АВТОСТАТ | «Газель Next» уехала в Турцию

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

02.10.14Прочитали 317 раз

«Газель Next» уехала в Турцию

Производство и продажи «Газель Next» в Турции официально начали группа ГАЗ и турецкая компания Mersa Otomotiv. Это первое серийное производство российских легких коммерческих автомобилей экологического стандарта «евро-5» за рубежом. Пока на заводе собирают не более пяти автомобилей в сутки, которые полностью аналогичны нижегородским. В перспективе эта цифра может вырасти до 3 тыс. А руководство планирует наладить экспорт.

Крупноузловая сборка «Газель Next» организована на принадлежащем Mersa Otomotiv заводе в турецком городе Сакарья, расположенном в 150 км от Стамбула. Основные узлы и компоненты автомобиля поставляются из России, часть компонентов (карданные валы, колесные диски, шины, аккумуляторные батареи, элементы тормозной системы) закупается у турецких производителей. Презентация нового автомобиля представителям турецких деловых кругов состоялась на спортивной арене Istanbul Park под Стамбулом, созданной для проведения гонок «Формулы-1».

О намерении продвигать «Газель Next» на зарубежные рынки и прежде всего в страны Южной Европы и Азии швед Бу Андерссон, занимавший тогда пост президента компании, заявлял еще в 2013 году, когда представлял первые коммерческие образцы автомобиля для российского потребителя. В качестве аргументов приводились соображения о том, что мелкому бизнесу в этих регионах чрезвычайно необходим надежный, выносливый и простой в обслуживании коммерческий автомобиль с высокой степенью универсальности.

Сегодня мы увидели, что это была не просто рекламная бравада и почти сразу после вывода на российский рынок началась подготовка к походу в Европу. После сертификационных испытаний в России и на полигонах европейской технической службы AТ IDIADA в 2014 году ГАЗ получил единое европейское одобрение типа транспортного средства стандарта «евро-5». Оно позволяет продавать автомобили «Газель Next» в странах Европейского союза. Было подтверждено соответствие 43 требованиям безопасности, получено 113 международных сертификатов, 74 из них – на компоненты, среди которых ремни безопасности, шины, элементы остекления.

Старту продаж «Газель Next» предшествовала работа по подготовке сервисно-сбытовой сети и обучению специалистов в Турции. В настоящий момент к работе приступили 24 дилерских центра и 38 сертифицированных сервисных станции в семи регионах страны.

Турецкая версия модели «Газель Next» оснащается турбодизелем Cummins, бензиновые варианты на этом рынке предлагаться не будут из-за очень высокой цены на бензин в стране. В остальном же автомобиль полностью аналогичен нижегородскому собрату, даже мультимедийная система пока говорит на русском языке.

Отметим, что за последние два года доля экспорта в продажах коммерческих автомобилей марки ГАЗ увеличилась с 13 до 18%. Рост произошел за счет увеличения продаж в СНГ, а также в странах Юго-Восточной Азии, Северной Африки и Ближнего Востока.

Уверенность в правильности стратегии ГАЗа, выработанной еще при Бу Андерссоне, разделяет и глава наблюдательного совета компании «Базовый элемент», в структуру которой входит автозавод, Олег Дерипаска. По его словам, у группы ГАЗ есть современные продукты, которые могут успешно конкурировать на рынках Европы и других зарубежных стран. Компания вкладывает в развитие линейки легких и среднетоннажных автомобилей NEXT около 12 млрд руб., все разработки ведутся с учетом требований зарубежных рынков.

Пока на заводе Mersa Otomotiv ведется работа в одну смену и 50 рабочих собирают не более пяти автомобилей в сутки. Но по мере развития производства заводик, размещающийся в небольшом ангароподобном помещении с примыкающим к нему складом, способен вести и трехсменную работу, выпуская более 3 тыс. «Газелей Next» в год. Готов ли турецкий рынок потребить такое количество? Российские партнеры Mersa отвечают на этот вопрос утвердительно. В перспективе автомобиль мог бы экспортироваться и за пределы Турции. Ну а касательно темпов покорения европейского рынка на ГАЗе вспоминают слова Андерссона: «Запуск GM в Южной Америке занял шесть лет. Так что время у нас есть, но хотелось бы побыстрее».

«Газета.Ru»