014 года. Программа может быть продлена на 2015 год, если будут найдены средства для этого", – отметил в заключение Дмитрий Баранов.

«Гудок»