Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Падение продаж не сказалось на выручке

Суммарная выручка автокомпаний на российском рынке по итогам января – августа составила 1,5 трлн руб. Это столько же, как и в прошлом некризисном году. Серьезное падение объема продаж новых машин не помешало производителям сохранить, а в некоторых случаях даже нарастить выручку. Эксперты объясняют это тем, что все автокомпании с начала года повышали цены на свою продукцию.

За восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 трлн руб. на покупку новых легковых автомобилей. Невзирая на то что продажи в стране с начала года упали уже на 12%, в денежном выражении объем авторынка на данный момент остается на прошлогоднем уровне. К такому выводу пришло в своем исследовании агентство «Автостат».

За январь – август текущего года более половины всей выручки на российском рынке пришлось на долю первой десятки брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, KIA, Hyundai, Volksvagen, Renault, BMW, Mitsubishi. Эти производители лидируют по объемам реализации своей продукции в России и в совокупности смогли заработать 64% от общей выручки рынка.

«АвтоВАЗ» – единственная среди российских автокомпаний, сумевшая пробиться в первую десятку. Аналитики отмечают, что по объему выручки Lada опустилась на третью строчку рейтинга, хотя после восьми месяцев в 2013 году занимала второе место по продажам среди брендов. За прошедшие восемь месяцев Lada заработала почти 99 млрд руб., потеряв относительно аналогичного периода прошлого года 20,5 млрд. При том что цены на автомобили «АвтоВАЗа» стали выше за исследуемый период на 11,6%, выручка у компании упала на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Эксперты считают, что это обстоятельство связано прежде всего с серьезным сокращением объемов продаж. Так, за январь – август автомобилей марки Lada было реализовано на 19% меньше, чем за такой же период прошлого года.

Уверенно лидирует на российском авторынке по объему выручки японская Toyota, которая заработала за восемь месяцев этого года почти 158 млрд руб. Эта сумма на 14% больше, чем было годом ранее. Аналитики агентства считают, что росту выручки способствовала грамотная ценовая политика компании, которая с начала года подняла расценки на свою продукцию в среднем на 13%. По росту цен Toyota обогнала практически всех конкурентов на российском рынке.

На втором месте рейтинга с огромным отставанием от лидера расположился Mercdes-Benz. Правда, жаловаться германской компании не на что: в прошлом году она занимала только четвертое место. Mercedes-Benz увеличил выручку на российском рынке почти на 30% по сравнению с январем – августом 2013 года, заработав более 117 млрд руб. Рост объемов продаж компании составил 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость немецких автомобилей выросла с начала года в среднем на 10,4%.

Не менее уверенно нарастил свою выручку и Nissan, показав самую впечатляющую динамику среди иностранных брендов. Показатель компании увеличился на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За январь – август Nissan заработал на российском рынке 98,4 млрд руб.

На пятом месте рейтинга оказалась южнокорейская KIA. Компания заработала за указанный период 98,3 млрд руб., что на 6,6% больше, чем было в 2013 году. Следующие четыре позиции достались компаниям Hyundai, Volkswagen, Renault и BMW, объемы выручки у которых остались примерно на уровне прошлого года. Правда, стоит отметить, что доходы Volkswagen все же сократились на 7,9 млрд руб. Таким образом, выручка сократилась всего у двух производителей из первой десятки – у Lada и Volkswagen.

Замыкает топ-10 рейтинга японская Mitsubishi, которая является лидером по показателю роста цен. Так, автомобили бренда подорожали с начала года на 17,7%. Тем не менее существенное повышение стоимости продукции компании не отразилось положительно на продажах, которые увеличились относительно аналогичного периода прошлого года только на 1%.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что нулевая динамика авторынка по показателю выручки объясняется не только повышением автокомпаниями цен на свою продукцию, но и неплохими продажами новых машин в начале года. «Если падение объемов продаж до конца года составит более 10%, то снизится и общий объем авторынка в денежном выражении», – рассказал «Газете.Ru» Беспалов.

Однако эксперт считает, что в ближайшие месяцы бюджетные автомобили дорожать не будут и выгода от скидок по программам утилизации привлечет отложенный спрос на новые машины. «Кроме того, сейчас начнется сезон скидок перед 2015-м модельным годом, и это оживит российский авторынок», – отмечает Беспалов.

Напомним, что по объемам продаж рынок новых автомобилей в России с начала года просел на 12% в сравнении январем – августом 2013 года. В августе авторынок сократился почти на 26% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

«Газета.Ru»

25.09.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее