Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Как обойти санкции на ввоз иностранных автомобилей, если их примут уже завтра

Очередной пакет ответных санкций России против стран Запада может лишить нас импортных автомобилей – как новых, так и подержанных. Но даже если такой запрет вступит в силу, останется способ законно его обойти.

Запрет на ввоз иномарок обрушить российский рынок не сможет – это факт. Большая часть иномарок производится в России методом промышленной заводской или "отверточной" сборки. Практически у всех производителей в России есть здесь свои заводы, которые быстро можно дозагрузить новыми моделями, чтобы полностью исключить импорт.
Что же касается тех, кто до сих пор не обзавелся сборочной площадкой (например, Mercedes-Benz, Suzuki и Honda), то у них есть возможность договориться с опытными сборщиками в России. Например, заводом "Автотор" в Калининградской области или предприятием "Дервейс" в Черкесске.

Таким образом, проблема с новыми машинами остро не стоит. А что с подержанными?
По данным "АСМ-Холдинга", доля импортных машин без пробега по РФ на вторичном рынке меньше 1%. Однако нельзя сказать, что спроса нет. Целый ряд моделей и модификаций попросту невозможно купить здесь, и их приходится ввозить из-за границы. Об уникальных моделях американского и японского рынка читайте в первой и второй частях нашей прошлой публикации.

Автомобили из США и Европы

Способ ввезти машину с Запада довольно прост: достаточно воспользоваться отсутствием границ внутри Таможенного союза. С 1 января 2014 года никаких ограничений на ввоз машин из Белоруссии в России нет. Никаких пошлин платить не надо – в МРЭО ставят на учет белорусские машины без проблем.

Сейчас машины из США обычно возят контейнерами в Финляндию, откуда гонят через выборгскую таможню и Санкт-Петербург своим ходом или автовозами. Логистическую схему можно будет поменять на доставку через Польшу или Литву, с дальнейшей растаможкой в Белоруссии и ввозом в Россию. Стоимость доставки вырастет, но по сравнению с затратами на таможню изменение не будет критичным.

Автомобили из Японии

Что касается японских праворульных автомобилей, то с ними все несколько сложнее. Ближайшая страна Таможенного союза, Казахстан, находится в 4 000 километрах к западу от берегов Японии. Впрочем, если ответные санкции России коснутся не всех иностранных государств, а только тех, что подписали санкции против нас, то остается возможность ввоза через Китай или Южную Корею.

Такой "крюк" существенно удорожит доставку, и подобный способ ввоза "праворулек", скорее всего, будет востребован только у истинных фанатов. Ведь накладные расходы на перевозку и растаможку машины из Японии и без того сейчас превосходят ее рыночную стоимость, о чем мы недавно писали.

Автомобили из Южной Кореи

Здесь, опять же, все зависит от того, против каких стран будут направлены санкции. Если они коснутся только США, ЕС и Японии, то любителям покупать машины в богатых корейских комплектациях (например, весьма популярные люксовые микроавтобусы Hyundai H1) даже не придется ничего обходить. А если запрет на импорт авто будет тотальным, то об азиатском импорте придется, увы, забыть.

Что теперь делать?

Если вы раздумываете о покупке подержанной машины без пробега по России, то вам лучше поторопиться сделать это прямо сейчас или в ближайшее время. Как показала практика, Федеральная таможенная служба и ГИБДД умеют очень быстро реагировать на возникающие обстоятельства безо всяких законов и только лишь с помощью внутренних распоряжений.

Скажем, когда на Дальнем Востоке после повышения ввозных пошлин на автомобили и кузова активизировались перевозчики "распиленных" авто, ГИБДД просто объявила им войну и массово отказывала в регистрации. Рынок "распилов" прикрыли в течение нескольких месяцев, и никаких чтений новых законопроектов в Госдуме не понадобилось.
Поэтому никто не сможет гарантировать, что ГИБДД не запретит ставить на учет автомобили, ввезенные из ЕС в Белоруссию после даты вступления в силу санкций, даже если добросовестно уплачены все пошлины.

«Колеса»

24.09.14 «Колеса»
 

Новости на эту тему

  • 9 ноября 2016 Импорт легковых автомобилей за 9 месяцев упал на 23,6%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам девяти месяцев 2016 года упал на 23,6% до 197,6 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 376 млн долларов.

    подробнее
  • 14 октября 2016 Toyota занимает более 30% импорта легковых автомобилей в РФ

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев 2016 года юридическими лицами на территорию Российской Федерации было ввезено 153,5 тыс. легковых автомобилей – на 22% меньше результата годичной давности.

    подробнее
  • 11 октября 2016 Импорт легковых автомобилей за 8 месяцев упал на 25%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2016 года упал на 25,4% до 171,3 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 млрд 730,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее