Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

340 на тысячу: почему машин все больше

По итогам первого полугодия-2014 количество автомобилей в России выросло на пять процентов. На каждую тысячу жителей в стране приходится 340 машин. Всего в нашей стране насчитывается более 48 миллионов транспортных средств: из них 40,2 млн – легковые, 3,87 млн – легкий коммерческий транспорт, 3,75 млн – грузовики, 394 тысячи – автобусы. По результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», получается, что жители России продолжают покупать машины, не замечая ни обвала продаж (-12,1% по сравнению с 2013 за январь-август 2014 года), ни финансового кризиса, ни регулярных пробок, ни (в Москве) платных парковок. Мы попросили экспертов объяснить, чем вызвано такое противоречие.

«Основная причина роста – это естественные человеческие потребности, - считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – В нашей стране сейчас формируется первое поколение автовладельцев, для которых машина – это некий вариант самоутверждения, индикатор успеха и личной свободы. Это абсолютно естественные человеческие вещи. Прежде чем к автомобилю в России начнут относится как полезно-бытовому предмету, должно смениться несколько поколений».

«В других странах процесс активной автомобилизации длился по 30 лет. В России он начался относительно недавно, - продолжил Блинкин. – Конечно, таких темпов как в 2010 и 2012 году мы уже не увидим, но умеренный рост автопарка продолжится. Я могу сравнить российскую ситуацию с США, где такие же процессы шли с 1908 до конца 1930-х годов».
«Человек неизбежно предпочтет возможность доехать туда, куда ему нужно, в то время, которое ему удобно, - поддержал Блинкина председатель союза пешеходов Владимир Соколов. – Автовладелец даже может не пользоваться машиной ежедневно – но при этом он все равно экономит свое время. А время сейчас стоит дороже, чем раньше».

Впрочем, основную причину растущей автомобилизации Соколов видит в несовершеннстве общественного транспорта. «Система превосходно работала в Совестком Союзе, но сейчас общественный транспорт угроблен, - заявил председатель союза пешеходов. – Попытки Москвы возродить эту систему – уникальный пример для России. Столица имеет финансовые ресурсы, которых нет у других городов. В регионах более 70 процентов автобусного парка старше 10 лет – и быстро исправить эту ситуацию нельзя. В основном автобусы принадлежат частным предпринимателям, у которых элементарно нет денег на покупку новой техники».

Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко считает, что причины рост отечественного автопарка - «это простая математика». «Несмотря на снижение продаж, абсолютная величина проданных автомобилей, все равно остается достаточно существенной – по сути это все новые машины, которые добавляются в парк. При этом процент выбывания и замещения автомобилей остается меньше, нежели процент автомобилей, которые входят в парк. Даже с учетом ожидаемого снижения продаж на российском автомобильном рынке по итогам года на 13%- 15%, все равно это будет более 2 миллионов новых автомобилей, которые пополнят автопарк. Вторичный рынок в период экономической нестабильности бесспорно растет. Однако я не могу сказать, что поддержанные автомобили серьезно влияют на рост автопарка. Что касается достаточно высокого среднего возраста автопарка в стране, то тут скорее как раз влияет падение продаж. Люди меньше покупают новых машин, соответственно растет и возраст автопарка», - уверен эксперт.

По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, «прирост парка даже при отрицательной динамике рынка неизбежен». «Выбраковка, то есть утилизация старых машин – это всего 1-2% ежегодно», - утверждает Тимерханов. Получается, страна массово занимается накоплением: пока одни покупают новые машины, другие «донашивают» старые. О том же свидетельствует средний возраст имеющихся автомобилей: для легковых он равен 12 годам, а у грузовиков доходит до 19 лет.
«Парк будет продолжать плавно расти, - не сомневаются в «Автостате». - По нашим прогнозам, рынок новых автомобилей в России в ближайшие 10 лет будет находиться в коридоре 2-3 миллионов экземпляров».

Согласна с коллегами и руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян. «Российский автопарк далек от насыщения. На 1000 жителей приходится всего 283 легковых автомобиля, в то время как в США более 700, в Европе в зависимости от страны - 500-600, в странах Прибалтики – 400-500. Это и обуславливает то, что даже в кризис автопарк растет, - уверена Бильбулян. - Происходит это в основном за счет подержанных авто и в небольшой степени за счет увеличения продаж автомобилей премиум-класса. Рост автопарка продолжится и дальше. Никаких кардинальных изменений в ближайшее время мы не увидим. Для этого должна улучшиться инфраструктура, вырасти доходы населения, снизиться стоимость владения автомобилем. Но постепенный рост будет. В том числе по оптимистичным прогнозам, в следующем году продажи на вторичном рынке могут увеличиться почти на 400 тыс. автомобилей».

Учитывая то, что недавно в полную силу снова заработала государственная программа утилизации, роста автомобилей в стране можно ожидать и дальше. По предварительным прогнозам, в 2015 году количество автомобилей в нашей стране увеличится еще на 4,5 процента. Впрочем, до показателей мировых лидеров по количеству автомобилей на душу населения России все же доберется очень нескоро. Напомним, в Монако на 1 000 жителей приходится 899 автомобилей, в США – 809, а в княжестве Лихтенштейн – 796.

AutoNews.ru

26.09.14 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему