Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

11 автомобилей, которые нужно успеть купить до санкций

Когда премьер-министр России Дмитрий Медведев впервые заявил о возможности введения ответных санкций против западных стран, в том числе, и в автомобильной отрасли, прозвучало это довольно странно – большинство продающихся на российском рынке моделей в той или иной степени локализуется здесь же. Однако позднее бывший глава Минэкономразвития, а сейчас помощник президента РФ Андрей Белоусов объяснил, как это будет работать: ответные меры, если их введут, коснутся б/у автомобилей из стран, поддержавших санкции в отношении России.

Угроза пока не была приведена в исполнение, но, как показывает история с хамоном и сырами, произойти это может в любой момент. Поэтому мы составили список подержанных автомобилей, которые стоит успеть купить. Критерии выбора: эти машины официально не продаются в РФ, некоторые из них уже вообще сняты с производства, но все они – классные.

Ford Mustang

 • Возраст: 3-5 лет;

 • Средняя цена в России: 1,3 – 1,6 млн рублей.

Легенда американского автопрома, Ford Mustang никогда за свою 50-летнюю историю не продавался в России официально. Представители Ford в России уверяют, что ситуация изменится в 2015 г., когда в нашу страну начнут поставлять шестое поколение Mustang. Пока же купить можно пятое – выполненное, по словам главного дизайнера проекта, в стиле «ретро футуризм».

На выбор доступны три варианта. Самый простой оснащен 4,0-литровым мотором мощностью 212 л. с., средний - 3,7-литровым 305-сильным, топовый (Mustang Shelby) - 550-сильным 5,4-литровым агрегатом и, в отличие от других модификаций, механической коробкой переключения передач. В зависимости от мощности и объема двигателя будет варьироваться и размер таможенных пошлин на модель.

GMC Savana

 • Возраст: 3-5 лет;

 • Средняя цена в России: 3,0 – 3,2 млн рублей.

Savana - настоящий американский микроавтобус. Огромный и, особенно когда черный и тонированный, внушающий определенные опасения касательно того, сколько людей в камуфляже может поместиться внутри. Впрочем, без малого 300-сильный автомобиль может служить и гораздо более мирным целям. Из шестиместной (официально модель имеет семь посадочных мест, но с комфортом тут разместятся шесть взрослых) машины в США зачастую делают дом на колесах. Ставят туда плазменную панель, приставку, диваны и проводят внутри все свободное время.

К слову, некоторые вещи в Savana можно и не переделывать, чтобы превратить фургон в свою квартиру. Так, например, в стандартную комплектацию автомобиля входит мини-пылесос, а заднее сиденье по нажатию нескольких кнопок превращается в полноценную двухместную софу.

Lancia Delta

 • Возраст: 5 лет;

 • Средняя цена в России: 700-750 тысяч рублей.

Итальянские машины можно ругать за низкую надежность и проблемы с поиском запчастей, но их дизайн всегда привлекает внимание. Третье поколение Lanica Delta в глазах одних выглядит невероятным уродцем, в глаза других – редкой красоткой. Совершенно точно одно - остаться незамеченным в потоке на этой машине невозможно.

Ради этого, пожалуй, можно смириться с необходимостью часто бывать в сервисе. Тем более что цены на обслуживание итальянских автомобилей не так велики. Привезти в Россию можно один из следующих вариантов: с турбированным мотором 1,4 л (120 или 150 л. с. в зависимости от прошивки), 1,8-литровым (200 л. с.), дизельными агрегатами объемом 1,6 л (120 л. с.), 2,0 л (165 л. с.), 1,9 литра (190 лошадиных сил).

Mazda RX-8

 • Возраст: 4-5 лет;

 • Средняя цена в России: 620-650 тысяч рублей.

Сейчас в России в основном продаются шести- и семилетние RX-8. Модель, впрочем, выпускалась до 2012 г., так что можно добыть и гораздо более свежий вариант. Очевидное преимущество автомобиля – малый объем двигателя, а значит - низкая величина таможенных пошлин. 240-сильный роторный силовой агрегат, который устанавливается на RX-8, имеет объем всего 1,3 литра.

Есть, конечно, и минусы. Небольшой, по сравнению с обычными ДВС, ресурс двигателя, проблемы с перепродажей, очень маленькое количество сервисов, которые занимаются роторными моторами, редкое, дорогое масло, которого, к тому же, машина потребляет примерно литр на тысячу километров.

Saab 9-3

 • Возраст: 3-5 лет;

 • Средняя цена в России: 750-800 тысяч рублей.

Разброс цен на трех-, пятилетние Saab 9-3 очень широк: от 600 тысяч за вариант 2009 года, до 1,2 млн за автомобиль 2011 года выпуска. Зависит все от состояния машины, мотора (диапазон мощности силовых агрегатов - от 122 до 260 лошадиных сил) и желания владельца побыстрее расстаться с машиной. Версия 2009-2011 года - возможность стать обладателем настоящего шведского Saab (сейчас, напомним, бренд принадлежит совместной шведско-японско-китайской компании National Electric Vehicle Sweden).

За сравнительно небольшие деньги в лице этой модели покупатель получит оригинальный автомобиль с отличной ходовой и управляемостью. Плюс к тому вступит в клуб любителей Saab, чья привязанность к марке, пожалуй, сравнима только с фанатами Subaru. Минусы – сложности с последующей перепродажей и неопределенность с запчастями и сервисными центрами.

Buick Enclave

 • Возраст: 3-5 лет;

 • Средняя цена в России: 1,9-2,1 млн рублей.

Сегмент кроссоверов сейчас на подъеме, а Buick Enclave – отличный способ стать обладателем машины популярного класса, но при этом не раствориться в потоке двойников. Плата за оригинальность – двигатели мощностью 275 или 286 лошадиных сил и большой объем мотора (3,6 литра), а значит высокие таможенные пошлины.

Зато у Enclave очень необычная внешность, есть вариант с восьмью посадочными местами (третий ряд рассчитан на трех пассажиров, а не двух, как в большинстве аналогов) и очень богатая комплектация. Даже в самой простой – 18-дюймовые диски, 6 подушек безопасности и полный набор электронных помощников. Впрочем, в Америке, откуда родом этот автомобиль, заходные версии не слишком популярны, так что куда реальнее купить вариант с трехзонным климат-контролем, аудиосистемой Bose и электроприводом багажной двери. К слову, Enclave был первым в мире серийным автомобилем, оснащавшимся центральной подушкой безопасности, расположенной между передними сиденьями.

Tesla Model S

 • Возраст: 1-2 года;

 • Средняя цена в России: 4,8-5,2 млн рублей.

Tesla в России официально не продается, и, по словам представителей компании, в ближайшее время планов по поставке машин в нашу страну нет. От пошлины за ввоз практически новых (Model S выпускается с 2012 года) автомобилей Tesla спасает статус электромобиля. Это, впрочем, не значит, что растаможка машины бесплатна: физическому лицу придется заплатить 48% от каталожной стоимости и утилизационный сбор в размере 2 000 рублей; юридическому лицу – по 332 рубля за каждую лошадиную силу, утилизационный сбор в размере 17 2000 рублей и 18% НДС.

В России разброс цен на уже привезенные Tesla очень велик: от 2,6 млн за вариант (не битый) 2014 года до 6,1 млн за модель того же года.

Lincoln Navigator

 • Возраст: 3-5 лет;

 • Средняя цена в России: 2,0 – 2,1 млн рублей.

Lincoln Navigator – автомобиль, который, появившись в 1997 г., основал новый сегмент люксовых внедорожников. В США эта модель и по сей день лидирует по продажам в этом классе. В России же Lincoln, являющийся премиальным суббрендом Ford, официально никогда не продавался. Пик популярности Navigator в России пришелся на конец 90-ых, когда этих внедорожников на дороге было не меньше, чем Chevrolet Tahoe или Ford Expedition, с которым, к слову, этот Lincoln делит платформу.

В идеальный для растаможки возраст в 3-5 лет вписывается последнее (третье) поколение модели, которое выпускается с 2007 года. Уже в следующем году должны начаться продажи четвертого, но оно будет уже не таким брутально-американским. Впервые в истории Navigator место 5,4-литрового атмосферного мотора (мощность в зависимости от поколения менялась, на третьем – 314 л. с.) занял битурбомотор объемом 3,5 литра мощностью 375 лошадиных сил.

Nissan 370Z

 • Возраст: 3-5 лет;

 • Средняя цена в России: 1,6 – 1,8 млн рублей.

Nissan 370Z – мечта любого, кто грезит автогонками. Увы, единственные способ стать обладателем этой машины – это привезти ее из-за границы: в России модель официально не продается. 3,7-литровый мотор мощностью 331 л. с. серьезно бьет по карману потенциального владельца при растаможке машины, поэтому многие предпочитают заказать менее динамичную Mazda RX-8, о которой мы говорили выше.

И все же 370Z пользуется популярностью в нашей стране, о чем свидетельствует большое количество таких автомобилей на российских дорогах. К слову, машина, которая производится с 2008 г., до сих пор выглядит ярко и необычно. Способствует успеху модели и ее частое появление в гоночных симуляторах и фильмах про гонки.

Chrysler Crossfire

 • Возраст: 9-10 лет;

 • Средняя цена в России: 550-600 тысяч рублей.

Завершают наш обзор два автомобиля, которые никак не попадают в более дешевую категорию при растаможке. Первый - Chrysler Crossfire. Автомобиль с 3,2-литровым мотором (215 л. с.) может разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем за 7,0 секунд. Впрочем, основное преимущество модели, построенной на шасси Mercedes-Benz SLK, не динамические характеристики, а тот самый wow-фактор. Купе было снято с производства в 2007 г., но до сих пор выглядит круто на фоне большинства современных автомобилей.
Есть выход и для тех, кто хочет, чтобы необычная внешность сочеталась с серьезными динамическими показателями. Таким людям стоит поискать 335-cильный вариант SRT-6, который до 100 км/ч разгоняется за 5,0 секунд.

Mitsuoka Ryoga

 • Возраст: 13-15 лет;

 • Средняя цена в России: 450 тысяч рублей.

Увы, производство Ryoga закончилось еще в 2004 году. До введения новых таможенных пошлин Mitsuoka была частым гостем на российских дорогах. Люди привозили эти машины в Россию, платили за перестановку руля (изначально – это праворульный автомобиль) и получали эксклюзивный автомобиль с ретродизайном за относительно небольшие деньги.

С нынешними пошлинами это, скорее, игрушка для коллекционеров: за те деньги, что придется отдать за растаможку, можно купить еще две таких же машины в Европе или Японии. Впрочем, пока остается хотя бы теоретическая возможность получить эту машину – пусть и за три цены. Не исключено, что в ближайшем будущем этого нельзя будет сделать ни за какие деньги.

AutoNews.ru

23.09.14 AutoNews.Ru
Метки: санкции
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему