АВТОСТАТ | Вторичный рынок: Черные в цене

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.10.14Прочитали 88 раз

Вторичный рынок: Черные в цене

Эксперты определили, какие автомобили больше всего теряют в цене, а какие всегда можно выгодно продать.

Аналитическое агентство «Автостат» исследовало, как быстро теряют в цене подержанные автомобили популярных моделей на российском рынке. Несмотря на то, что эксперты отмечают непрозрачность и хаотичность вторичного рынка в нашей стране, выводы оказались интересными.

Выяснилось, что некоторые автомобили всего за три года могут потерять чуть ли не половину своей изначальной стоимости. Например, Renault Laguna за этот срок обесценивается на 45%, Jaguar XF – на 43%, Cadillac CTS – на 41%. Есть и модели, которые лишь слегка отступают от своей первоначальной цены. Продав такой автомобиль через три года, владелец выручит только на 15-16% меньше, чем когда-то сам платил за него. Лидеры среди «стойких оловянных солдатиков» Renault Sandero (-15%), Hyundai Solaris и Santa Fe, а также VW Golf – эти модели обесцениваются всего на 16%.

Вместе с тем эксперты отмечают, что на остаточную стоимость машины на российском рынке влияет очень много факторов, зачастую малопредсказуемых. Так, с укреплением курса рубля цена машины на вторичном рынке активнее идет вниз. Существенно сказывается на стоимости б/у автомобиля маркетинговая политика производителя: выводя на рынок новинки, компании назначают очень привлекательные цены, а затем поднимают планку, соответственно растет и цена подержанных автомобилей данной модели. Именно этим и объясняется завидное упорство, с которым держит свою стоимость Hyundai Solaris.

Если модель на рынке пользуется низким спросом, компания сворачивает ее продажи, а уже бегающие по дорогам «собратья» начинают более интенсивно терять в цене.

Привлеченные агентством профессионалы, работающие на вторичном рынке, назвали еще немало особенностей формирования цен на б/у автомобили. Среди прочего достаточно очевидный факт: непопулярные на рынке подержанных машин модели больше всего теряют в стоимости. К таковым, как выяснилось, можно отнести не только автомобили с большим объемом двигателя (дорогое страхование, высокие налоги), но также машины со слабым движком, МКП и кузовами непопулярных цветов.

Наиболее востребованными подержанными машинами, по данным компании «АА Авто», являются те, что оснащены бензиновым мотором, «автоматом» и «одеты» в черный кузов. Подходящие под это описание автомобили, как правило, меньше всего сдают свои «финансовые позиции».

Особенно сильно теряют стоимость премиальные марки, поскольку в этом случае вступает в действие имиджевая составляющая.

Эксперты также дают полезный совет желающим спрогнозировать потерю цены своего автомобиля на вторичном рынке. Формула расчета такова: средняя ежегодная потеря цены составляет 10%. В первые три года падение происходит наиболее интенсивно, а в дальнейшем замедляется. Например, популярные модели «японок» могут потерять за три года до 30% своей стоимости, а затем снижение будет идти по 5-7% в год.

Auto.ru