Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Падение продаж не сказалось на выручке

Суммарная выручка автокомпаний на российском рынке по итогам января – августа составила 1,5 трлн руб. Это столько же, как и в прошлом некризисном году. Серьезное падение объема продаж новых машин не помешало производителям сохранить, а в некоторых случаях даже нарастить выручку. Эксперты объясняют это тем, что все автокомпании с начала года повышали цены на свою продукцию.

За восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 трлн руб. на покупку новых легковых автомобилей. Невзирая на то что продажи в стране с начала года упали уже на 12%, в денежном выражении объем авторынка на данный момент остается на прошлогоднем уровне. К такому выводу пришло в своем исследовании агентство «Автостат».

За январь – август текущего года более половины всей выручки на российском рынке пришлось на долю первой десятки брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, KIA, Hyundai, Volksvagen, Renault, BMW, Mitsubishi. Эти производители лидируют по объемам реализации своей продукции в России и в совокупности смогли заработать 64% от общей выручки рынка.

«АвтоВАЗ» – единственная среди российских автокомпаний, сумевшая пробиться в первую десятку. Аналитики отмечают, что по объему выручки Lada опустилась на третью строчку рейтинга, хотя после восьми месяцев в 2013 году занимала второе место по продажам среди брендов. За прошедшие восемь месяцев Lada заработала почти 99 млрд руб., потеряв относительно аналогичного периода прошлого года 20,5 млрд. При том что цены на автомобили «АвтоВАЗа» стали выше за исследуемый период на 11,6%, выручка у компании упала на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Эксперты считают, что это обстоятельство связано прежде всего с серьезным сокращением объемов продаж. Так, за январь – август автомобилей марки Lada было реализовано на 19% меньше, чем за такой же период прошлого года.

Уверенно лидирует на российском авторынке по объему выручки японская Toyota, которая заработала за восемь месяцев этого года почти 158 млрд руб. Эта сумма на 14% больше, чем было годом ранее. Аналитики агентства считают, что росту выручки способствовала грамотная ценовая политика компании, которая с начала года подняла расценки на свою продукцию в среднем на 13%. По росту цен Toyota обогнала практически всех конкурентов на российском рынке.

На втором месте рейтинга с огромным отставанием от лидера расположился Mercdes-Benz. Правда, жаловаться германской компании не на что: в прошлом году она занимала только четвертое место. Mercedes-Benz увеличил выручку на российском рынке почти на 30% по сравнению с январем – августом 2013 года, заработав более 117 млрд руб. Рост объемов продаж компании составил 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость немецких автомобилей выросла с начала года в среднем на 10,4%.

Не менее уверенно нарастил свою выручку и Nissan, показав самую впечатляющую динамику среди иностранных брендов. Показатель компании увеличился на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За январь – август Nissan заработал на российском рынке 98,4 млрд руб.

На пятом месте рейтинга оказалась южнокорейская KIA. Компания заработала за указанный период 98,3 млрд руб., что на 6,6% больше, чем было в 2013 году. Следующие четыре позиции достались компаниям Hyundai, Volkswagen, Renault и BMW, объемы выручки у которых остались примерно на уровне прошлого года. Правда, стоит отметить, что доходы Volkswagen все же сократились на 7,9 млрд руб. Таким образом, выручка сократилась всего у двух производителей из первой десятки – у Lada и Volkswagen.

Замыкает топ-10 рейтинга японская Mitsubishi, которая является лидером по показателю роста цен. Так, автомобили бренда подорожали с начала года на 17,7%. Тем не менее существенное повышение стоимости продукции компании не отразилось положительно на продажах, которые увеличились относительно аналогичного периода прошлого года только на 1%.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что нулевая динамика авторынка по показателю выручки объясняется не только повышением автокомпаниями цен на свою продукцию, но и неплохими продажами новых машин в начале года. «Если падение объемов продаж до конца года составит более 10%, то снизится и общий объем авторынка в денежном выражении», – рассказал «Газете.Ru» Беспалов.

Однако эксперт считает, что в ближайшие месяцы бюджетные автомобили дорожать не будут и выгода от скидок по программам утилизации привлечет отложенный спрос на новые машины. «Кроме того, сейчас начнется сезон скидок перед 2015-м модельным годом, и это оживит российский авторынок», – отмечает Беспалов.

Напомним, что по объемам продаж рынок новых автомобилей в России с начала года просел на 12% в сравнении январем – августом 2013 года. В августе авторынок сократился почти на 26% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

«Газета.Ru»

25.09.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему