Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АвтоВАЗ собрал весь лом

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ приостановил участие в госпрограмме утилизации, стартовавшей 1 сентября. Завод получил 70 тыс. заявок на новые машины, что, по данным источников "Ъ", больше выделенной заводу квоты госкомпенсаций в 2 млрд руб. К ноябрю завершит участие в программе и второй по объему утилизационных продаж Volkswagen. На рынке ожидают, что программу продлят на 2015 год, а квоты перераспределят в пользу успешных участников.

АвтоВАЗ вчера объявил, что временно приостанавливает прием заявок на покупку автомобилей в рамках госпрограммы обновления автопарка. В компании пояснили, что продажи по программе "превзошли все ожидания": на конец прошлой недели АвтоВАЗ продал в ее рамках более 40 тыс. автомобилей, у предприятия есть еще около 30 тыс. предварительных заказов, которые завод продолжит обеспечивать.

Программа господдержки, предоставляющая скидки при покупке машины со сдачей в утиль или по trade-in старого автомобиля, стартовала в сентябре, чтобы поддержать авторынок, падающий около полутора лет. Из бюджета на нее выделено 10 млрд руб., планируется, что она продлится до конца года, в ее рамках будет продано 170 тыс. машин 15 автопроизводителей со сборкой в РФ. При сдаче легкового автомобиля в утиль скидка составит 50 тыс. руб., при trade-in – 40 тыс. руб, для тяжелого грузовика – 350 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. По данным Минпромторга, на 12 октября по программе продано 49,1 тыс. машин. Основную выгоду получает АвтоВАЗ, популярные модели которого в базовых комплектациях стоят 300-400 тыс. руб. К середине октября на его продукцию пришлось 57% утилизационных продаж, 7,3% – на машины Volkswagen, 6,3% – на "УАЗ".

Программа оживила рынок: по данным Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж АвтоВАЗа замедлилось с 32% в августе до 9% в сентябре, падение рынка - с 26% до 20%.
Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, поясняют, что государство будет возмещать заводам скидки после завершения программы, но "неофициально известно, что квоты составляют по 2 млрд руб. на АвтоВАЗ, КамАЗ, группу ГАЗ и "Соллерс", остальное – для прочих участников". По их словам, АвтоВАЗ уже "практически выбрал весь лимит средств", а вопрос продления программы не решен и требует согласования с Минфином. "Более реалистично перераспределение квот в пользу наиболее успешных участников программы, но механизм и объемы окончательно станут понятны к концу года, и для АвтоВАЗа логично остановить прием заявок",– рассуждает один из собеседников "Ъ". Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что программа может быть продлена в 2015 году. По его словам, уже продано 70 тыс. машин и динамика показывает рост с каждой неделей. Он добавил, что компенсации "вернутся в бюджет в размере 15 млрд руб. в виде налогов с проданных автомобилей.

Другие участники рынка также могут столкнуться с исчерпанием лимитов поддержки. 31 октября участие в программе завершит Volkswagen: в "Фольксваген Груп Рус" вчера сообщили "Ъ", что изначально планировали действие программы именно до этой даты. Остальные автоконцерны продолжают продавать машины со скидкой. В Ford Sollers (5,4% в продажах) сообщили "Ъ", что принимают заявки и работают "по фактической ситуации", а за октябрь планируют продать в рамках программы около 2 тыс. машин. В группе ГАЗ (6,1% в продажах) получили свыше 10 тыс. заявок, что "больше запланированного объема средств на программу". Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила "Ъ", что в компании не приостановили прием заявок, но "объясняют клиентам, что сверхплановые заявки принимают как резервные, так как надеются, что программа утилизации будет расширена в этом году". В КамАЗе (1% от объема) сообщили "Ъ", что продажи грузовиков имеют более длинный цикл и завод продаст "весь запланированный объем машин как раз к концу декабря".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что шансы продления программы "достаточно высоки", но ее целесообразность надо обосновать Минфину. "Аналогичные программы в Европе действовали дольше, чем четыре месяца, а макроэкономический эффект действительно есть",– полагает эксперт. Первая программа утилизации в 2010-2011 годах в РФ продлевалась трижды и в итоге обошлась в 30 млрд руб. при изначальных 10 млрд руб. По мнению господина Беспалова, на первом этапе программа может быть продлена на полгода.

«Коммерсант»

22.10.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее