АВТОСТАТ | Автопарк России вырос на 5%

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.09.14Прочитали 205 раз

Автопарк России вырос на 5%

Агентство «АВТОСТАТ» посчитало: российский автопарк составляет 48 млн автомобилей, из них 14 млн – это «Лады» и «Жигули». На фоне кризиса продаж количество машин выросло примерно на 5% за прошедшие полгода. На 1 000 россиян приходится примерно 340 транспортных средств. Средний возраст российского легкового автомобиля – 12 лет, грузовика – 19 лет.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на шесть месяцев 2014 года в России насчитывается более 48 млн автомобилей. Из них 40,2 млн – легковые машины, 3,87 млн – легкие коммерческие, 3,75 млн – грузовики, 393 тыс.– автобусы. Средний возраст легкового автомобиля, по данным АВТОСТАТа, составляет 12 лет, легкого коммерческого транспорта – 13 лет, автобусов –15 лет, грузовиков – 19 лет. Таким образом, на каждую тысячу россиян приходится примерно 340 автомобилей (283 легковых автомобиля). Это примерно соответствует уровню Республики Корея (346 машин на 1 000 жителей) и Саудовской Аравии (336).

Общий объем автопарка России вырос за полгода на 5%, говорят в АВТОСТАТе. Отметим, что рост наблюдается на фоне катастрофического снижения продаж автомобилей: в августе рынок упал на 26%. В целом, по данным ГИБДД, объем российского автопарка стабильно увеличивается последние несколько лет. К примеру, в 2010 году в России насчитывалось 45 млн машин, в 2011 году – 47 млн, в 2013 году – 47,6 млн.

Практически весь топ-10 самых распространенных автомобилей в России – отечественные марки. Первые три места занимают классические «Жигули» (2106, 2107, 2101), при этом их количество уменьшается, но небольшими темпами. Всего в России насчитается более 14 млн «Лад» и «Жигулей». Единственная иномарка в десятке – это Toyota Corolla: их насчитывается порядка 726 тысяч.

Как следствие, экологические характеристики автопарка России пока далеки от европейских стран. Значительная часть автомобилей в РФ, почти 40%, относится к самому низкому экологическому классу – «Евро-0». Количество современных машин (классов «Евро-5» и «Евро-6») растет убедительными темпами, однако их абсолютное количество пока крайне невелико.

После Lada самой распространенной автомобильной маркой является Toyota (3,4 млн машин). Затем идут Nissan (1,7 млн), Chevrolet (1,4 млн) и Hyundai (1,3 млн). Замыкают десятку самых популярных автомарок ГАЗ (1,3 млн), VW (1,2 млн), «Москвич» (1,1 млн), Renault (1,1 млн) и Ford (1 млн). Соотношение между автомобилями отечественных марок и иномарками – 44,5% и 55,5%. За полгода оно принципиально не изменилось, однако количество зарубежных автомобилей постепенно увеличивается (+4,4% за шесть месяцев). Среди иномарок лидируют японские (39%) и европейские (32%) бренды, затем идут американские (13%) и китайские (2%). Доля последних выросла на 9,7% за шесть месяцев текущего года.

Больше всего в России машин класса B – 17,2 млн (43% всего автопарка). За полгода их количество выросло на 1,5%. 18% машин – это кроссоверы (класс SUV), их 7,2 млн. 14% автомобилей относятся к классу С, их насчитывается 5,7 млн.

«То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории». По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения. «Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла, – говорит господин Блинкин. – В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят. Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарко в городах с помощью высоких налогов и пошлин».

«Коммерсант»