Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Грузовики и автобусы не доехали до утилизации

Программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка не будут запущены в 2012 году. Утилизацию грузового транспорта решили не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного, по данным источников "Ъ", – потому что Минрегиону не удалось получить денег. Минфин согласился выделить лишь 3,7 млрд руб. на утилизацию сельхозтехники, которую лоббировал лично вице-премьер Виктор Зубков.

В пятницу первый вице-премьер Виктор Зубков заявил, что правительство выделит 3,7 млрд руб. на программу утилизации сельхозтехники. По словам чиновника, ему "удалось убедить Минфин" в этом только в четверг. Источник "Ъ" на рынке говорит, что программа может быть запущена уже в этом году и финансироваться из дополнительных доходов бюджета 2011 года, которые будут распределяться в октябре. Схема обсуждается, но, вероятно, "Росагролизинг" будет субсидировать 15% цены техники, а затем эти деньги компенсирует Минсельхоз.

По словам собеседника "Ъ", речь идет не о полноценной утилизации старой техники, как это было с легковыми автомобилями: "Сельхозпроизводителю будет достаточно просто снять старый комбайн или трактор с учета, поскольку эту технику сложно транспортировать к пунктам утилизации. Логично, если фермеры могли бы, например, разобрать ее на детали". По оценке директора "Росагромаша" Евгения Корчевого, программа поможет закупить 7-12 тыс. единиц сельхозтехники. "Основную поддержку может получить "Россельмаш", а также Петербургский и Минский тракторные заводы ,– говорит эксперт.– Мы надеемся, что программа стартует в ноябре-декабре, потому логичнее всего запускать ее в межсезонье, чтобы фермеры могли спокойно закупить технику и начать использовать ее весной".

При этом программы утилизации грузовиков и автобусов, которые еще весной этого года обсуждались, скорее всего, не будут запущены в 2012 году – в бюджет не заложены деньги на их реализацию, рассказали "Ъ" несколько источников. Предполагалось, что на эти программы на три года потребуется около 32 млрд руб. Под программу утилизации грузовиков должны были попасть все автомобили с тоннажем от 3,5 т, размер утилизационной премии не был окончательно определен и колебался от 150 тыс. до 250 тыс. руб. Тогда Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" оценивал продажи грузовиков по программе на уровне 20 тыс. машин в год. Программа обновления автобусов должна была субсидироваться через Минрегион – предполагалось, что размер субсидии составит 30-50% стоимости машины. За три года реализации программы планировалось заменить 4 тыс. автобусов малого класса, 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5 тыс. автобусов большого класса. "Но в Минфине постоянно говорили о том, что на эти программы денег нет, а Минрегион и Минпромторг не предпринимали каких-либо действий для того, чтобы заложить средства на них в новый бюджет",– рассказал "Ъ" источник на рынке.

Впрочем, в Минпромторге считают, что российские производители грузовиков не нуждаются в господдержке. "В программе нет острой необходимости, поскольку рынок грузовиков сейчас бурно растет", – говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. В КамАЗе, который контролирует 50% российского рынка грузовой техники и мог бы получить основную поддержку от программы, согласны с этим. Сейчас реализуется лишь программа утилизации военной грузовой техники, которая тоже обсуждалась весной. По ней Минобороны сдает автозаводам старую технику и получает взамен скидку на новый автомобиль. По этой программе Минобороны разместило заказ на 6 тыс. машин, 4 тыс. из них поставит КамАЗ и 2 тыс. – "Урал", который входит в группу ГАЗ.

Но ситуация с автобусами сложнее. По оценкам группы ГАЗ (контролирует около 70% рынка), выбытие машин из автобусного парка регионов в среднем в 1,2 раза повышает пополнение. По словам вице-президент группы ГАЗ Елены Матвеевой, в группе все еще рассчитывают, что "в окончательной версии бюджета деньги на финансирование этой программы должны появиться". Но источники "Ъ" утверждают, что, "скорее всего, этого не произойдет, потому что деньги на следующий год уже распределены, вряд ли Минрегион сможет найти дополнительные средства".

«Коммерсант»

26.09.11 «Коммерсант»
 
Загрузка...