АВТОСТАТ | Утилизация могла бы двигаться быстрее…

Утилизация могла бы двигаться быстрее…

1260 0

Продажи автомобилей по программам утилизации в России только за первые три недели составили (по информации специалистов Минпромторга) около 11 тысяч штук. И это при том, что объявление о Правительственной программе обновления парка с 1 сентября 2014 года прошло без официального подкрепления специальным постановлением, в котором бы наряду с официальным объявлением проговаривался бы механизм и взаимосвязи между участниками процесса.

Тем не менее, специалисты агентства «АВТОСТАТ» с сожалением констатируют, что эта цифра могла бы быть еще внушительнее. Потому что, даже сегодня, спустя почти месяц со старта Программы и заявлений многих автопроизводителей, сделанных через СМИ, о готовности принять участие в этой Программе, - многие автовладельцы пребывают в неведении и жалуются на полную неразбериху в технологической цепочке «Владелец утилизируемого автомобиля - Официальный дилер - Сертифицированный утилизационный пункт».

На что жалуются автовладельцы? Многие – на то, что приезжая к дилеру на старом автомобиле, чтобы его сдать и выбирая взамен него новый, они не могут сразу его купить – пока не привезут из утилизационного пункта справку, что старый автомобиль берут или взяли на утилизацию. При этом дилерские центры не дают координаты утилизационных пунктов в своем районе, городе, регионе – по той причине, что «их не знают». Некоторые предлагают клиентам опубликованный в Интернете список предприятий-утилизаторов, актуальный четыре года назад, когда действовала предыдущая Программа утилизации, объявленная государством. Однако на поверку этот список давно устарел, многие предприятия вообще с тех пор закрылись. И человек остается со своей проблемой один на один, не зная, куда привезти автомобиль и соглашаясь на какие-то дополнительные оплаты услуг «по утилизации».

Решив проверить обоснованность этих жалоб, мы в «АВТОСТАТе» сочинили легенду, что старый автомобиль утилизировать надо именно нашему агентству и обратились с этой проблемой в несколько официальных дилерских центров (разных марок, представители которых объявили о готовности принять участие в программе). Для чистоты эксперимента выбрав несколько сервисных автоцентров как в Москве, так и на периферии, в регионах. Информация автолюбителей частично подтвердилась.

Частично – потому что в ходе наших телефонных переговоров мы обнаружили компании, в которых система замены старого автомобиля на новый с выплатой небольшой компенсации, гарантированной государством, выстроена просто классически. В таких компаниях автолюбитель приезжает к дилеру на старом автомобиле, выбирает новый, оплачивает его (отняв при расчетах от суммы скидку в 50 или более тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля и выбранной программы), относит гос.номера и документы на свой старый автомобиль в отделение Госавтоинспекции, снимает свой старый автомобиль с учета и возвращается к дилеру, откуда потом уезжает на новом автомобиле. При этом он больше дилеру ничего не должен, транспортировкой его старого автомобиля в утилизационный пункт компания занимается уже без его участия.

В большинстве же опрошенных нами дилерских центров сегодня автолюбитель приезжает к дилеру на старом автомобиле, выбирает новый, но забрать его не может – пока не привезет из утилизационного пункта справку, что его автомобиль берут или взяли на утилизацию. То есть многие автолюбители вынуждены сами транспортировать старый автомобиль к пункту утилизации, сами ищут координаты утилизатора, в ряде случаев при этом еще и оплачивая дилеру какой-нибудь условный денежный сбор – за так называемые «услуги по утилизации»…

Совет автолюбителям: Прежде, чем везти свой автомобиль в дилерский центр, чтобы поучаствовать в Программе, созвонитесь с официальным дилером в вашем регионе, обговорите все нюансы сделки. При этом помните: официальный дилер, участвующий в программе обновления парка, объявленной государством, обязан взять на себя хлопоты, связанные с утилизацией вашего автомобиля (у него должен быть договор с утилизационным пунктом). Если дилер этого по каким-то причинам отношений с утилизатором не выстроил (не знает адреса утилизатора, не хочет брать на себя дополнительные хлопоты, связанные с вашим старым автомобилем и пр.) – поищите другого официального дилера, который сделает это с удовольствием.

По информации Минпромторга, к участию в программе присоединились все ведущие российские автопроизводители и на данный момент ее реализация ведется через 1 717 дилерских центров. «Реестр Пунктов приема ВЭТС на утилизацию», который содержит более 270 адресов, разрабатывает НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ».

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью