Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автопарк России вырос на 5%

Агентство «АВТОСТАТ» посчитало: российский автопарк составляет 48 млн автомобилей, из них 14 млн – это «Лады» и «Жигули». На фоне кризиса продаж количество машин выросло примерно на 5% за прошедшие полгода. На 1 000 россиян приходится примерно 340 транспортных средств. Средний возраст российского легкового автомобиля – 12 лет, грузовика – 19 лет.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на шесть месяцев 2014 года в России насчитывается более 48 млн автомобилей. Из них 40,2 млн – легковые машины, 3,87 млн – легкие коммерческие, 3,75 млн – грузовики, 393 тыс.– автобусы. Средний возраст легкового автомобиля, по данным АВТОСТАТа, составляет 12 лет, легкого коммерческого транспорта – 13 лет, автобусов –15 лет, грузовиков – 19 лет. Таким образом, на каждую тысячу россиян приходится примерно 340 автомобилей (283 легковых автомобиля). Это примерно соответствует уровню Республики Корея (346 машин на 1 000 жителей) и Саудовской Аравии (336).

Общий объем автопарка России вырос за полгода на 5%, говорят в АВТОСТАТе. Отметим, что рост наблюдается на фоне катастрофического снижения продаж автомобилей: в августе рынок упал на 26%. В целом, по данным ГИБДД, объем российского автопарка стабильно увеличивается последние несколько лет. К примеру, в 2010 году в России насчитывалось 45 млн машин, в 2011 году – 47 млн, в 2013 году – 47,6 млн.

Практически весь топ-10 самых распространенных автомобилей в России – отечественные марки. Первые три места занимают классические «Жигули» (2106, 2107, 2101), при этом их количество уменьшается, но небольшими темпами. Всего в России насчитается более 14 млн «Лад» и «Жигулей». Единственная иномарка в десятке – это Toyota Corolla: их насчитывается порядка 726 тысяч.

Как следствие, экологические характеристики автопарка России пока далеки от европейских стран. Значительная часть автомобилей в РФ, почти 40%, относится к самому низкому экологическому классу – «Евро-0». Количество современных машин (классов «Евро-5» и «Евро-6») растет убедительными темпами, однако их абсолютное количество пока крайне невелико.

После Lada самой распространенной автомобильной маркой является Toyota (3,4 млн машин). Затем идут Nissan (1,7 млн), Chevrolet (1,4 млн) и Hyundai (1,3 млн). Замыкают десятку самых популярных автомарок ГАЗ (1,3 млн), VW (1,2 млн), «Москвич» (1,1 млн), Renault (1,1 млн) и Ford (1 млн). Соотношение между автомобилями отечественных марок и иномарками – 44,5% и 55,5%. За полгода оно принципиально не изменилось, однако количество зарубежных автомобилей постепенно увеличивается (+4,4% за шесть месяцев). Среди иномарок лидируют японские (39%) и европейские (32%) бренды, затем идут американские (13%) и китайские (2%). Доля последних выросла на 9,7% за шесть месяцев текущего года.

Больше всего в России машин класса B – 17,2 млн (43% всего автопарка). За полгода их количество выросло на 1,5%. 18% машин – это кроссоверы (класс SUV), их 7,2 млн. 14% автомобилей относятся к классу С, их насчитывается 5,7 млн.

«То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории». По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения. «Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла, – говорит господин Блинкин. – В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят. Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарко в городах с помощью высоких налогов и пошлин».

«Коммерсант»

24.09.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему