Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Взрослые и опытные сэкономят на страховке

Российских союз автостраховщиков (РСА) предложил новые коэффициенты расчета полисов ОСАГО в зависимости от возраста водителя и стажа вождения. Дороже всего страховка обойдется для водителей младше 25 лет со стажем вождения меньше года. А вот автовладельцы старше 45 лет, управляющие автомобилем более семи лет, на ОСАГО экономят. Эксперты считают новую систему несправедливой.

Новая система коэффициентов расчета стоимости полисов ОСАГО, разработанная РСА, направлена в Центральный банк России (регулятор страхового рынка).

Сегодня применяется несколько видов коэффициентов, которые умножаются на базовую цену ОСАГО. Среди них, к примеру, территориальный коэффициент (для Москвы – 2, для Московской области – 1,7), коэффициент типа транспортного средства. Цена полиса зависит также от количества аварий, в которых участвовал владелец автомобилей (система бонус-малус), количества людей, допущенных к управлению авто, мощности двигателя и периода пользования автомобилем (от трех месяцев до года).

Отдельная система коэффициентов применяется в зависимости от стажа вождения и возраста водителя: ее РСА и предложил изменить. Сейчас для граждан младше 22 лет со стажем вождения меньше трех лет страховка будет дороже (коэффициент 1,8), чем для водителя старше 22 лет со стажем вождения более трех лет (коэффициент 1). 70% полисов ОСАГО приходится именно на последнюю категорию водителей.

Страховщики говорят, что эта система устарела и нуждается в существенной корректировке. «Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была существенно недооценена,– пояснили в РСА.– Как следствие этого, старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». Еще весной Банк России привлек консалтинговую компанию Towers Watson к актуарной проверке тарифов по ОСАГО, которые пришли к выводу, что тарифы нужно пересмотреть, сделав их «более детальными». «Более дифференцированный подход к категориям возраста и стажа полностью соответствует мировой практике,– сказали в РСА.– Кроме того, страховщики пользуются подобными градациями, например, при расчете тарифов по добровольным видам автострахования».

В новой системе предусмотрено шесть вариантов возрастных диапазонов водителей. Самый большой повышающий коэффициент (2,52) будет применяться для водителей со стажем вождения меньше года и возрастом младше 25 лет. Коэффициент 1 (то есть без повышения цены) будет применяться для водителей со стажем вождения больше 11 лет и возрастом от 25 до 32 лет. Впервые вводятся понижающие коэффициенты по возрасту и стажу: если водитель старше 45 лет, то страховка для него будет дешеветь по мере увеличения стажа вождения от семи лет.

«Более тонкая настройка любого тарифа – это в теории хорошо,– считает глава “Главстрахконтроля” Николай Тюрников.– В Европе водителям зададут 40 разных вопросов, прежде чем рассчитать цену страховки». По его словам, в результате новых тарифов «пострадает самая массовая категория водителей: со стажем вождения более трех лет и возрастом от 22 лет». «Кроме того, непонятно, почему человек, только получивший права, сразу должен платить вдвое больше за полис,– заявил господин Тюрников.– Да, аварийность среди молодых водителей выше, но уже есть система бонус-малус, учитывающая страховую историю, и она прекрасно работает». Эксперт напомнил, что в рамках проводимой реформы страховщикам было обещано в обмен на повышение лимитов выплат увеличить и тарифы. «Но компании в лице РСА пытаются пробить еще и повышение любых повышающих коэффициентов, будь то возрастной, территориальный или бонус-малус,– сказал Николай Тюрников.– Профессионалам очевидно, что водители в России очень круто переплачивают за ОСАГО. С новыми базовыми ставками и коэффициентами будет еще хуже. Для москвичей, думаю, суммарная переплата будет уже довольно чувствительной – на 2–3 тыс. руб.».

«Коммерсант»

23.09.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее