АВТОСТАТ | Электромобилям в ФРГ дали льготы

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.09.14Прочитали 95 раз

Электромобилям в ФРГ дали льготы

Как бороться с загрязнением атмосферы и недостатком воздуха в мегаполисах? Один из способов - уменьшить вредные выбросы от транспортных средств. Для этого правительство ФРГ поставило перед собой цель до 2020 года вывести на дороги страны один миллион электромобилей и машин с гибридным двигателем. Принятый в среду закон о льготах для них должен вступить в силу с началом 2015 года.

Глава германского правительства Ангела Меркель, по праву пользующая славой "экологического канцлера", несколько лет назад, придя к власти, первым делом запустила проект поддержки электромобилей. Однако из-за небольшой мощности аккумуляторов, высокой их стоимости и, соответственно, заоблачных цен на новые модели машин, а также из-за ограниченного количества электрозаправок, эти автомобили сначала особым спросом не пользовались.

Чтобы постепенно граждане страны вошли во вкус и продажи электромобилей начали расти, правительство Германии решило узаконить льготы для их владельцев. Благодаря новому закону этим "машинам будущего", как называют элетромобили в ФРГ, можно будет пользоваться полосами, выделенными для общественного транспорта и бесплатными парковками. Местные власти таким образом должны получить право предоставлять зарезервированные места для парковки электромобилей, а также разрешать их владельцам проезжать в любое время суток по автобусным полосам. Таким образом предполагается заинтересовать автолюбителей в покупке подобных машин и популяризовать их у населения.

Многие ожидали от законодателей более решительных шагов, например, особых премиальных льгот при покупке электромобиля. Однако пока правительство не пошло на подобные шаги. Вместо этого в закон внесены пункты о финансовой поддержке научных исследований и разработок в области "элетромобильности". Например, для того, чтобы сделать аккумуляторы более емкими и менее затратными.

Местные власти также не везде обрадовались новому закону. Например, свободный проезд по автобусным полосам вызывает протесты в большинстве германских мегаполисов. Ведь, по аргументации местных администраций, полосы изначально созданы для того, чтобы ускорить продвижение общественного транспорта. Экологи критикуют и тот факт, что закон не делает исключения для джипов и больших лимузинов с гибридными моторами, которые по общим выбросам сравнимы со средними легковыми автомобилями без электродвигателя, но теперь будут пользоваться бесплатными парковками и свободным проездом по автобусным полосам.

«Российская газета»

 
Загрузка...