Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

Утилизаторы недосчитались автомобилей


Более 40% автомобилей, которые должны были быть утилизированы по госпрограмме в 2010–2011 годах, так и не попали под пресс. Дилеры тогда предпочли сдать автохлам за 4–5 тыс. руб. «серым» разборщикам, чем самим платить за их утилизацию. Об этом заявили в компании Rusmet. В Минпромторге эту информацию опровергли и заявили, что в рамках нынешней программы утилизации такой сценарий также невозможен. Дилеры называют заявленные цифры «сумасшедшими».

Около 40% автомобилей, которые должны были быть утилизированы по госпрограмме, действовавшей с 2010 по 2011 год, оказались у перекупщиков либо вовсе выброшенными в лес. Учитывая, что всего тогда было выдано 600 тыс. сертификатов на покупку новых машин, количество автомобилей, которые так и не попали в пресс, составило порядка 240 тыс. Такие данные «Газете.Ru» привел генеральный директор ведущего российского аналитического центра Rusmet Виктор Ковшевный.

В общей сложности на реализацию программы, которую курировало Министерство промышленности и торговли, из бюджета тогда было выделено свыше 16 млрд руб. Благодаря ей уровень производства легковых автомобилей только в 2010 году составил порядка 1,2 млн штук (+101,4% к 2009 году). Около 80% из проданных автомобилей пришлось на бренд Lada.

По словам Ковшевного, главная задача, которая была поставлена перед программой утилизации, — стимулирование обновления автопарка и рост продаж. Однако контроль за осуществлением программы практически отсутствовал, и «серые» разборщики смогли воспользоваться ситуацией.

«Программа пошла удачно, дилеры рапортовали, сколько было выдано утилизационных сертификатов и сколько машин было продано, — уверяет Ковшевный. — Но никто не озаботился тем, чтобы проконтролировать тот факт, что машину не просто отдали на утилизацию непонятно куда, а действительно утилизировали. Не велось никакого контроля, кроме составления формальных списков пунктов приема автомобилей, не велась проверка всех этих компаний. В итоге все это привело к тому, что все компании, куда машины отдавались на утилизацию, не отчитывались в том, сколько они в действительности утилизировали. Никто даже не смотрел, обладают ли они достаточными производственными мощностями».

Дальше, по словам эксперта, срабатывала обычная экономика. Дело в том, что машина по частям стоит дороже, чем целая. Авторазборщики стали предлагать дилерам выкупать у них автомобили, которые готовили к утилизации. Некоторые дилеры, не понимая самого процесса утилизации, приходили к выводу, что им проще отдать машины перекупщикам, получить за это предлагаемые 4–5 тыс. руб. и получить те же самые документы, чем самим платить за утилизацию каждого автомобиля по 3 тыс. руб.

«Конечно, авторазборщики не говорили напрямую, кем они являются, и представлялись утилизаторами, но все прекрасно понимали ситуацию, — говорит Ковшевный. — Кроме того, дополнительно было пущено порядка 1 млрд руб. на оплату доставки автомобилей. Так стали появляться фиктивные схемы о якобы перевозке этих машин. Сейчас происходит похожая ситуация. От дилеров из регионов уже раздаются звонки: они просят компенсировать им стоимость утилизации в размере 4 тыс. руб., а иначе обещают отдать машину в другое место. Но разборщиков интересуют только запчасти. А ведь необходимо утилизировать резину, пластик, стекло, правильно слить жидкости. Сейчас с большинством дилеров нам все-таки удалось найти общий язык и убедить их в том, что база по утилизированным машинам будет единой. Мы сможем создавать рейтинги регионов, следить за тем, как там идет программа утилизации. Ведь ни один производитель не заинтересован в том, чтобы машины ушли на разбор. Это портит ему имидж и позиции на рынке автозапчастей».

Между тем, по оценке Ковшевного, в России в настоящее время работает около 150 пунктов приема металлолома, куда можно сдать свои автомобили. Скоро это количество будет расширено до 300–400. Но заводов с достаточными перерабатывающими мощностями и возможностью вести шредерную переработку насчитывается всего 13. При этом от обновления автопарка во многом зависит безопасность людей на дорогах.

«Чтобы сделать эту отрасль прибыльной и увеличить количество сдаваемых в утиль автомобилей для повышения безопасности граждан, необходимо более 80 заводов и минимум 800 пунктов приема, — отметил Ковшевый. — Для сравнения, в Германии и Австрии, где площадь стран гораздо меньше, насчитывается около 300–400 пунктов приемки. Сейчас в России в год утилизируется около 20 тыс. автомобилей, в то время как их число должно составлять около 6% от объемов рынка, то есть около 3 млн автомобилей. В Америке ежегодно утилизируется 15 млн машин, что и составляет примерно 6% от всего автопарка».

В свою очередь, президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Андрей Петренко назвал озвученные Rusmet цифры «сумасшедшими». «Для меня это полное откровение, — заявил Петренко «Газете.Ru». – Всего несколько конкретных компаний могли заниматься утилизацией, а не все подряд. Существовал жестко регламентированный набор документов для оформления всего процесса. Чтобы получить утилизационный сбор, дилер должен был зарегистрироваться, поставить отметку утилизатора о том, что машина действительно пошла в утиль. Дилеры либо своими силами доставляли автомобили до пункта приема, либо дилер собирал на своей площадке несколько автомобилей, после чего приезжал огромный грузовоз компании-утилизатора, ковшом разбивал все машины, сминал их и загружал в кузов».

Петренко обращает внимание, что 80% процентов проданных автомобилей по этой программе были марки Lada. «И кому же нужны запчасти от Lada, которым не менее шести лет, — недоумевает эксперт. – В этой затее не хватает экономической составляющей. Самое простое, что можно было сделать с такими автомобилями — сдать их на металлолом и получить за это деньги. Прежде чем затевать всю программу по утилизации, всем желающим показывали, как работают эти громадные прессы, рассказывали, как все организовано. Если и правда существовал такой большой бизнес с «серыми» запчастями, то не может быть такого, чтобы о проблеме стало известно только сейчас».

Напомним, что с 1 сентября Минпромторг запустил новую программу утилизации, которая должна стимулировать стремительно падающий авторынок; в ее рамках планируется продать 170 тыс. новых машин. Источник «Газеты.Ru» в министерстве отметил, что ситуация с уходом утилизированных машин «налево» невозможна. «Со стороны автодилеров такой шаг был бы бессмысленным и нанес вред им самим. Ведь сами дистрибьюторы в первую очередь заинтересованы в обновлении автопарка и в том, чтобы автохлам вышел из оборота. В 2014 году в рамках взаимодействия с автокомпаниями по их собственным программам по утилизации Минпромторг договорился о том, что ведомство будет получать детальную информацию о сданных автомобилях от утилизаторов», — заявил источник.

По его словам, министерство будет сравнивать ее с теми данными, что предоставляют дилеры, и направлять материалы автопроизводителям, чтобы полностью контролировать ситуацию. «Самое главное, что новая программа по утилизации направлена на то, чтобы стимулировать спрос и запустить кровь по жилам экономики, — отмечает источник. — Утилизаторы отдельно поблагодарили нас за нее, поскольку на рынке наблюдался дефицит металлолома. Новая программа пользуется огромной популярностью, и мы надеемся выполнить ее раньше сроков».

«Газета.Ru»

26.09.14 «Газета.Ru»
Метки: утилизация
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 13 октября 2016 Mitsubishi в октябре увеличила скидки по программе утилизации и trade-in

    Компания «ММС Рус» разработала специальные условия по программам утилизации и trade-in, которые будут действовать до конца октября 2016 года. Программа распространяется на ограниченное количество новых автомобилей Mitsubishi Outlander 2016 года выпуска.

    подробнее
  • 12 октября 2016 По программам господдержки продано более 500 тысяч автомобилей

    В рамках трех программ стимулирования спроса (программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг) с 1 января по 2 октября 2016 года продажи превысили полмиллиона автомобилей и составили 516 тыс. транспортных средств всех категорий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее