Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Рынок ждет зарядки

Отсутствие зарядной инфраструктуры, уверенность в том, что нефти хватит еще надолго, равнодушие к проблемам защиты окружающей среды – вот основные причины низкого спроса на электрокары в России. Но несмотря на то что продажи пока измеряются десятками машин, автопроизводители уверены в том, что рано или поздно электромобиль станет для покупателей не менее привлекательным, чем традиционный бензиновый или дизельный.

Разговоры в пользу розетки

Надо признать, что рынок электромобилей за минувший год получил хороший стимул для развития. Речь идет, конечно, не о бесплатной парковке в Москве (хотя именно в столице и сосредоточен почти весь парк электрокаров), а об отмене ввозной пошлины на этот вид транспортных средств. После изменения таможенных правил цена, скажем, на электромобиль Mitsubishi i-MiEV упала с 1,8 млн руб. до 1 млн руб.

Впрочем, по мнению главы BMW в России Вольфганга Шлимме, развитие рынка электромобилей не может зависеть только от господдержки – важен фактический спрос на новый вид транспорта. Вице-президент по стратегическому планированию и партнерствам в Евразии Renault Никола Ремиз говорит, что его компания уже привозила в Россию электромобили Twizzy для изучения спроса, но так и не решилась начать официальные поставки – в первую очередь из-за отсутствия сети зарядок.

Проект собственного электромобиля есть и у АвтоВАЗа. Директор по инжинирингу проекта Lada ElLada (на базе Lada Kalina) Сергей Аманов рассказал, что 40 заводских дилеров изучали реакцию потенциальных клиентов на автомобиль и особой активности не увидели – в первую очередь из-за высокой цены.

"Nissan еще не принял решения везти электромобили в Россию. Тем не менее у Nissan есть Leaf и ENV-200, и мы серьезно рассматриваем Россию как потенциальный рынок сбыта",– говорит Роман Скольский, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России.

Рыночные реалии, впрочем, не смущают чиновников. По словам заместителя главы департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономики Олега Плужникова, у министерства есть план развития электротранспорта, в котором нашлось место для участия целых 14 ведомств, а также ВЭБа, "Роснано" и "Россетей". Представитель последней заместитель гендиректора Роман Бердников рассказал, что в ближайшее время будет установлено 80 электрозаправок – на платных и перехватывающих парковках Москвы.

Плюс электрификация всей страны

Низкий спрос останавливает далеко не всех автопроизводителей. На проходящем сейчас в Москве автосалоне состоялись российские премьеры двух электромобилей – Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Корейцы даже за день до автосалона на закрытом мероприятии устроили тест-драйв электрокара. Автомобиль журналистам сразу пришелся по душе, вот только представители Kia так и не сообщили цену для российского рынка и дату старта официальных продаж.

Зато цены назвали для Mitsubishi Outlander PHEV – 1,8 млн и 2 млн руб. Машину гордо прозвали "первым серийным электровнедорожником". Впрочем, PHEV – это скорее гибрид, чем электромобиль. В движение он приводится только электромоторами, но у автомобиля есть и бензиновый двигатель, предназначенный для подзарядки батарей. За счет такой схемы подзарядки запас хода PHEV достигает 875 км.

"Outlander PHEV должен стать революционным, с точки зрения изменения сознания российских покупателей относительно электромобилей, и именно он должен стать одним из локомотивов будущих продаж в пока еще зарождающемся сегменте электромобилей",– говорит Андрей Панков, главный исполнительный директор Mitsubishi Motor Company Rus.

Отметим, что по продажам "Mitsubishi i-MiEV Россия" гордо заняла в 2013 году третье место в Европе, лишь немного уступив Испании и Норвегии. Всего было продано 109 автомобилей, из которых 70 было приобретено для обслуживания гостей Санкт-Петербургского экономического форума.

В целом же российский рынок электрокаров пока несравним с рынком мировым. По разным оценкам, в 2013 году в мире было продано более 200 тыс. автомобилей на электротяге. Лидером стал Nissan Leaf, на который прошлось 23% всех продаж (47,5 тыс. шт.). На втором месте – Chevrolet Volt, 13%, или 28 тыс. штук. Тройку замыкает Toyota Prius PHEV – 11%. Отдельно стоит обратить внимание на самый популярный электрокар в США – Tesla Model S. Доля рынка для этого автомобиля, который называют "самым технологичным электрокаром", составила также 11%, общее число продаж – свыше 22 тыс. автомобилей.

«Коммерсант»

22.09.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее