АВТОСТАТ | Рынок ждет зарядки

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.09.14Прочитали 185 раз

Рынок ждет зарядки

Отсутствие зарядной инфраструктуры, уверенность в том, что нефти хватит еще надолго, равнодушие к проблемам защиты окружающей среды – вот основные причины низкого спроса на электрокары в России. Но несмотря на то что продажи пока измеряются десятками машин, автопроизводители уверены в том, что рано или поздно электромобиль станет для покупателей не менее привлекательным, чем традиционный бензиновый или дизельный.

Разговоры в пользу розетки

Надо признать, что рынок электромобилей за минувший год получил хороший стимул для развития. Речь идет, конечно, не о бесплатной парковке в Москве (хотя именно в столице и сосредоточен почти весь парк электрокаров), а об отмене ввозной пошлины на этот вид транспортных средств. После изменения таможенных правил цена, скажем, на электромобиль Mitsubishi i-MiEV упала с 1,8 млн руб. до 1 млн руб.

Впрочем, по мнению главы BMW в России Вольфганга Шлимме, развитие рынка электромобилей не может зависеть только от господдержки – важен фактический спрос на новый вид транспорта. Вице-президент по стратегическому планированию и партнерствам в Евразии Renault Никола Ремиз говорит, что его компания уже привозила в Россию электромобили Twizzy для изучения спроса, но так и не решилась начать официальные поставки – в первую очередь из-за отсутствия сети зарядок.

Проект собственного электромобиля есть и у АвтоВАЗа. Директор по инжинирингу проекта Lada ElLada (на базе Lada Kalina) Сергей Аманов рассказал, что 40 заводских дилеров изучали реакцию потенциальных клиентов на автомобиль и особой активности не увидели – в первую очередь из-за высокой цены.

"Nissan еще не принял решения везти электромобили в Россию. Тем не менее у Nissan есть Leaf и ENV-200, и мы серьезно рассматриваем Россию как потенциальный рынок сбыта",– говорит Роман Скольский, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России.

Рыночные реалии, впрочем, не смущают чиновников. По словам заместителя главы департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономики Олега Плужникова, у министерства есть план развития электротранспорта, в котором нашлось место для участия целых 14 ведомств, а также ВЭБа, "Роснано" и "Россетей". Представитель последней заместитель гендиректора Роман Бердников рассказал, что в ближайшее время будет установлено 80 электрозаправок – на платных и перехватывающих парковках Москвы.

Плюс электрификация всей страны

Низкий спрос останавливает далеко не всех автопроизводителей. На проходящем сейчас в Москве автосалоне состоялись российские премьеры двух электромобилей – Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Корейцы даже за день до автосалона на закрытом мероприятии устроили тест-драйв электрокара. Автомобиль журналистам сразу пришелся по душе, вот только представители Kia так и не сообщили цену для российского рынка и дату старта официальных продаж.

Зато цены назвали для Mitsubishi Outlander PHEV – 1,8 млн и 2 млн руб. Машину гордо прозвали "первым серийным электровнедорожником". Впрочем, PHEV – это скорее гибрид, чем электромобиль. В движение он приводится только электромоторами, но у автомобиля есть и бензиновый двигатель, предназначенный для подзарядки батарей. За счет такой схемы подзарядки запас хода PHEV достигает 875 км.

"Outlander PHEV должен стать революционным, с точки зрения изменения сознания российских покупателей относительно электромобилей, и именно он должен стать одним из локомотивов будущих продаж в пока еще зарождающемся сегменте электромобилей",– говорит Андрей Панков, главный исполнительный директор Mitsubishi Motor Company Rus.

Отметим, что по продажам "Mitsubishi i-MiEV Россия" гордо заняла в 2013 году третье место в Европе, лишь немного уступив Испании и Норвегии. Всего было продано 109 автомобилей, из которых 70 было приобретено для обслуживания гостей Санкт-Петербургского экономического форума.

В целом же российский рынок электрокаров пока несравним с рынком мировым. По разным оценкам, в 2013 году в мире было продано более 200 тыс. автомобилей на электротяге. Лидером стал Nissan Leaf, на который прошлось 23% всех продаж (47,5 тыс. шт.). На втором месте – Chevrolet Volt, 13%, или 28 тыс. штук. Тройку замыкает Toyota Prius PHEV – 11%. Отдельно стоит обратить внимание на самый популярный электрокар в США – Tesla Model S. Доля рынка для этого автомобиля, который называют "самым технологичным электрокаром", составила также 11%, общее число продаж – свыше 22 тыс. автомобилей.

«Коммерсант»